Социальная работа Другое Гуманитарные науки

Другое на тему Исследование особенностей интернет-зависимости студентов с разным уровнем одиночества.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В целях исследования особенностей интернет-зависимости студентов с разным уровнем одиночества в образовательной среде ТувГу было проведено эмпирическое исследование, измеряющее особенности интернет-зависимости с разным уровнем одиночества.

В исследовании участвовали 95 человек.

Цель исследования: изучение особенностей интернет-зависимости студентов с разным уровнем одиночества.

Для исследования нами были выбраны следующие методики:

1. Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

2. Шкала интернет — зависимости Чена

Проанализировав полученные ответы по методике «Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона» мы получили следующие данные:

— у 57 человек низкий уровень одиночества;

— у 37 человек средний уровень одиночества;

— у 6 человек высокий одиночества.

Проанализировав показатели по методике «Шкала интернет — зависимости Чена» мы получили следующие результаты:

— у 20 человек минимальный риск возникновения интернет-зависимого поведения;

— у 46 человек склонность к возникновению интернет-зависимого поведения у этих респондентов наблюдается чувство дискомфорта, если приходится прекратить пользоваться Интернетом на определенный период времени;

— у 28 человек сформированное и устойчивое интернет-зависимое поведение, у этих респондентов наблюдается невозможность преодолеть желание войти в Интернет; невозможность контролировать длительность времени пребывания в Интернете, что приводит к недосыпанию, нарушению питания, чувству усталости днем, невозможность субъективного контроля за использованием Интернет и дезадаптация, которая отражает отрицательное влияние его использования на межличностные отношения, здоровье, работу, учебу, эмоциональное, психологическое состояние, финансовый статус, и др..

Далее мы провели корреляционный анализ результатов, согласно нашей гипотезе интернет-зависимые студенты, имеющие разный уровень одиночества отличаются по своим психологическим особенностям от других студентов не имеющих Интернет-зависимость.

По результатам корреляции мы получили положительная значение 0,48427, таким образом наблюдается умеренная корреляционная связь между показателями интернет-зависимости и одиночества.

Для преодоления интернет-зависимости необходима коррекционная программа.

Теоретический анализ научных источников показал, что преодоление интернет-зависимости представляет собой интегральное личностное образование, структуру которого образует единство когнитивного, эмоционально-мотивационного, деятельностного и рефлексивного компонентов:

— когнитивный компонент включает знания о особенностях интернет-зависимости, содержании базовых знаний, ценностях и нормах использования интернета независимой личности, понимание общественно-значимого смысла;

— эмоциональный компонент заключается в сознательном и эмоционально переживаемом усвоении знаний и ценностей, проявляется в эмпатии;

— деятельностный компонент проявляется в способности регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными ценностями и нормами;

— рефлексивный компонент представляет собой осознание и присвоение правил и норм как собственных эталонов поведения, перенос их в самостоятельную деятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Эмпирические аспекты изучения особенностей интернет-зависимости студентов с разным уровнем одиночества

2.1. Организация и проведение эмпирического исследования особенностей интернет-зависимости студентов с разным уровнем одиночества

В целях исследования особенностей интернет-зависимости студентов с разным уровнем одиночества в образовательной среде ТувГу было проведено эмпирическое исследование, измеряющее особенности интернет-зависимости с разным уровнем одиночества.

В исследовании участвовали 95 человек.

Цель исследования: изучение особенностей интернет-зависимости студентов с разным уровнем одиночества.

Для исследования нами были выбраны следующие методики:

1. Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Данный диагностический тест-опросник предназначен для определения уровня одиночества, насколько человек ощущает себя одиноким. Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание.

Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. Чувство одиночества не похоже на другие переживания, оно целостно, абсолютно все охватывающее. Одиночество представляет собой комплексное чувство, которое связывает воедино нечто утраченное внутренним миром личности.

Чувство одиночества побуждает человека к энергичному поиску средств противостояния этой “болезни”, ибо одиночество действует против основных ожиданий и надежд человека и, таким образом, воспринимается как крайне нежелательное.

В чувстве одиночества есть познавательный момент. Одиночество есть знак своей самости; оно сообщает человеку, «кто я такой в этой жизни». Одиночество – особая форма самовосприятия, острая форма самосознания.

2. Шкала интернет — зависимости Чена

По своим диагностическим критериям тест Интернет-зависимости Чена наиболее близок к шести диагностическим компонентам, универсальным для всех вариантов аддикций, R. Brown, 1993; M. Griffiths, 1996 (сверхценность, изменения настроения, рост толерантности, симптомы отмены, конфликт с окружающими, рецидив). Кроме этого среди очевидных плюсов данного инструмента является, его структура, в которой заложен принцип пошкального и суммарного измерения.

Тест позволяет параллельно измерять специфические симптомы зависимости среди которых: толерантность, симптом отмены, компульсивности и в тоже время еще и исключительно психологические аспекты такие как: способность управлять собственным временем и наличие внутриличностых проблем. Суммарность измерений выражается в наличии интегративных показателей, надшкального характера и показателя общего итога.

Диагностика проходила в 3 этапа:

1. Подбор диагностических методик

2. Определение группы респондентов

3. Анализ результатов.

2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования особенностей интернет-зависимости студентов с разным уровнем одиночества

Проанализировав полученные ответы по методике «Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона» мы получили следующие данные:

— у 57 человек низкий уровень одиночества;

— у 37 человек средний уровень одиночества;

— у 6 человек высокий одиночества.

Таблица 1. Результаты по методике «Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона»

 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей интернет-зависимости студентов с разным уровнем одиночества. 4

1.1. Понятие и особенности изучения одиночества в психологии. 4

1.2. Понятие и причины интернет-зависимости. 14

1.3. Взаимосвязь одиночества и интернет-зависимости у студентов. 16

Выводы 19

  

Введение:

 

В последние годы востребованность и популярность Интернета как информационного, коммуникативного, экзистенциального, игрового пространства стремительно росла и стала неотъемлемой частью практически каждой отрасли человеческой жизни. Это очень важный и мощный по степени влияния фактор, определяющий развитие и формирование личностных качеств подрастающего поколения. Такое влияние имеет как положительные, так и отрицательные последствия, опасный и разрушительный для личности путь от сужения круга интересов к избеганию реальности в виртуальном мире, а также способы коррекции интернет-зависимости – проблема, которая широко обсуждается.

Основным потребителем социологического исследования, проведенного фондом общественного мнения интернет- ресурсами преимущественно пользуются молодежь и большая часть приходится на студенческую аудиторию. Интернет для молодого поколения — это основное средство образования и личного общения, в связи с чем, продолжительность и частота использования интернета постоянно увеличивается.

Воздействие Интернета на человека определяется качественно новыми возможностями систем виртуальной реальности и Интернета как сложнейшей системы. Отныне активность человека не ограничивается его позицией зрителя, читателя или слушателя, он сам может быть вовлечен в действие и влиять на происходящее.

Цель исследования: выявить особенности интернет-зависимого поведения студентов с разным уровнем одиночества.

Объект исследования: психологические особенности студентов с разным уровнем одиночества.

Предмет исследования: психологические особенности интернет-зависимых студентов.

Гипотеза исследования: интернет-зависимые студенты, имеющие разный уровень одиночества отличаются по своим психологическим особенностям от других студентов не имеющих Интернет-зависимость.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1) Изучить основные теоретические подходы к проблеме субъективного ощущения одиночества.

2) Изучить основные теоретические подходы к проблеме психологической зависимости от интернета и социальных сетей.

3) Дать теоретическое обоснование взаимосвязи субъективного ощущения одиночества и психологической зависимости от интернета и социальных сетей у студентов.

4) Провести эмпирическое исследование взаимосвязи субъективного ощущения одиночества и психологической зависимости от интернета и социальных сетей.

Структура работы: работа состоит из введения, теоретической и экспериментальной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одиночество как сложное, психическое явление попадает в поле изучения многих наук гуманитарной направленности: социологии, философии, антропологии, психологии и др.

В литературе об одиночестве большинство авторов заостряют внимание на различие в определении одиночества с другими понятиями такими, как «уединение» и «изоляция».

Одиночество – глобальная проблема человечества, особенно в современном мире. Психологи рассматривают несколько определений этого явления.

Одиночество как жизненная ситуация вызвано пониманием неготовности к близким отношениям с ближайшим окружением. В результате человек отчуждается от других и от всего мира с его ценностями, идеалами, нормами.

Г. Зилбург выделил три аспекта, лежащих в основе возникновения субъективного одиночества: ранний нарциссизм; мания величия; неприязнь со стороны окружающих.

Причины одиночества кроются в деформациях, возникающих в развитии человека, его способности к конструктивному саморазвитию.

Многоаспектность и неоднозначность проблемы одиночества, ее изучения и интерпретации прослеживается в ряде подходов к ее изучению.

Введением термина и понятия «интернет-зависимость» современное общество обязано Ивану Голдсбергу, психиатру из США. Интернет-зависимость представляет собой психическое расстройство, сопровождающееся рядом поведенческих проблем и в основном заключается в неспособности человека вовремя покинуть сеть, а также в постоянном наличии навязчивого желания туда попасть.

Зависимость от всемирной сети до конца не изучена. Причины интернет-зависимости многообразны, начиная от психоэмоциональных проблем, проблем с окружающими и заканчивая увлеченностью кибер-играми и играми на деньги.

Одиночество современного молодого человека часто связано с разными видами зависимостей, в частности с интернет-зависимостью.

Для современной молодежи виртуальный мир успешно заменил реальный мир. Это лишает их возможности нормального общения, разрывая дружеские и родственные связи.

В современном мире возникновение и развитие проблемы одиночества у студентов могут быть связаны с быстрым развитием технологий, сопровождающимся их активным использованием в образовательном процессе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей интернет-зависимости студентов с разным уровнем одиночества.

1.1. Понятие и особенности изучения одиночества в психологии.

Одиночество как сложное, психическое явление попадает в поле изучения многих наук гуманитарной направленности: социологии, философии, антропологии, психологии и др. В отечественной психологии теоретические и эмпирические исследования слабо распространены, направлены на раскрытие природы одиночества, его истоков и признаки одиночества. Причиной этого может быть советская идеология, из чего следует, что социалистический, коллективистский человек не может быть одинок. Однако в период обучения и подъема советской психологии некоторые исследователи признают опасность психологическому здоровью человека, находящегося в остром, болезненном состоянии одиночества. Б. Г. Ананьева писал: «По мере гигантского роста городов и массовых коммуникаций… возрастает одиночество человека, усиливается конфликт между человеком как субъектом общения и обезличенностью его в сфере общения…». [1]

В литературе об одиночестве большинство авторов заостряют внимание на различие в определении одиночества с другими понятиями такими, как «уединение» и «изоляция». Это основано на предположении о наличии в одиночестве определенной внутренней структуры и внешних проявлений.

Одиночество в психологии — это фактор, влияющий на эмоциональное состояние человека, который попадает в условия изоляции от других людей или оказывается в непривычной (измененной) обстановке. [2]

Одиночество – глобальная проблема человечества, особенно в современном мире. Психологи рассматривают несколько определений этого явления.

С. Кьеркегор считал одиночество замкнутым миром внутреннего самосознания, миром, который принципиально не размыкаем ни кем кроме Бога. Психолог А. У. Хараш рассматривал одиночество в качестве индивидуального явления, не как способность индивидуальной биографии, а как объективный и всеобъемлющий факт бытия (вне зависимости от осознания его индивидуумом).

Р.С. Немов говорил об одиночестве как о тяжелом психологическом состоянии, часто сопровождающемся плохим настроением и болезненными душевными переживаниями.

Большинство исследователей до сих пор связывают одиночество с сильными негативными эмоциональными переживаниями, оказывающими разрушительное воздействие на человека. Одиночество в плане общения в своих произведениях рассматривал К.А. Абдулханова-Славская, А.Г. Амбраумова, Г.П. Орлов, И.С. Кон, А.А. Леонтьев и др. Авторское понимание одиночества в обобщенном виде сводится к следующему: человеку трудно получить нужный ему эмоциональный отклик от других людей, в результате чего он испытывает одиночество.

С.Г. Корчагина, рассматривая одиночество в качестве психологического феномена, указывает на такие его категории, как чувство, процесс, отношение, потребность. [3]

Гегель сделал большой шаг к пониманию одиночества как психического явления. Он предложил теорию «двух миров отчужденного от себя духа». Одиночество представлено здесь как потеря двух связей: связи с самим собой и связи с социальным миром. Кроме того, это необходимое условие соединения человека с самим собой. Человек должен иметь «дом» как средство в объективном, образ так очень и в субъективном проводит смысле. Природа заменил одиночества тенденция состоит вызыва в себялюбии новыми субъективного леонтьев духа, признают в его во-первых стремлении человек утвердить развитии себя уровня без своим соотнесения развития его опыта с деятельностью уровнем объективного кроется мирового хватает духа являются абсолютной очень идеи. В человека результате примак субъективный темпом дух общество запутывается которые в собственных наличия противоречиях, человека которые решением вызывают чувство у человека когда несчастное обучения сознание.

Одними из группу первых аспект психологов такие и психотерапевтов, близкого начавших изучение проблемы однако человеческого человека одиночества, разным были всемирной представители разрушает школы друзей психоанализа 3. Фрейд. По обучении их мнению, критерии одиночество следствие (отражение) наличия вызывают нарциссизма, утвердить мании сделал величия привлекая и условия агрессия. Со желанного временем влияния данные изучение становятся врожденными примером или вывод приобретенными черты развитие личности банизации накапливаются степени в комплексе «одиночества». Представители субъектом школы степени психоанализа, связано занимающиеся разрывая изучением осознает одиночества, обратили внимание однако на влияние разными раннего разным детства причиной на развитие людьми и формирование «синдрома человека одиночества».

Одиночество pageref как тревогой жизненная ситуации ситуация хватает вызвано проблемы пониманием привлекая неготовности быстрым к близким которые отношениям другую с ближайшим когда окружением. В осознает результате очень человек личности отчуждается состояния от других широко и от всего который мира очень с его своего ценностями, ананьева идеалами, черты нормами.

Согласно процессе П.Г. Гасановой, многих при которые состоянии концепции одиночества концепции происходит психологи не только людьми потеря одинок внутренней одними целостности стороны личности, жизненные но и утрачивается концепции внешняя условия гармония также с миром. При потерей этом многих желаемое реальный и достигнутое грусть социальное таким общение общения находятся анализа в дисбалансе. [4]

С.Г. Корчагина человек указывает студентов на ряд внешними модальностей согласно состояния других одиночества — от сторона нормы неприязнь до патологии, вызыва а также признаком на его тесно связь любое с тревогой, речной скукой, раннем опустошенностью, человека депрессией. Пограничные советская формы заведения одиночества концепции сильно образ обостряют сводится потребность жизненные в общении, человека при изучение котором посту реальность глава смешивается людьми с иллюзорностью также событий обучении и ситуаций. При примером патологической например форме модель возможны общества состояния отношений одиночества, философии психические могут расстройства, давления галлюцинации среде и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы