Другое Гуманитарные науки История

Другое на тему История НОВАТ и перспективы его развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. НОВАТ как прототип римского театра 6

1.1 Возникновение римского театра 6

1.2 Уникальные особенности театра в Риме 14

1.3 Знаменитые римские драматурги 16

2. История появления Новосибирского академического театра оперы и балета 18

2.1 Театр оперы и балета Новосибирск 18

2.2 Театр оперы и балета Новосибирск история 18

2.3 Перспективы развития НОВАТ 20

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Приложение 1 26

Приложение 2 27

Приложение 3 28

Приложение 4 29

Приложение 5 30

Приложение 6 31

Приложение 7 32

Приложение 8 33

Приложение 9 34

Приложение 10 35

  

Введение:

 

Актуальность. Новосибирский театр оперы и балета имеет особую судьбу. Театр, который строился и открылся в период Второй мировой войны, вырос из смелой мысли, силы духа и жажды будущего. Истоки проекта, благодаря которому в итоге появилось самое большое в России театральное здание, находились в головокружительных идеях Всеволода Мейерхольда. В своей беседе с молодыми архитекторами в 1927 году он предложил «произвести революцию в области театрального здания, перепрыгнуть объективные данные современности», взять установку в проектировании на «замечательное будущее, лет на сто вперед». Строительство в начале 1930-х в одноэтажном городе огромного театрального здания было сродни полету на Марс. Инициаторы проекта хотели создать театр панорамно-планетарного типа, «театр техники и реальной обстановки», где перед зрителем могли появляться прямо с улицы автомобили, тракторы, танки или колонны демонстрантов. Непростые реалии зари социализма заставили от многого отказаться и многое изменить. И тем не менее Новосибирский театр оперы и балета всей своей историей доказал: невозможного нет.

Открытие Новосибирского театра оперы и балета состоялось 12 мая 1945 года — была представлена опера Глинки «Иван Сусанин». Ранее, в военные годы, в незавершенном театральном здании хранились эвакуированные фонды Третьяковской галереи, музея изобразительных искусств им. Пушкина, дворцов-музеев Павловска и Царского Села, а также бесценные музыкальные инструменты работы Страдивари, Гварнери, Амати из государственной коллекции. С сентября 1941 года в Новосибирске размещался эвакуированный из осажденного города симфонический оркестр Ленинградской филармонии. Оркестр, руководимый Евгением Мравинским, во время эвакуации дал более 500 концертов, которые посетило около 400 тысяч слушателей; состоялось также 240 концертов по радио. 7 ноября 1942 года в присутстии автора была исполнена первая часть Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича, которая была создана и прозвучала в блокадном Ленинграде.

В первые же сезоны Новосибирский театр оперы и балета имел хорошо укомплектованную труппу и мощные постановочные возможности. Активно формировался репертуар, преимущественно из классических произведений: зрители познакомились с операми «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Фауст», с балетом «Корсар». Для детской аудитории были предназначены балеты «Доктор Айболит» и «Аленький цветочек». Профессиональный уровень творческих коллективов определял выдающийся музыкант, народный артист СССР Исидор Зак. Он занимал пост главного дирижера на протяжении первых сезонов до 1949 года и вновь вернулся в театр в 1968 году, оставаясь на этому посту до 1986 года.

В 1955 году, через 10 лет после открытия, Новосибирский театр был приглашен с творческим отчетом в Москву; выступления прошли на сцене Большого театра. А уже в 1957 году состоялись первые зарубежные гастроли — в Китайской Народной республике. Спустя два года, в 1959 году, на новосибирской сцене появился балет «Драгоценный фонарь лотоса», поставленный китайскими хореографами.

В 1963 году Новосибирский театр оперы и балета получил звание «академический». К этому времени он имел репутацию театра ищущего, способного на эксперименты. 5 ноября 1961 года здесь состоялась мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». Постановщиком новаторского спектакля был Эмиль Пасынков, в 1960-х годах занимавший пост главного режиссера. С 1975 до 1988 главным режиссером театра был Ваагн Багратуни, который осуществил более 40 классических оперных постановок.

Для балетной труппы 1960-70-е годы — период интенсивного развития и завоевания широкой известности. Первые шаги в качестве балетмейстера на сцене театра делает Олег Виноградов, с артистами работают выдающиеся хореографы Петр Гусев, Василий Вайнонен, Юрий Григорович. В труппе театра появляются яркие балетные звезды — выдающиеся танцовщики Никита Долгушин, Любовь Гершунова, Анатолий Бердышев.

В международном культурном пространстве Новосибирский театр оперы и балета укрепил позиции в 1990-е годы. Коллективы театра активно гастролируют в различных странах, реализуют международные проекты — балет «Арго», оперы «Волшебная флейта» и «Леди Макбет Мценского уезда» (совместно с различными театрами и культурными институтами Германии).

Эта линия была продолжена и в 21-м веке. Театральную жизнь всколыхнула российская премьера оперы Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом», состоявшаяся в 2003 году. Спектакль готовила интернациональная команда; после российской премьеры в рамках «Года России в Германии» он гастролировал по различным немецким городам. «Тоска», «Кармен» и «Богема» были подготовлены совместно с театром «Гранд-Опера» в Пусане (Республика Корея). Событием, имевшим мировой резонанс, стала постановка оперы Верди «Макбет»: первая в России копродукция с Парижской Оперой сделала Новосибирск в декабре 2008 года центром международной оперной жизни. Постановщик спектакля Дмитрий Черняков, признанный сегодня одной из самых ярких фигур в мировой оперной режиссуре, фактически начал свою творческую жизнь в этом виде искусства на новосибирской сцене — первым его спектаклем был «Молодой Давид» на музыку Владимира Кобекина, созданный в 1998 году. Каждая из трех постановок — а в 2004 году он сделал в Новосибирском театре «Аиду» -неизменно приковывали внимание зрителей и критиков. Музыкальный уровень оперных и балетных постановок в период с 2004 по 2011 годы обеспечивал музыкальный руководитель театра Теодор Курентзис. Балетную труппу с 2006 по 2016 возглавлял Народный артист России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат Государственной премии Новосибирской области Игорь Зеленский. По его инициативе ежегодно в театре проводился Сибирский фестиваль балета.

С 2015 года Генеральным директором театра назначен Владимир Кехман (с 2018 года художественный руководитель театра). Под его руководством уже в первый сезон был проведен масштабный ремонт, представлена новая концепция развития театра, выпущено 30 новых постановок. В 2017 году полностью реконструирован концертный зал, получивший имя в честь первого главного дирижера театра Исидора Зака. Миссия Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ) сегодня — быть открытым пространством и центром притяжения всех творческих сил города, чтобы укрепить позиции Новосибирска как лидера в евразийском культурном пространстве. Музыкальный руководитель и главный дирижер театра – Дмитрий Юровский. Руководитель балета – заслуженный артист Украины Денис Матвиенко.

Территориальные рамки – Новосибирск и Новосибирская область.

Хронологические рамки – 1927 по настоящее время.

Объект исследования – НОВАТ

Проблема исследования – Новосибирский театр оперы является архитектурным памятником и историческим наследием, а как известно, очень важно знать свою историю, в том числи и историю театра.

Научная новизна исследования – обоснована ее актуальностью, в частности, на сегодняшний день очень мало исследований посвященных ретроспективному анализу театра НОВАТ

Методы исследования – анализ научной и научно-методологической литературы посвященной проблематике исследования.

Историография — СС Духанов, 2006; ОА Дементьева, 2006; АА Гуртякова, 2017 г.; НС Мурашова, 2020; ВВ Дитенбир, 2021 г.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

У Новосибирского театра оперы и балета своя особенная судьба. Его открытие состоялось 12 мая 1945 года — сразу после окончания Великой Отечественной войны. Ранее, в еще незавершенном здании театра хранились эвакуированные фонды Эрмитажа, Третьяковской галереи и других музеев.

О НОВАТе ходит масса легенд. Некоторые жители рассказывают, будто под его зданием находился «подземный город», но представители театра уверяют, что ничего подобного здесь не было. Просто в свое время под театром размещалась котельная, которая отапливала здание и к ней по узкой дорожке подвозили уголь.

Здание НОВАТА является крупнейшим в России. А самым значительным и уникальным его элементом является купол, диаметр которого составляет 60 метров, а высота 35 метров. Средняя толщина купола — 8 см. Отношение его толщины к радиусу меньше, чем у куриного яйца. Сверху купол покрыт тысячей железных чешуек серебристого цвета.

Внутренние помещения НОВАТа отличается своей оригинальностью.

Потолок театра, представляет собой акустический экран из прессованного картона. На верхней галерее представлено 16 скульптур, копии произведений античных мастеров. Новосибирский Оперный театр часто называют Сибирским Колизеем за его гигантские размеры, а также за то, что внутри он напоминает зал античного амфитеатра.

Впечатляет люстра главного зала диаметром 6 метров, а весом – 2 тонны.

Новосибирский театр Оперы и Балета — это визитная карточка нашего города, архитектурная гордость сибирской столицы. По мнению специалистов, здесь находится одна из лучших балетных школ в мире.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. НОВАТ как прототип римского театра

1.1 Возникновение римского театра

Римские театры берут свое начало от театра Помпея, первого постоянного римского театра. Характерные черты римского театра по сравнению с более ранними греческими театрами объясняются в значительной степени его влиянием на Римского триумвира Гней Помпея Великого. Большая часть архитектурного влияния на римлян пришлась на греков, и конструкция театра ничем не отличалась от других зданий. Однако у римских театров есть определенные отличия, например, они построены на собственном фундаменте, а не на земляных работах или склоне холма, и полностью закрыты со всех сторон.

Римский театр имел форму полукруга или оркестрового пространства перед сценой. Чаще всего зрители сидели здесь в удобных креслах. Иногда, однако, актеры выступали в этом пространстве. Чтобы решить проблему освещения и звука-театры были на открытом воздухе.

Римляне строили театры везде, даже на плоских равнинах, поднимая все сооружение над землей. В результате вся конструкция была более интегрирована, и входы/выходы могли быть встроены в пещеру, как это делается сегодня в больших театрах и спортивных аренах. Арена была такой же высокой, как и все остальное сооружение, так что зрители не могли смотреть дальше сцены. Он также создавал более замкнутую атмосферу и, возможно, помогал избегать шума города. Брезент можно было надвинуть на крышу театра, чтобы создать тень [2].

Огромное количество присутствующих людей все еще имело проблемы со звуком, так как аудитория не всегда оставалась спокойной. Чтобы решить эту проблему, были надеты костюмы и маски, чтобы показать тип человека на сцене. Были разработаны различные символы. Актеры носили маски-коричневые для мужчин, белые для женщин, улыбающиеся или грустные в зависимости от типа пьесы. Костюмы показывали зрителям, кто этот человек : пурпурное платье для богача, полосатая тога для мальчика, короткий плащ для солдата, Красная тога для бедняка, короткая туника для раба и т. д. Женщинам не разрешалось играть, поэтому их роли обычно исполняли мужчины или мальчики в белых масках.

Актеры произносили реплики, но второй актер имитировал жесты, чтобы соответствовать репликам, вместе с фоновой музыкой. Некоторые вещи были представлены серией жестов, которые распознаются аудиторией, чтобы что-то означать, например, щупать пульс, чтобы показать больного человека, делать форму лиры пальцами, чтобы показать музыку. Зрители часто больше интересовались своими любимыми актерами, чем самой пьесой. Актеры старались завоевать похвалу зрителей декоративными масками, костюмами, танцами и пантомимой.

Если бы в пьесе по сценарию умирал актер, то в последний момент его место занял бы приговоренный к смерти человек, который на самом деле был бы убит на сцене. Римляне любили кровожадные зрелища. Императоры, такие как Нерон, использовали театр как способ показать свои таланты — хорошие или плохие. Неро действительно любил петь и не отпускал никого, пока не заканчивал.

Большинство сохранившихся театров относятся к эллинистическому периоду, который датируется 4 веком до нашей эры и позже. Можно предположить, что многие черты сохранились, но не совсем. Это связано с тем, что в большинстве пьес полностью отсутствовали режиссерские направления. Эти указания, найденные в современных переводах, были просто добавлены переводчиком. Некоторые пьесы, однако, иногда содержат сценические требования [3].

Большой театр Помпеи претерпел структурные изменения от эллинистического стиля к более греко-римскому стилю. В традиционных эллинистических театрах сцена была перенесена в оркестровую зону, сократив ее до полукруга. Передняя часть сцены превратилась в «проскенионтогейон» (высоко поднятая сцена). Сцена была 8-12 футов, 45-140 футов в ширину и 6,5-14 футов в глубину. Задняя стена сцены имела 1-3 двери, которые открывались на сцену, но позже количество дверей увеличилось до 1-7, в зависимости от театра. Сцена поддерживалась спереди открытыми колоннами.

Треугольные деревянные призмы с различной сценой, нарисованной на каждой стороне (периактои), были созданы и расположены рядом с боковым входом на сцену. Это позволило сделать шоу более реалистичным. Более высокая сцена уступила место лучшей актерской игре, которая позже привлекла актеров и популярность.

После того, как римляне переехали в этот район и построили одиум, театр Помпеи претерпел полные изменения, и в 65 году н. э. театр превратился из эллинистического стиля в греко-римский стиль театра. В задней части театра был пристроен портик. Концы здания сцены были убраны.

Для почетных гостей были добавлены ряды кресел. Сцена была опущена, и были добавлены 2 коротких пролета ступеней, ведущих вниз к лестнице. Эти изменения были важны, потому что целью театра было заменить временные деревянные сцены, которые римляне использовали для размещения своих трагедий и комедий. Новый облик театра — это то, что осталось миру после рокового извержения Везувия [4].

Самая ранняя известная итальянская драма, как известно, происходит из региона Кампания, который расположен в южной половине Италии. Это было в городе Ателла, где стали популярны Ателланские фарсы. Первоначально они были написаны на языке Оскана, а позже переведены на латынь, поскольку эти фарсы получили распространение в Риме. Однако то, что позволило этим пьесам завоевать популярность, было на самом деле благодаря этрускам с севера, а также греческим колониям, расположенным на восточной стороне полуострова, которым римляне дали кредит на внедрение многих форм музыки и танца.

В 364 году до нашей эры римляне специально ввели этрусскую форму балета как танец, чтобы умилостивить богов, чтобы они могли удалить чуму из империи. Ливию Андронику, который считается освобожденным рабом в III веке до н. э., приписывают перевод первых греческих пьес на латынь, а также их постановку [5]. Многие спектакли были связаны с важными праздниками, а также с религиозными праздниками.

Римские театры строились во всех областях империи от средневековой Испании до Ближнего Востока. Благодаря способности римлян влиять на местную архитектуру, мы видим множество театров по всему миру с уникальными римскими атрибутами.

Существует сходство между театрами и амфитеатрами Древнего Рима / Италии. Они были построены из одного и того же материала, римского бетона, и давали возможность публике посещать многочисленные мероприятия по всей империи. Тем не менее, это две совершенно разные структуры, со специфическими планировками, которые соответствуют различным событиям, которые они провели. Амфитеатры не нуждались в превосходной акустике, в отличие от тех, которые обеспечивала структура римского театра. В то время как в амфитеатрах устраивались скачки и гладиаторские бои, в театрах устраивались такие мероприятия, как спектакли, пантомимы, хоровые представления и оратории. Их конструкция, с ее полукруглой формой, усиливает естественную акустику, в отличие от римских амфитеатров, построенных в круглой форме.

Эти здания были полукруглыми и обладали некоторыми присущими им архитектурными сооружениями, с незначительными различиями в зависимости от региона, в котором они были построены. Scaenae frons представлял собой высокую заднюю стену сцены, поддерживаемую колоннами. Просцениум представлял собой стену, которая поддерживала передний край сцены с богато украшенными нишами по бокам. Эллинистическое влияние проявляется в использовании проскальзывания. В Римском театре также имелся подиум, который иногда поддерживал колонны скен-фронов. Скены изначально не были частью самого здания, построенного только для того, чтобы обеспечить достаточный фон для актеров. В конце концов он стал частью самого здания, сделанного из бетона. Сам театр был разделен на сцену (оркестр) и зону отдыха (зрительный зал). Vomitoria или входы и выходы были сделаны доступными для аудитории.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы