История зарубежного искусства и культуры Другое Гуманитарные науки

Другое на тему История зарубежного искусства и культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «История зарубежного
искусства и культуры» Кносский дворец на Крите. Первая
половина II тыс. до н.э. Во II тыс. до н.э. Минойская цивилизация –
самая крупное образование Эгейского бассейна, испытавшая влияние
Древневосточных держав. Хронологически имела два этапа своего развития: рубеж
III и II тыс. до н.э. – кон. XV в. XX-XVIII – эпоха старых дворцов (центры: Кносс,
Малия, Фест, Закрос); XVII-XV – новых (на месте старых построек).  На о. Крит был расположен центр Критской
державы, находящийся на самом юге Эгейского моря, являющийся перекрестком
морских путей восточного Средиземноморья. Эта древняя страна имела письменность
(первоначально пиктографическое, потом – слоговое), что свидетельствует о ее высоком
уровне развития. Артур Эванс (1851-1941) – археолог, который открыл древнеминойскую
цивилизацию и Кносский дворец, в своих трудах реконструировал историю, культуру
и религию древнего Крита.

Воплощение могущества демонстрировалось в
архитектуре и в градостроительстве. Так, все дороги по острову шли от Кносского
дворца. Светский характер подчеркивался отсутствием укреплений, отсюда –
открытость. На Крите для кладки стен применяли или «рваный» камень, или
правильно обтесанные каменные квадры. В плановом отношении все дворцы были
схожими – посередине прямоугольная площадь, вытянутая по оси север-юг. Но в поздний
период они были более монументальными.

Присутствие религиозных представлений в
обществе демонстрируется скульптурой (в основном это божество созидания и плодородия
– Великая Мама – богиня со змеями), а в дальнейшем – это бык (божество
разрушения). К этому добавлялся еще культ царя (Миноса), т.к. теократия в лице
царя при поддержке жрецов воплощала истинную власть.

Сам дворец представлял затейливые
театральные декорации под открытым небом со всевозможными смотровыми
площадками, портиками, красно-черными колоннами (прообразы ордеров), балконами,
лоджиями, световыми колодцами (проходящими насквозь здание по высоте) (см. рис.
1). В целом он состоял из 300 комнат; площадь всей постройки была 16000 м2,
где имелась канализация, водопровод, система освещения и вентиляции, но при
этом было ощущение отсутствия четкой логики строительства. Центральное место
занимал двор, который располагался в центре (55 х 28 м) для проведения
культовых обрядов, судя по всему, тавромахии. На западе по отношению основной
линии север-юг располагался коридор с фресками (с фасно-профильными
изображениями). Северо-западная часть дворца имела официальное назначение –
этому подтверждение – мегароны (прообразы древнегреческих храмов) царя и
царицы. На востоке – культовые сооружения, а на юго-востоке располагалось
главное святилище. Север дворца был в распоряжении ремесленников и
обслуживающего персонала.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы