Другое на тему Исторические страницы Луганского Края
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. РАДИОВЕЩАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 7
1.1. Историческая справка о возникновении радио 7
1.2. Творческие особенности радио как средства массовой информации 9
1.3. Интеграция современных радиопередач с интернет-подкастами 13
РАЗДЕЛ II. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАДИОПРОГРАММ 18
2.1. Документально-художественные радиожанры 18
2.2. Путевой радиоочерк 21
РАЗДЕЛ III. СОСТАВЛЕНИЕ РАДИООЧЕРКА «ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА ЛУГАНСКОГО КРАЯ» 24
3.1. Содержание радиоочерка 24
3.2. Аудиовариант путевого радиоочерка 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Актуальность темы исследования. С момента изобретения радио этот тип связи и средства массовой информации постоянно развиваются и улучшаются. Сейчас используются почти все диапазоны радиоволн, а передача со стереозвуком и четверным звуком стала реальностью. Спутниковые ретрансляторы позволяют вести вещание из любой точки мира, независимо от наличия или отсутствия крупных центров передачи. Новые технические инструменты позволяют отправлять огромные объемы информации за секунды.
Цифровая запись звука позволяет добиться высочайшего качества звука. Появились новые средства записи и воспроизведения, например лазерные диски. Технические средства обеспечивают высокую надежность связи и защиту от подслушивания. Радиопрограммы можно вести из глубин мирового океана, из-под многометрового слоя льда. Связь с использованием лазерного луча и сверхдлинных радиоволн стала реальностью. Удаленные объекты (например, высотные метеостанции, корабли) Получили факсимильное оборудование, позволяющее принимать по радио издания газет с выводом их в печать. Были редакторы, специализирующиеся на выпуске факсимильных газет.
Радиовещание давно стало атрибутом современной жизни. Миллионы слушателей в разных частях света ежедневно приобщаются к мировой культуре, узнают последние новости, просто расслабляются, включив свои приемники. Аудитория радио поистине безгранична. Это, конечно, накладывает особую ответственность на редакцию.
Специфика журналистской работы здесь связана с тем, что рабочий материал радио отличается от материала прессы. Необходимость использования помимо произносимого слова шумов, музыки и других звуковых эффектов связана с невозможностью показать какой-либо предмет. Если в газете есть иллюстрации, то только звук по радио может дать представление о конкретном событии, объекте или человеке. И еще: газета или журнал, даже давно выходящие в свет, легко доступны читателям, а радиопрограмма перестает существовать после выхода в эфир.
Итак, специфика радио заключается в первую очередь в огромной и разнообразной аудитории слушателей, а также в том, что передача воспринимается только на слух. Исходя из этого, следует проанализировать специфику работы радиожурналиста.
Александр Михайлов, генеральный директор ЗАО «Радиостанция «Открытый город», так описывает особенности работы на радио:
Каждый журналист — немного актер. Но если репортер лишь изредка может ощущать себя актером, то радиожурналисту следует помнить об этом постоянно. То, что вы записываете, и транслируете, если только вы не сможете немного сократить. Важна и мысль, и слово, и интонация, и вообще любые звуки. Одна упущенная мысль может сделать все шоу неинтересным для слушателя. Следовательно, журналист должен держать внимание слушателей под контролем, уметь привлекать их к своей программе и держаться рядом с получателями.
Своеобразие работы на радио предопределило специфику используемых жанров. Краткая информация чаще всего группируется по теме и читается докладчиком; В состав интервьюера часто входят корреспондент, диктор и интервьюируемый. Радиорепортаж обычно ведет журналист, который рассказывает о ситуации, используя шум и музыку, иногда читает стихи. Репортаж по радио будет убедительным только тогда, когда репортер посетит место происшествия. Довольно часто радиоотчет идет в прямом эфире, поэтому для него характерна живая речь, без заранее написанного текста.
Многие жанры прессы в радиожурналистике видоизменяются из-за того, что передачи воспринимаются только на слух. Например, радиофелетон может стать более внушительным по сравнению с газетой-журналом, если насытить его цепляющими речевыми характеристиками персонажей. Есть и особые жанры радио. Например, радиокомпозиция (музыкально-драматическая, хроника истории и др.), которая позволяет более эффективно донести до аудитории актуальный материал программы.
К языку журналиста предъявляются очень серьезные требования. Поскольку звучащее слово является основным средством выражения, необходимо внимательно следить за своей речью. И не только по лексическому составу, но и по фонетике.
Степень научного объяснения проблемы. Факты доказывают, что, если у вас есть доступ к широкой научной литературе и Интернету, вы можете решать исследовательские задачи. Исследованию этого вопроса посвящены многие отечественные и зарубежные специалисты в области журналистики и теории коммуникации. Эта модель пытается определить коммуникацию, сосредотачиваясь на следующих переменных: кто сообщал, что было сказано, по какому каналу он был сообщен, кому он адресован и что вызвало коммуникацию.
Радиовещание оказывает на людей неоспоримое психологическое воздействие. В системе СМИ радио, ориентированное в первую очередь на слуховое восприятие, влияет на человеческое воображение больше, чем другие. На это обращают внимание многие современные физиологи, вслед за великими русскими учеными И.М.Сеченовым и И.П. Павлов. Еще до появления радио было доказано, что человек в меру своих возможностей и развития ассоциативного мышления пытается переводить звуковые впечатления в визуальные. Этот процесс неизбежен, он не зависит от желания человека, поскольку выражает объективные законы характера восприятия окружающего мира.
Методологическую базу бакалаврской работы составили научные учебно-методические труды по теории жанров журналистики: А.А. Тертычного , М.И. Шостак, Л.Е. Кройчика , Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой и др., а также теории жанров радиожурналистики были использованы работы А.А. Шерель , В.В. Смирнова и др., на формирование концепции работы оказали влияние результаты исследования современного состояния массмедиа С.Н. Ильченко.
Так, авторы описывают, что вслед за огромными по сегодняшним меркам советскими радиоприемниками появилась радиоприемник, легко помещающийся в кармане или сумочке. Современные интернет-технологии позволяют слушать радио без каких-либо дополнительных устройств, кроме компьютера. И все же даже в эпоху высоких технологий не изменилось главное — любимая музыка, которая избавляет от чувства одиночества и отгоняет уныние.
Объект исследования — радиостанция.
Предмет исследования — процесс создания радиостанции «Луганский Край ФМ»
Цель работы: построить новую радиостанцию. Постановка следующих задач может помочь в достижении этой цели:
1. Исследование теоретических данных, касающихся вещания, его концепций и типов вещательных организаций;
2. Изучить структуру радиостанций;
3. Рассмотрим современное вещание;
4. Проанализировать процесс создания радиоочерка.
Методы исследования:
• Анализ – разложение научной проблемы на части или элементы для детального изучения.
• Синтез – из разных элементов предмета складывается общая система, которую изучает исследователь.
• Обобщение ‒ соединение качеств или свойств в одно представление и описание их в общей системе.
• Абстрагирование – поиск и нахождение ключевого элемента или свойства предмета, который рассматривается отдельно от других признаков.
Заключение:
Исследование теоретических данных, касающихся вещания и типов вещательных организаций, показывает, что состояния радиосвязи в среде связи преобразует текущее положение радиополя. Несмотря на то, что в век информационных технологий, в погоне за правом стать основным источником, радио до сих пор не перестает быть самым быстрым мобильным источником новостей. Эффективность радиовещания заключается в том, что можно подготовить выпуск программы с минимумом времени (требуются ведущие и текст новостей), а не в том, если эти новости будут подготовлены печатными СМИ или телевидением.
В работе проанализирована структура радиостанции, сделаны выводы, что радиостанция — это аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления различных видов радиовещания. Под словом «радиостанция» также понимается коллектив технических и творческих работников, которые вещают на таком комплексе. Коллектив радиостанции, в зависимости от ее организации и уровня сложности решаемых ею задач, может насчитывать от одного (автоматизированные коммерческие станции местного уровня) до нескольких сотен человек. Состав и функции отдельных членов команды заметно различаются для разных типов вещательной организации.
Типы вещания радиостанции можно условно разделить на традиционные и современные. Традиционные типы организации вещания в нашей стране характерны в основном для государственных радиостанций, а также негосударственных, работающих на материальной базе, арендованной у государства («радиодомы»). Современные типы осваиваются в основном негосударственными станциями.
В работе также сделан анализ создания новой радиостанции, который состоит из нескольких этапов. Первый из них-купить радиочастоту. Для этого нужно написать заявление на получение провизии. На всех этих этапах рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы принять оптимальное решение. Прежде чем пытаться получить частоту, необходимо подготовить информацию о том, какую мощность будет использовать передатчик, где он предназначен для размещения и где будет расположена сама радиостанция.
При расчете возможных перспектив необходимо учитывать тот факт, что купить радиочастоту невозможно, потому что это государственный ресурс. Он не продается как товар, а разыгрывается в игре между претендентами. В связи с этим может случиться так, что частоту получит кто-то другой. Если такой вариант невозможен, то может быть использована идея аренды радиочастоты, которая также считается вполне реальной.
Далее нужно подготовить помещение, техническое оснащение. Качество устройства влияет на качество трансляции, поэтому экономить здесь не стоит, лучше вложить большую часть денег в устройство.
Уникальность. Вы должны подумать о том, что именно будет отличать его от других радиостанций. Концепция нашей радиостанции заключается в том, что посредством вещания мы будем обогащать теоретические и практические знания слушателей на различных языках. Мы хотим повысить общий уровень языковой сферы. Каждый слушатель может выбрать нужный язык в соответствии с сеткой программы. Если у него нет возможности послушать Прямой эфир радиокурса, есть возможность послушать в интернете на нашем официальном сайте.
Следующий этап включает в себя рекламные кампании, раскрутку. Новая радиостанция и ее дальнейшее признание необходимости ответственного отношения к рекламе и продвижению организации. Создавайте рекламные ролики, публикуйте на телевидении, создавайте рекламу, размещайте ее в печатных СМИ, создавайте доступ к новостям радио в социальных сетях, пользуйтесь возможностью публиковать там рекламные кампании [9, 78].
Сотрудники радио, помимо организационной структуры, нашей радиостанции будут включать в себя ди-джеев-лекторов, которые будут вести радиокурсы.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ I. РАДИОВЕЩАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
1.1. Историческая справка о возникновении радио
Будучи первооткрывателями средства связи, Aлександр Попов в России и Гульельмо Маркони в Италии никакого средства массовой информации и культуры они не изобрели. Этот факт никоим образом не умаляет исторического значения их технического открытия. 25 апреля (7 мая) 1895 года русский ученый A.C. Попов выступил с научным докладом и демонстрацией прибора, который был назван «грозоотметчиком». В заключение ученый выразил надежду, что этот прибор в будущем может быть применен для передачи сигнала на расстояние без проводов. Уже в марте 1896 года A.C. Попов продемонстрировал свое открытие на практике, передав первую в мире радиограмму, состоявшую из двух слов: «Генрих Герц».
Имя гениального физика, чьи работы легли в основу изобретения Попова, было передано на расстояние 250 м азбукой Морзе. В этом же году итальянский ученый и предприниматель Гульельмо Маркони получил патент от английского правительства на такое же изобретение. Попов по настоянию военно-морского ведомства свой прибор не патентовал – его изобретение засекретили. К сожалению, в России изобретение Попова в течение длительного времени использовалось главным образом в военных целях, тогда как работы Маркони привлекли к радиотелеграфии внимание широких деловых кругов, благодаря чему получили хорошие материальные возможности для развития. Уже в 1901 году Маркони осуществил радиосвязь через Атлантический океан. За работы в области радиотехники в 1909 году он был удостоен Нобелевской премии.
В 1878 году Дэвид Хьюз; американский физик, сделал еще одно важное открытие в предыстории радио и его основных компонентов. Он обнаружил, что неплотный контакт в цепи, содержащей батарею и телефонную трубку (изобретенную Беллом в 1876 году), вызывает в приемнике звуки, соответствующие тем, которые попадают на диафрагму мундштука.
В 1883 году ирландский физик Джордж Фицджеральд предложил метод, с помощью которого электромагнитные волны могут создаваться разрядом конденсатора. Далее мы должны обратиться к Генриху Герцу, известному немецкому физику, который первым создал, обнаружил и измерил электромагнитные волны и тем самым экспериментально подтвердил теорию Максвелла об «эфирных» волнах. В своих экспериментах он показал, что эти волны способны к отражению, преломлению, поляризации, дифракции и интерференции.
А.С. Попов (1859-1906) был в 1895 г. преподавателем физики. Он установил приемник в 1895 году и прочитал об этом доклад на заседании Русского физико-химического общества 25 апреля (7 мая по новому стилю) 1895 года. Он продемонстрировал первый в мире радиоприемник, который назвал «прибором». для обнаружения и регистрации электрических колебаний». С помощью этой аппаратуры Попов мог регистрировать электрические помехи, в том числе атмосферные. В марте 1896 г. он дал еще одну демонстрацию перед тем же обществом. На этой встрече слова «Генрих Герц» были переданы по беспроволочному телеграфу азбукой Морзе и точно так же были приняты перед выдающейся научной аудиторией. Попов стал изобретателем радио. 7 мая ежегодно отмечается в Советском Союзе как «День радио» Союз.
Маркони изобрел систему очень успешной беспроводной телеграфии, вдохновил и руководил ее применением. Такова история многих изобретателей беспроводного телеграфа, которые работали с оборудованием друг друга, добавляя к ним новые идеи и новые улучшения. Это было терпеливое, настойчивое исследование законов природы, вдохновленное любовью к знаниям.
В первые годы своего развития радиосвязь называлась «беспроводной телеграфией и телефоном». Это название было слишком длинным для удобства и позже было изменено на «радио», которое происходит от известного латинского слова «радиус» — прямой линии, проведенной от центра круга к точке на его окружности. Беспроводная передача получила название радиопередачи или просто «радио».
Термин «радио» теперь означает излучение волн передающими станциями, их распространение в пространстве и прием принимающими станциями. Радиотехника стала тесно связана со многими другими отраслями науки и техники, и сейчас трудно ограничить слово «радио» каким-либо простым определением.
1.2. Творческие особенности радио как средства массовой информации
На самом базовом уровне радио — это общение с помощью радиоволн. Это включает радио, используемое для личного общения, а также радио, используемое для массовой коммуникации. Обе эти функции используются и сегодня. Хотя большинство людей ассоциируют термин «радио» с радиостанциями, вещающими для широкой публики, радиоволновые технологии используются во всем, от телевидения до сотовых телефонов, что делает их основным каналом для общения между людьми.
Гульельмо Маркони часто называют изобретателем радио. Будучи молодым человеком, живущим в Италии, Маркони прочитал биографию Хенриха Герца, который написал и экспериментировал с ранними формами беспроводной передачи. Затем Маркони скопировал эксперименты Герца в своем собственном доме, успешно отправив передачи с одной стороны своего чердака на другую (PBS). Он увидел потенциал технологии и обратился к итальянскому правительству за поддержкой. Когда правительство не проявило интереса к его идеям, Маркони переехал в Англию и получил патент на свое устройство. Однако вместо того, чтобы изобрести радио с нуля, Маркони, по сути, объединил идеи и эксперименты других людей, чтобы превратить их в полезный инструмент коммуникации.