Методики преодоления кризисных периодов развития детей и подростков Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Концепции стресса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

социального пространства, интенсификация в сфере
производства и образования, увеличение количества естественных, экологических,
производственных и техногенных катастроф неизбежно отражаются на психическом
состоянии современного человека, актуальности защиты которого от
неблагоприятных факторов среды и обусловливает усиление научного интереса к
проблеме стресса.

По определению В.А. Ганзена стресс – это
полидетерминированное, интегрированное качество личности, целостная реакция
личности на внешние и внутренние стимулы, направленная на достижение полезного
результата [3]. По мнению Л.А. Китаева-Смык, под стрессом следует понимать
неспецифические физиологические и психологические проявления адаптационной
активности за сильных, экстремальных для организма воздействий, значимые для
человека [5]. Ю.А. Александровский, А.М. Занковский, Н.И. Наенко, К.И.
Погодаев, Е.М. Руденский и другие трактовали стресс как психическое напряжение
[1, 4, 8; 9; 10]. В частности, Ю. Александровский определял эмоциональный
(психологический) стресс как напряжение барьера психической адаптации в сложных
условиях деятельности, а патологические последствия стресса связывал с прорывом
этого барьера [1].

Неоднозначность понимания стресса и непоследовательность
в применении этого термина вызвали противоречивость в трактовке полученных
учеными данных, отсутствие определенных критериев при их интерпретации и
сопоставлении, несколько подходов в его изучении. Следовательно, сторонники
первого подхода (Г. Селье, А. Каган, Л. Леви и др.) Стресс понимается как
реакция организма на вредное окружение, которая проявляется в состоянии
нервно-психического напряжения, негативных эмоциональных переживаниях, защитных
реакциях, состоянии дезадаптации и патологии [12; 17].

Изучение стресса в рамках этого подхода происходит
по концепции общего адаптационного синдрома Г. Селье или синдрома
биологического стресса. Г. Селье выдвинул предположение о том, что любой фактор
болезни является своеобразной «напускной» действием в отношении адаптационных
возможностей организма. Именно усилия организма, направленные на приспособление
к меняющимся условиям за счет включения отработанных в процессе эволюции
специальных механизмов защиты, ученый назвал общим адаптационным синдромом,
присущим всему живому, в том числе и человеку. «Общим» этот синдром был назван
потому, что происходит изменение всего состояния организма при его
возникновении, а «адаптационным» — так любое вредное воздействие на организм
преодолевается [11].

По концепции Г. Селье, во-первых, физиологическая
реакция на стресс является универсальной моделью защитных реакций, направленных
на сохранение целостности организма.

Во-вторых, динамика развития общего адаптационного
синдрома содержит

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы