Другое на тему Ключевые проблемы в сфере семьи и брака как приоритетные для государственной демографической и семейной политики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
2.3. Ключевые проблемы в сфере семьи и брака как приоритетные для государственной демографической и семейной политики
Меры семейной политики, направленные на повышение репродуктивного потенциала российских семей, в частности выплаты «материнского капитала», в определенной степени повлияли на динамику рождаемости и структуру семей. Однако, несмотря на рост рождаемости, в том числе под влиянием семейно-демографической политики, который продолжался до 2016 года, значительную часть в структуре домашних хозяйств с детьми составляют однолетние, хотя их доля сократилась , К 2015 году (по данным микропереписи) доля домохозяйств с одним ребенком сократилась до 59,8% (65,5% в 2010 году) на фоне увеличения доли домохозяйств с двумя детьми до 31,1% (27,5% в 2010 году) и трех- ребенок - до 9,1% (2010 г. - 7,0%) в структуре домохозяйств с детьми.
Кроме того, относительное число полных семей (с двумя родителями) увеличилось среди семейных домохозяйств: если в 2002 году число полных семей было в 3 раза больше, чем число семей с одним родителем (семьи с одним родителем), то в 2015 году превышение достигло 3,3 раза. Число детей, рожденных в зарегистрированном браке, увеличивается: если в 2005 году доля детей, рожденных вне брака, достигла почти 30%, то к 2016 году она снизилась до 21%. 
Однако наряду с этим продолжаются долгосрочные тенденции. Плодородие стареет. Средний возраст матери при рождении продолжает увеличиваться. Если средний возраст для совокупности матерей, родивших первого ребенка до 1994 года, составлял 19,1 года, то к периоду 2015–2017 годов. оно увеличилось до 26,6 года. За тот же период средний протогенетический интервал (период от брака до рождения первого ребенка) увеличился в 3 раза.
Основным показателем эффективности (ожидаемого результата) Национального проекта «Демография» является общий коэффициент рождаемости - количество детей, рожденных женщиной в течение всего репродуктивного возраста (15–49 лет). Однако этот показатель, как и ряд других, был также предложен для оценки эффективности Концепции государственной семейной политики в 2014 году.
Общий коэффициент рождаемости, который относится к наиболее важным демографическим показателям, в 2014 году составил 1,75 ребенка на 1 женщину репродуктивного возраста; его рост начался в 2006 году, за несколько лет до принятия Концепции. К 2017 году показатель снизился до 1,62 под влиянием демографических (сдвиги в календаре рождения) и экономических факторов. Значение показателя еще далеко от уровня, обеспечивающего хотя бы простое воспроизводство населения (2,1–2,2 ребенка). Согласно прогнозу Росстата, с учетом динамики рождаемости, смертности и возрастной и половой структуры населения, к 2024 году общий коэффициент рождаемости, в зависимости от варианта прогноза, будет находиться в диапазоне от 1,54. до 1,74 детей. В то же время целью Национального проекта «Демография» является увеличение показателя до 1,7 ребенка. В связи с этим вклад Национального проекта, наряду с мерами, принятыми в соответствии с Планом реализации Концепции государственной семейной политики, для повышения рождаемости не очень очевиден.
Данные выборочного наблюдения за репродуктивными планами населения, проведенного Росстатом в 2017 году, показали, что 11,5% женщин решили родить своего первого ребенка, которого они не могли себе позволить без введения меры поддержки в виде «материнской». капитал », 15,6% дали аналогичный ответ относительно второго ребенка в своей семье и 19,5% - третьего. Расчет основан на данных о распределении числа рождений в 2007–2017 гг. согласно порядку рождения у матери он показал, что меры государственной поддержки в виде «материнского капитала» увеличились на 15% от числа рождений за этот период (2,9 миллиона рождений). Можно предположить, что продление программы «материнский капитал» до 2021 года позволит нам достичь наших целей - общий коэффициент 1,7 ребенка (чтобы преодолеть негативное влияние структурного фактора в ближайшие годы - сокращение числа женщин). репродуктивного возраста). Число женщин репродуктивного возраста (15–49 лет) (согласно прогнозу Росстата) к 2024 году сократится на 2,8–3,5%. Количество молодых женщин будет особенно сокращено. Даже если к 2024 году уровень рождаемости сохранится на уровне 2016 года, число рождений уменьшится на 20–36%. Такие перспективы указывают на необходимость серьезных шагов по поддержке семьи.
Обращаясь к еще одному показателю ожидаемых результатов государственной семейной политики - доле семей с детьми за чертой бедности, следует отметить, что уровень бедности семей с детьми в последние годы продолжал расти. Например, доля детей в возрасте до 16 (18) лет, живущих в домашних хозяйствах со средним доходом на душу населения ниже прожиточного минимума, увеличилась с 20,7% в 2014 году до 25,9% к 2017 году. И это был именно значительный уровень бедности россиян это потребовало принятия специализированной программы.
Развитие так называемого гибкого рынка труда должно стать приоритетом, чтобы люди с семейными обязанностями не были лишены возможности реализовать свой профессиональный потенциал. Обращаясь к данным Всестороннего обследования условий жизни населения, можно отметить, что 25,4% женщин, ищущих работу, хотели бы работать по неполному графику.