Другое на тему Кино в экономической сфере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Динамика кассовых сборов фильмов в кинотеатрах России 5
2. Предпочтения пользователей в выборе кинопродукта 11
Заключение 21
Список источников литературы 22
Введение:
Пандемия коронавируса повлияла на все отрасли жизнедеятельности человека. Последствия самой болезни и ограничений, которые государство принимало и продолжает принимать сейчас, сказались на всех уровнях. Особенно пострадала экономическая сфера: не только на уровне отдельных предприятий, но и в целом – на уровне отраслей.
Кинематограф является специфическим видом экономической деятельности. С одной стороны, киноискусство можно отнести к культуре, с другой – индустрия производства фильмов неизбежно ориентируется на востребованность на рынке того или иного жанра, проблемы, формата.
Именно поэтому мною в качестве темы проекта была выбрана следующая: «Кино в экономической сфере».
Актуальность данной темы, на мой взгляд, велика: ведь мы находимся во времена пандемии и из-за этого прокат многих фильмов был отменен или перенесен, некоторые кинотеатры вообще закрылись из-за кризиса, поскольку долгое время из-за ограничений распространения коронавирусной инфекции, проката фильмов вообще не было. Никто не посещал кинотеатры, соответственно, их владельцы не получали прибыль. Между тем, деньги были вложены в приобретение фильмов для проката. Также надо было продолжать платить заработную плату сотрудникам, аренду, налоги.
В качестве цели проекта выступает исследование того, как пандемия коронавирусной инфекции повлияла на производство кино и экономику данной сферы.
Для этого перед началом работы над проектом мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить, как пандемия коронавируса повлияла на кассовые сборы.
2. Рассмотреть динамику прибыли и расходов производителей фильмов.
3. Сделать выводы о возможных направлениях работы в кинематографе в условиях пандемии коронавируса.
Мною была сформулирована следующая гипотеза: пандемия коронавируса очень сильно повлияла на экономику в целом и кинематографию в частности, что обусловлено зависимостью кинопроизводства от аудитории, посещающей показы фильмов в кинотеатрах.
Объектом исследования является экономика кино.
В качестве предмета работы выступает влияние пандемии коронавирусной инфекции на производство кино и экономику данной сферы.
При работе над проектом использовались следующие методы: анализ доходов кино до пандемии и во время ее, анкетирование, рассмотрение проектов, которые закрылись и их причины.
Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы.
Заключение:
Во время проектного исследования выявлено, что индустрия кинематографа, действительно, зависит от пандемии. Но ключевым в данном случае является возможность переориентироваться: кассовые прокаты пошли в онлайн-формат, где также пользователи платят за возможность посмотреть тот или иной фильм. Это спасло индустрию производителей кино от разорения в 2020 году, когда многие кинотеатры были закрыты из-за ограничений.
Вторым важным выводом, который удалось сделать во время реализации проекта стала неконкурентоспособность отечественного кинематографа. В России проводится мало исследований, выявляющих запросы потребителей. Кинокомпании, снимающие фильмы на деньги государства в рамках поддержки, не заботятся о том, насколько фильм будет интересен аудитории. В результате побеждают коммерческие кинокомпании, которые в своем производстве изначально ориентируются на прокат как показатель эффективности.
В результате проекта мною были сформулированы следующие рекомендации:
1. Обязать компании, которые снимают фильмы на государственные средства, проводить за собственный счет анализ потребностей кинозрителей, чтобы их продукт максимально соответствовал в будущем реальным запросам аудитории.
2. Ввести систему показателей эффективности для кинокомпаний, и, если они выпустили на государственные деньги убыточный в прокате фильм, то в течение трех лет они не имеют права получать заказ на производство фильма, а снимают продукцию за свой счет. И наоборот, кинокомпании, выпускающие прибыльные в кассовом прокате фильмы, получают приоритет при получении государственной поддержки.
Фрагмент текста работы:
1. Динамика кассовых сборов фильмов в кинотеатрах России
Во время работы над проектом мною была использована статья в «Российской газете» аналитика кинобизнеса Сергея Лаврова, который отметил, что и до пандемии коронавируса прокат отечественных фильмов испытывал большие проблемы, а после начала ограничительных мер ситуация только ухудшилась.
Так, например, Сергей Лавров отмечает, что в 2019 году убытки от показов отечественного кино были около 10 миллиардов рублей (несмотря на то, что фантастическая комедия «Холоп» собрала 3,18 миллиардов рублей), а в 2020 году они составили 5,5 миллиардов рублей . Графически это представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика убытков от показов отечественных кинофильмов в 2019-2020 гг., млрд. руб.
Казалось бы, в 2020 году убытки от показа отечественного кинематографа должны быть выше, поскольку именно в этот период были ограничительные мероприятия, связанные с пандемией коронавируса. Но в данном случае причиной является то, что на 2020 год были перенесены многие крупнобюджетные российские фильмы, что снизило совокупный объем убытков.
Из публикаций в «Российской газете» мне удалось узнать, что убытки от проката отечественных кинофильмов ежегодно компенсирует государственная поддержка от Фонда кино и министерства культуры, составляющая от 8 до 10 млрд руб. Если в 2019-м упавшую до 20,9% долю нашего кино в кассовых сборах чиновники объясняли тем, что это был весьма удачный год для успешно работающей в России голливудской студии Walt Disney, то рекордные 46% в 2020 году их тоже не особенно порадовали, потому что с апреля по декабрь прошедшего года «большого Голливуда» в кинозалах России почти не было — все яркие релизы из-за пандемии были отложены .
В качестве главных причин низкий кассовых сборов С. Лавров называет неверие зрителей в российское кино и отсутствие рекламы его новинок.
В 2020 году перед российским кинематографом стояла большая задача: необходимо было в непростых условиях рассадки зрителей в кинотеатрах (от 15% до 50% в разных регионах РФ) и в отсутствии Голливуда вернуть веру в отечественное кино, каждую неделю выпуская «большие российские фильмы» с необходимой рекламной поддержкой. Тем более что 90% из них сняты на государственные деньги и практически не требовали возврата этих средств. Но шанс был упущен, и в репертуаре кинотеатров все равно преобладало иностранное кино как по росписи, так и по кассовым сборам. Только это был уже не «большой Голливуд», а независимое американское кино и европейские релизы, купленные российскими «маленькими» дистрибьюторами на международных кинорынках еще до эпидемии. В результате сиквел молодежной мелодрамы «После» собрал даже больше (309,2 миллионов рублей), чем ее оригинал в 2019 году (211 миллионов рублей). Франко-бельгийский мультфильм «Семейка Бигфутов» заработал в России во время пандемии 146,6 миллионов рублей, тогда как оригинальная анимация 2017 года — лишь 131,8 миллионов рублей. И, наконец, во время заполнения залов на 50% датская драма «Ещё по одной» становится самым кассовым игровым скандинавским фильмом в прокате РФ за всю его историю, принеся прокатчику более 101 миллионов рублей. Не отстает по рекордам в нашей стране в эти непростые времена и Голливуд — мультфильм «Семейка Крудс: новоселье» по окончании показов наберет как минимум 950-975 миллионов рублей, тогда как оригинал «Семейка Крудс» 2013 года собрал в России только 880 миллионов рублей.