Конституционное право России Другое Юриспруденция

Другое на тему Компетенция органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и защиты прав и свобод человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1
Понятие, содержание, функции, принципы общественного порядка. 7

1.1 Понятие
общественного порядка в отечественной правовой науке. 7

1.2
Общественный порядок: содержание, принципы.. 13

1.3
Особенности обеспечения общественного порядка в современной России. 17

Глава 2.
Органы местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и защиты
прав и свобод человека. 20

2.1 Анализ
нормативно–правовой базы деятельности органов государственного управления в
сфере противодействия преступности и обеспечения общественного правопорядка. 20

2.2.
Рероспектвный анализ муниципальной милиции. 26

Заключение. 30

Список
нормативно – правовых актов и использованной литературы.. 32

 

  

Введение:

 

 

Актуальность темы. XXI век
характеризуется активным исследованием государственных институтов как
управленческих конструкций. Современное состояние системы общественной
безопасности говорит о накопленном немалом опыте реформ в данной области,
усовершенствована законодательная база, сформирована и функционирует новая
структура органов ее обеспечения и защиты. Функция обеспечения общественного
правопорядка традиционно является одной из задач политики и осуществления в
деятельности органов государственного управления целью которых выступает
создание механизмов дестабилизации процессов проявления нарушения баланса
общественной безопасности.

Динамика
регионального развития подтверждает тот факт, что траектория развития многих
регионов государства определяется, в первую очередь, состоянием общественной
безопасности и общественного правопорядка, а потом уже благосостоянием. Это обусловлено
влиянием угроз общественной безопасности в обычных условиях развития, не говоря
уже о современных кризисных ситуациях, отражается на многих сторонах
жизнедеятельности общества. Процессы развития мирового сообщества способствуют
появлению новых угроз безопасности, которые должны найти адекватное правовое
решение в административно–политической сфере государственного управления[1]. Так
же, учеными до сих пор не выявлены единые основные условия взаимодействия
государственных органов управления и гражданских формирований по
противодействию проявления дисбаланса в сфере общественного порядка,
непосредственным угрозам личности, общества и государства.

В
соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 72) данные вопросы
находятся в введении Российской Федерации, так и ее субъектов одновременно
обеспечением законности, прав и свобод граждан, охране собственности и
общественного порядка, борьбе с преступностью законодателем относится и к
обязанностям Правительства Российской Федерации (ст. 114), и закреплено за
органами местного самоуправления, при этом, для них данная функция относится к
вопросам местного значения (ст.132)[2].

Конечно же,
такая сложная конституционная конструкция порождает ряд проблем, связанных с
разграничением полномочий органов государственного управления в рассматриваемой
проблеме в регионе при осуществлении правоприменительной практики, а ведь
состояние дел в данной области, в большей степени определяет социальное
благополучие общества, в связи с чем, не может не выступать объектом внимания
со стороны государства и его институтов.

Обеспечение
общественного порядка на сегодняшний день регламентируется множеством
нормативных правовых актов, как федерального уровня, так и регионального, а
также программ и различных мероприятий. С целью системности и комплексности
мероприятий в 2013 году утверждена государственная программа «Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности до 2020 года»[3], в
которой отмечается, что при снижении уровня преступности в целом, наблюдается
рост количества преступлений, совершаемых в общественных местах, грабежей,
краж, разбоев, причинения тяжкого вреда здоровью.

Тем не
менее, несмотря на реализацию государственной программы Российской Федерации
«Обеспечение общественного порядка и противодействие пре­ступности»[4]
обстановка в нашей стране носит динамичный характер криминальности. Все это
указывает на актуальность ее изучения. В этой связи, выбранная тема
бакалаврской работы представляет несомненный теоретический и практический
интерес.

Степень разработанности
темы
.
Проведенное исследование основывается на положениях теорий разных
специальностей – политологии, социологии, права, философии, истории, аналитики
и др., на работах российских ученых различных временных периодов. Вопросы
взаимодействия политических и административных процессов, формирования и
развития системы государственного управления в России, общие теоретические
вопросы и политологические аспекты проблемы рассматривались
А.В. Возжениковым, В.Н. Кузнецовым, А.А. Прохожевым, В.В. Лобановым,
А.Е. Шадриным и другими авторами[5].
Исследование безопасности государства и влияние на нее политических факторов
изучались М.Н. Александровым, В.С. Комаровским, А.И. Соловьевым и другими
учеными.

Объектом работы выступает деятельность
органов государственного управления субъектов Российской Федерации по
противодействию преступности, обеспечению общественного правопорядка.

Предмет работы составляют направления
совершенствования деятельности органов государственного управления субъектов
Российской Федерации по противодействию преступности, обеспечению общественного
правопорядка.

Цель данной выпускной квалификационной
работы – на основе анализа деятельности органов государственного управления по
противодействию преступности и обеспечению общественного правопорядка в регионе
предложить направления ее совершенствования.

Поставленная цель определяет решение следующих задач:


рассмотреть общественный порядок как объект
государственного управления;

– дать
сущностно-функциональные характеристики субъектам управленческой деятельности в
сфере общественной безопасности и общественного порядка;


проанализировать нормативно–правовую
базу деятельности органов государственного управления в сфере противодействия
преступности и обеспечения общественного порядка
;

– провести
анализ деятельности органов государственного управления в регионе,
осуществляющих обеспечение общественного правопорядка на основании
статистических данных.

Методологическую основу
бакалаврской работы составили общенаучные методы познания функционирования
органов государственного управления по вопросам обеспечения правопорядка, сравнительно–правовой, логический, статистический,
структурно–функциональный, системный, диалектический и другие методы познания.

Нормативно–правовой
базой
послужили положения Конституции РФ, и иные федеральные законы и нормативные
правовые акты в сфере государственного управления, федеральные
и региональные целевые программы реформирования и развития регионов и другие.

Теоретическая
значимость
проведенного
исследования состоит в том, что сделанные в его результате основные выводы и
положения относительно эффективности мероприятий по совершенствованию
деятельности органов государственного управления, представляют интерес для
эффективного развития их в регионе по обеспечению общественного порядка и
противодействию преступности. Кроме того, указанные выводы и положения, могут
быть использованы для расширения общетеоретических представлений о значении
исследуемой тематики.

Практическая
значимость
данного исследования заключается в том, что
выработанные при его написании рекомендации и положения могут быть применены в
совершенствовании действующего законодательства, использованы при принятии
управленческих решений на региональном уровне, при проведении научных
исследований по данной проблематике в дальнейшем.

Структура
работы.
Представленная работа состоит из
введения, двух глав, заключения и библиографического списка.



 



[1] Атаманчук, Г.В.
Теория государственного управления : курс лекций / Г.В. Атаманчук. – М. : Омега
– Л, 2017. – С.84.

[2]Пикулькин, А.В. Система
государственного управления: учебник для вузов / А.В. Пикулькин. – 2–е изд.,
перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – С. 112.

[3]Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного
порядка и противодействие преступности» : Постановление Правительства РФ от
15.04.2014 № 345 (ред. от 30.03.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2014. –
№ 18 (часть IV). – Ст. 2188.

[4]Сморгунов, Л.В.
Государство и политика модернизации // Вестник философии и социологии Курского
государственного ун–та. – 2017. – № 2. – С. 134.

[5] Возженников, A.B.,
Государственное управление и национальная безопасность России / А.В.
Возженников, A.A. Прохожев. – М. : Изд–во РАГС, 2013. – С.37.;
Кузнецов, В.Н. Социология безопасности: формирование культуры безопасности
в трансформирующемся обществе : монография / В.Н. Кузнецов. –М., 2017. –
С.29-31.; Лобанов, В.В. Дестабилизирующие
факторы политического процесса и национальная безопасность: современный
теоретический дискурс // Вестник Московского университета. – 2017. – № 3.– С.
85.; Шадрин, А.Е. Направления и параметры российской административной
реформы // Политические исследования. – 2016. – № 4.– С. 110.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В завершении исследования подведем некоторые итоги и сделаем ключевые
выводы. В целом выпускная квалификационная работа указывает на высокую
значимость в современный период времени обеспечения охраны общественного
порядка и безопасности граждан нашей страны, ведь за последние годы накоплен
немалый опыт преобразований в сфере безопасности, создана законодательная база,
сформирована новая структура органов ее защиты. Тем не менее, динамика развития
современного российского государства и гражданского общества, процессы,
протекающие в мировом сообществе, порождают множество новых угроз безопасности,
которые должны найти адекватное организационно–правовое решение в административно–политической
сфере государственного управления.

Устанавливая значимость проблемы, особое внимание на первоначальном этапе
было уделено самим понятиям общественного порядка и общественной безопасности
как объектов государственного управления. Следует полагать, что общественный
порядок – это состояние общества, при котором отношения регулируются правовыми,
социальными и иными нормами, где органы государственного управления ставят
своей первоочередной целью поддержание и обеспечение личной безопасности
граждан, общественного спокойствия, обеспечение благоприятных условий для
функционирования различных организаций, для труда и отдыха граждан, уважения их
чести и общественной нравственности, обеспечение прав и свобод.

Проведенный анализ исследования деятельности государственных органов,
включенных в обеспечение общественного порядка и общественной безопасности,
наряду с широкими полномочиями в данной области, наглядно показывает наличие
ряда проблем в организации решения вопросов противодействия преступности и
обеспечения общественного порядка, это обусловлено тем, что основная задача по
решению данной проблемы сосредоточена в руках правоохранительных органов, а со
стороны граждан, данная сфера контролируется минимально, хотя отмечается
развитие данного вопроса.

Исследование проблематики, а так же разработка механизма реализации задач,
связанных с осуществлением общественного порядка позволяет говорить о более
активном привлечении самих граждан.

Государственные целевые программы имеют большую социальную значимость, в
результате расширения сферы применения и их реализации снизится количество
правонарушений в регионе, что повлечет за собой повышение качества и
результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка и
собственности, комфортности проживания населения, что в целом отразиться на
положительной динамике развития региона.

Исходя из исследований, отметим, что процесс сотрудничества государственных
органов управления и общественных формирований в сфере обеспечения
общественного порядка основывается на конституционных нормах поддержки,
взаимопомощи и партнерства между элементами государственной системы власти и
институтами гражданского общества, но, в тоже время требует активного
привлечения гражданских формирований.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Понятие, содержание, функции, принципы общественного
порядка

 

1.1 Понятие общественного порядка в отечественной
правовой науке

 

Надлежащий
общественный порядок гарантирует необходимые условия для нормальной
деятельности граждан, обеспечения соблюдения их прав и свобод. Поэтому
возрастает ценность общественного порядка, как необходимого условия
согласования, упорядочения совместной жизнедеятельности людей в обществе и
стабилизации системы общественных отношений.

Определение
понятия общественного порядка, уяснение его сущности и содержания, как объекта
защиты — актуальная задача правовой науки. Названная теоретическая проблема
непосредственно вытекает из практических потребностей государства, поскольку в
условиях дальнейшего усложнения общественных отношений организующая и
управляющая роль общественного порядка существенно возрастает.

В
юридической литературе давно уже ведутся дискуссии о том, что такое
общественный порядок. Характер особенностей регулирования порядка в
общественных местах позволил исследователям правоотношений разделить
существующий в обществе общественный порядок на общественный порядок в широком
и узком смыслах.

В широком
смысле, общественный порядок в государстве представляет собой
социально-правовую категорию, установившуюся в результате соблюдения социальных
норм (норм права, морали, общепринятых правил общежития и др.) систему
общественных отношений, неприкосновенность которой гарантируется всей
политической системой государства, обществом[1].

Интересно
определение общественного порядка в широком смысле, данное Ф.Е. Колонтоевским:
«Исходя из положений общей теории права, под общественным порядком в широком смысле понимается весь строй,
вся система общественных отношений, существующих в данном обществе».
«Содержание общественного порядка в широком смысле включает в себя всю систему
общественных отношений, складывающихся вследствие соблюдения и реализации
действующих в обществе во всех сферах жизни социальных норм (норм права, иных
социальных норм неюридического характера), принципов, идей, заключающих
общественно необходимое и наиболее важное для данного экономического и
политического строя поведение людей, государственных организаций и общественных
объединений»[2].

Также есть
схожее понимание общественного порядка у Н.И. Лапина, который говорит что
общественный порядок — это консолидированное поведение членов общества, которое
обеспечивает эффективное удовлетворение их потребностей и осуществление
основных функций общества; такое поведение предполагает соответствие между
ценностями субъектов и нормами их реального поведения; достаточный уровень
этого соответствия поддерживается социальным контролем[3].

Наиболее
распространенным определением общественного порядка в юридической литературе
является его понятие в узком, специальном смысле, и большинство ученых считает
такой подход наиболее предпочтительным.

Необходимость
вычленения понятия общественного порядка в узком смысле обусловлена
многосторонностью и своеобразием общественных отношений, складывающихся в той
или иной социальной сфере, наличием специальных норм, регулирующих различные виды
общественных отношений, установленной законодательством ответственности за
правонарушения, посягающие на общественный порядок, а также существованием
специальных функций по обеспечению общественного порядка.

Подобное
сужение конкретизирует понятие общественного порядка по сравнению с
определениями тех авторов, которые утверждают, что общественный порядок
охватывает все общественные связи и отношения или представляет собой
соответствующий нормам права и морали реальный порядок общественных отношений,
складывающийся в обществе.

Понятие
общественного порядка в узком смысле было сформулировано М.И. Еропкиным.
По его мнению, общественный порядок — это обусловленная интересами всего народа
и регулируемая нормами права, морали, правилами общежития и обычаями система
волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных
местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне
общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни,
здоровья, чести, достоинства и иных прав граждан, укрепление народного
достояния, обеспечение общественного спокойствия, создание нормальных условий
для деятельности предприятий, учреждений, организаций[4]. Общественный порядок
складывается из волевых отношений людей, проявляющихся в их поведении,
действиях, поступках, как результат их сознательной деятельности.

Таким
образом, общественный порядок — это результат соблюдения людьми установленных в
государстве правил, это определенная система общественных отношений,
складывающаяся в результате соблюдения социальных норм (права, морали, правил
общежития, обычаев), регулирующих поведение людей в общественных местах, это —
результат закрепления социальными нормами фактических отношений, которые
развиваются в процессе общения людей[5].

В своей работе
М.И. Еропкин достаточно полно показал сущностную характеристику
общественного порядка в узком смысле, выделив «общественное место», как один из
важнейших элементов общественного порядка.



[1] Коренев
А.П. Административная деятельность ОВД. Часть общая. Учебник // М., 2000. С.
22.

[2] Колонтаевский Ф.Е. Организационные основы охраны общественного порядка в
современных условиях: автореф. дис. … докт. юрид. наук: 12.00.08. М., 1996. С.
13.

[3] Лапин Н.И. Проблема формирования
современного социального порядка в России // Вопросы философии 2006. № 11. С.
4.

[4] Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного
порядка. М., 1965. С. 27.

[5] Еропкин
М.И. Административно-правовая охрана общественного порядка. Ленинград, 1973.

С. 81.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы