Другое на тему Концепция развития таможенной службы РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные цели и направления Концепии развития таможеной службы РФ 5
1.1. Цели и стратегии развития таможенной службы РФ 5
1.2. Основные направления развития ФТС России 10
2. Проблемы и перспективы Концепции развития таможенной службы РФ 16
2.1. Проблемы равития таможенной службы РФ 16
2.2. Перспективы развития таможенной службы РФ 27
Заключение 32
Список источников и литературы 34
Введение:
Переход на новые технологии экономического развития, формирование благоприятных перспектив эффективного вхождения России в мировое экономическое содружество, трансформация характера охвата, и форм внешнеэкономической деятельности, создают предпосылки для улучшения таможенной деятельности и оптимизации стратегического совершенствования таможенной службы в РФ в будущем.
Участвуя в координации субъектов внешнеэкономической деятельности и в границах страны совершая фискальную функцию, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и, тем самым, содействует решению экономических проблем России.
Работа таможенной службы своеобразна, поэтому аналогов у нее нет. Ее разносторонность проявляется в широком количестве выполняемых социальных функций таможенными органами. Перечень функций закреплен в Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС), постановлениях Правительств государств-участников ТС, нормативно-правовых актах таможенных служб государств-участников ТС, федеральном законе №311 – ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Целью работы предусмотрено рассмотреть концепцию развития таможенной службы РФ.
Целевая направленность работы предопределила решение следующих задач:
1. выявить основные цели и направления Концепции развития таможенной службы РФ;
2. определить проблемы и перспективы Концепции развития таможенной службы РФ.
Объект исследования – развития таможенной службы РФ.
Предмет исследования – основы таможенного дела.
Эмпирической базой исследования послужили первичные, плановые и отчетные данные с учреждения-объекта исследования за период 2014-2016 гг.
Информационной и теоретической основой исследования выступили учебная и научная литература по управленческим решениям как зарубежных, так и отечественных авторов, статистические сборники, специализированные Интернет-издания, данные периодической печати, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации
При выполнении работы использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования. В качестве научного инструментария использованы приемы системного подхода к изучению рассматриваемых явлений, методы абстрактно-логического, сравнительно-аналитического и экономико-статистического анализа. В ряду специальных инструментов применялись методы экстраполяции, экспертных оценок, опроса.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение.
Заключение:
Целью стратегии таможенной службы Российской Федерации является увеличение уровня экономической безопасности Российской Федерации, формирование выгодных условий с целью привлечения инвестиций в экономику России, максимально возможного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и эффективного взаимосотрудничества во внешнеторговой деятельности на базе роста качества таможенного администрирования и его результативности.
Реализация обозначенных направлений развития таможенной службы РФ даст возможность повышения эффективности проведения таможенных операций и совершения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств. В этой связи основное внимание нужно уделять правоохранительной функции таможенных органов, а точнее содействию развития потенциала таможенной службы в борьбе с контрабандой на территории России.
Сегодняшний этап реализации административной реформы и Концепции Стратегии таможенных органов до 2020г. в России предлагает качественное совершенствование таможенного регулирования ВЭД.
Введение до 2020 года Комплексной Программы развития таможенных органов позволит:
1. Произвести переход к стратегии сбалансированности роста от Стратегии роста.
2. Разумно направлять свою деятельность и получать эффективные результаты деятельности таможенного органа по итогу проведенных изменений.
Реализация программы даст возможность выйти на следующий уровень качества таможенной деятельности, которая характеризуется такими показателями:
— снижение количественного объема документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товара через государственную границу Российской Федерации при импорте (экспорте) (от 10 шт. в 2012 году снизилось до 4 шт. в 2018 году);
— сокращение предельного времени проведения таможенных действий при внесении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не определены как рисковые поставки и не требуют дополнительной проверки (около72 ч. в 2012 году снизилось до 2 ч. к 2018 году);
— уменьшение случаев нарушений валютного законодательства при помещении товаров под таможенные процедуры и несоблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (в 2012 году — 17%, а в 2018 году — 11%).
Будущее в совершенствовании таможенного контроля выглядят достаточно убедительно. Практическое внедрение и использование электронного декларирования, технологий предварительного информирования и технологий удаленного выпуска становиться важным шагом на пути упрощения таможенных процедур и либерализации.
Фрагмент текста работы:
1. Основные цели и направления Концепции развития таможенной службы РФ
1.1. Цели и стратегии развития таможенной службы РФ
Целью стратегии таможенной службы России является повышение уровня экономической безопасности в стране, а так же:
Внедрение максимально выгодных условий для привлечения инвестиций в экономику страны;
Абсолютное поступление в федеральный бюджет доходов;
Защита национального производителя;
Охранная деятельность в отношении объектов интеллектуальной собственности;
Полномасштабное пособничество внешнеторговой деятельности на базе совершенствования таможенного администрирования и результативности.
Совершенствование таможенной службы России определяется такими основным направлениям:
Таможенное регулирование;
Правоохранительная деятельность;
Реализация фискальной функции;
Реализация контрольно-надзорных функций и оказание государственных услуг;
Поддержка интеграционных процессов и международного сотрудничеству.
1. Совершенствование таможенного регулирования.
Мероприятия по повышению эффективности таможенного регулирования подразумевает поиск оптимальности применения мер по развитию таможенных технологий, совершенствованию таможенных операций, а так же, регулирования (тарифного и нетарифного) внешнеторговой деятельности с использованием инициативного распространения собственных интересов РФ.
Так же можно выделить, способствование совершенствованию истинной конкуренции хозяйствующих субъектов благодаря созданию максимально подходящих требований проведения внешнеэкономической деятельности для ее ответственных участников.
Можно выделить следующие целевые индикаторы таможенной службы России в сокращении периода проведения таможенных действий:
при проведении товаров выпуска для внутреннего потребления по таможенной процедуре. Относится к товарам, которые не подлежат дополнительному государственному контролю и не характеризуются как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 96 ч. в 2012 году до 2 ч. к 2018 году);
при проведении товаров по таможенной процедуре экспорта для товаров не отнесенных к рисковым поставкам, и не требующих еще одной проверки (с 72 часов в 2012 году до 2 часов к 2018 году);
на предоставление требуемого для таможенных целей пакета документов, при перемещении товара через государственную границу РФ при экспорте (импорте) (с 10 штук в 2012 году до 4 штук к 2018 году);
при учете объема деклараций на товары, которые ввозятся на территорию РФ, по отношению к которым осуществляется таможенный контроль (и таможенные операции) в таможенных органах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации, в рассмотрении к общему объему всех деклараций на товары (с 34 % в 2012 году до 65 % к 2020 году);
не выполнения валютного законодательства в общем объеме при введении товаров по таможенным процедурам, а так же не подчиняясь законодательно установленным ограничениям ( в 2012 году — 17 % , к 2020 — 11 %);
Действенность исполнения государственной функции в пределах своих полномочий по осуществлению контроля по валютным операциям резидентов и нерезидентов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (с 14 процентов в 2012 году до 25 процентов к 2020 году).
2. Улучшения исполнения фискальной функции
Мероприятия по усовершенствованию фискальной функции строится на оптимальном соотношении осуществления надзора и контроля за соответствию законодательству России о налогах и сборах, установленных требований Таможенного союза, законодательства РФ о таможенном деле с учетом верного подсчитывания и своевременной уплаты налогов, пошлин и сборов на базе новейших информационных технологий, а также при обязательном исполнении в части доходов закона о федеральном бюджете, проводящих таможенными органами.
Рассмотрим целевые индикаторы при этом направлении развития:
процент выполнения прогнозируемых пополнений в федеральный бюджет по доходам совершаемых таможенными органами (не ниже ежегодных 100%);
процент таможенных платежей, в общем объеме уплаченных таможенных платежей, возвращённых плательщикам после с удовлетворения их жалоб (при совершении внешнеэкономической деятельности) на бездействие (действие) либо решение таможенного органа или его уполномоченного лица (ежегодно не выше 5 %).
3. Повышение качества работы правоохранительной организации
На увеличение уровня экономической безопасности государства в сфере таможенного дела нацелены мероприятия по совершенствованию правоохранительной деятельности, борьбы с преступлениями и административными правонарушениями.
Целевыми индикаторами этого направления развития таможенной службы Российской Федерации являются:
процент выявленных оперативно-розыскными подразделениями в области таможенного дела, правонарушений таможенных органов в общем количестве правонарушений (с 70 % в 2012 году до 81 % к 2020 году).
процент дел (в общем количестве дел об административных правонарушениях) об административных правонарушениях, в ситуации с которыми были вынесены постановления о назначении наказания, без учета дел об административных правонарушениях, производство по которым по причине обжалования или опротестования прекращено, (с 82 % в 2012 году до 85 % к 2020 году);
4. Поддержка развития международного сотрудничества и интеграционных процессов
Международное взаимодействие с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, которые уполномочены по решению вопросов таможенного дела и борьбы с преступностью (на международном уровне), происходит в соответствии с международными стандартами с целью создания максимально подходящих условий для внешней торговли.
По международному сотрудничеству целевым индикатором таможенной службы России выступает количественный объем соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи в делах таможни при предварительном информировании таможенных органов (с 3 штук в 2012 году до 10 штук в 2020 году).
5. Повышение качества таможенной системы в сфере оказания государственных услуг
Развитие сектора гос. услуг в ВЭД определено необходимостью улучшения тенденций в Российской Федерации в направлении административной реформы, а также принятием Таможенного кодекса Таможенного союза, который позволил обозначить идейные основы, нацеленные на улучшение в области таможенного предоставления услуг.
Улучшение работы таможенной системы в сфере оказания государственных услуг, которые предлагаются участникам внешнеэкономической деятельности, нацелено на увеличение их объема, повышение их качества, а так же, при внешней их простоте, доступности и эффективности.
Показателем данного направления по развитию таможенной службы РФ можно считать процент участников ВЭД, который в общем объеме ответивших в опросах, оценивает качество услуг органами таможни -удовлетворительно (с 30 процентов в 2012 году до 70 процентов к 2020 году);
Стратегическая направленность развития таможенной службы России подразумевает использование двух последовательных этапов:
в 2013–2014 годы был реализован первый этап Стратегии. Он нацелен на создание необходимых технологических условий и законных основ комплексного перевода на качественно новый уровень развития таможенной службы Российской Федерации;
2015–2020 годы охватывают второй этап реализации Стратегии. Он предусматривает дальнейший рост эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации.
В процессе второго этапа предполагается дальнейшее совершенствование и развитие законодательно принятой инфраструктуры таможенных органов, внедрение новейшей технологической базы, а также оптимизация социальной сферы органов таможни.
Первоочередным заданием в рамках осуществления целевых программ, региональных и федеральных проектов станет совершенствование сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации, в том числе с участием структур бизнеса. Повышение качества таможенной инфраструктуры предполагается внедрять с учетом повсеместного использования системы электронного декларирования.
Создание и поддержание положительного имиджа органов таможни, согласно программы совершенствования, должно будет производиться путем интенсивного взаимовыгодного партнерства с государственными и общественными объединениями, через активную деятельность средств массовой информации.
Полученный институциональный и инфраструктурный потенциал, построенный на нововведениях, таможенных и информационных технологиях (рассмотренных на примере практики передовых таможенных администраций других стран), предполагается заложить в основу оптимального развития российской таможенной службы.