Другое на тему «Использование творческих игровых приёмов и средств в коррекционной логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Введение:
Актуальность
темы и проблемы исследования. Дошкольное детство — большой отрезок жизни
ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи
раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир
человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.
Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней
участвовать, что, конечно, ему еще недоступно, кроме того, не менее сильно он
стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается сюжетно-ролевая
игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Игра
представляет собой именно тот вектор движения в образовательном пространстве,
который реализует образовательные, коррекционные, развивающие и воспитательные
задачи, объединяет педагогов, детей и родителей, отвечает запросам
образовательной политике государства и новым федеральным государственным
стандартам.
Недостаточная
разработанность проблемы и ее важность для совершенствования процесса в детских
садах и группах для детей дают основание считать исследование по изучению
возможностей сюжетно-ролевой игры у детей одним из актуальных вопросов.
Дошкольный возраст
занимает место между ранним и младшим школьным возрастом (от 3 до 6-7 лет) и
имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка.
Внутри всего дошкольного возраста Л.С. Выготский выделяет 3 периода: младший
дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший (5-7 лет).
Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком разговорного
языка, становления и развития всех сторон речи. Ведущей деятельностью этого
возраста является игровая деятельность.
Плохо играющие дошкольники, ждущие от взрослого
подсказки каждого очередного действия,- это, как правило, те дети, у которых не
сформирована психологическая деятельностная основа игры (видимость игры можно
создать, научив ребенка игровым умениям, органически не связанным с
необходимыми мотивами), либо те дети, которые в обстановке менторского руководства
теряют инициативу.
Целью
данной работы является анализ особенностей творческих игровых приемов и средств в
коррекционной логопедической работе с дошкольниками с ОНР.
Предмет исследования: особенности творческих игровых приемов и
средств в коррекционной логопедической работе с дошкольниками с ОНР.
Объект исследования: диагностика творческих игровых приемов и средств в
коррекционной логопедической работе с дошкольниками с ОНР.
Задачи:
Изучить особенности дошкольников с ОНР.
Изучить особенности творческих игровых приемов и средств в
коррекционной логопедической работе с дошкольниками с ОНР.
Провести
исследование творческих игровых приемов
и средств в коррекционной логопедической работе с дошкольниками с ОНР.
Гипотеза: мы предполагаем, что использование творческих игровых
приёмов и средств в коррекционной логопедической работе со старшими
дошкольниками с общим недоразвитием речи будет способствовать развитию речи.
Теоретико-методологические основы и методы
исследования.
Игровую деятельность
детей с ОНР исследовали Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Ю.Ф. Гаркуша, В.П. Глухов,
Г.В. Косовая и другие.
Методы исследования: анализ
психолого-педагогической и научной методической литературы по проблеме
исследования; целенаправленные наблюдения.
Практическая значимость
исследования заключена в возможности использовать диагностический материал
воспитателям и студентам.
Заключение:
В практике
воспитания богатство и разнообразие форм игр позволяют правильно организовывать
жизнь детей, стимулировать их к активной деятельности, развивать интересы и
удовлетворять потребности. Благодаря играм создается разнообразие детских
интересов, поднимается уровень запросов, всесторонне развивающих детей. Лишь
при этих условиях формируются индивидуальные склонности, способности и
интересы.
Навыки общественного
поведения у детей — общие действия и цели, качества личности — смелость,
правдивость и т. д. призваны формировать игры с правилами — подвижные и
дидактические. Также общественные качества детей дошкольного возраста
отражаются в играх, которые они придумывают сами — ролевых, строительных,
музыкальных, подвижных и др. И как отмечает В.А. Ситаров, «развитие педагогики
игры связано с тем, чтобы поставить игры на службу задачам нравственного
воспитания».
В игре
ребенок развивается как личность, у него формируются те качества и стороны
психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и
трудовой деятельности, его отношения с людьми. Кроме того, хорошая игра –
действенное средство коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей, воспитывающихся
в неблагополучных семьях.
Фрагмент текста работы:
По данным Е.М. Мастюковой, среди детей с общим недоразвитием речи можно
выделить три основные группы [31].:
1. Так называемый несложный вариант общего недоразвития речи, когда
отсутствуют явно выраженные указания на поражение центральной нервной системы.
Недоразвитие всех компонентов речи у детей сопровождается «малыми
неврологическими дисфункциями», такими, как недостаточная регуляция мышечного
тонуса, неточность двигательных дифференцировок и пр. С
психологической позиции эти дети характеризуются общей эмоционально-волевой
незрелостью, несформированностью регуляции произвольной деятельности,
недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук, трудности
динамической организации движений и др.
2. Осложненный вариант общего недоразвития речи, когда
собственно речевой дефект сочетается с рядом неврологических и
психопатологических синдромов, таких, как :
а) Гипертензионно-гидроцефальный синдром, который характеризуется
увеличенным внутричерепным давлением, увеличенным размером головы, расширением
венозной сетки в височных участках головы. У детей с данным синдромом
наблюдается быстрая истощаемость, повышенная возбудимость, расторможенность,
раздражительность, частые головные боли, головокружение.
б) Церебрастенический синдром, показателями которого являются: повышенная
нервно-психической истощаемость, эмоциональная неустойчи-вость, нарушения
памяти и внимания. В ряде случаев этот синдром проявляется на фоне
эмоционального и двигательного беспокойства, в других – на фоне вялости,
заторможенности и пассивности.
в) Синдромы двигательных расстройств, проявляющиеся в изменении мышечного
тонуса, в нарушении координации движений, в несформированности общей, мелкой, а
также речевой моторики (тремор, синкинезии, насильственные движения, легкие
парезы, спастичность, присущие стертой форме дизартрии).
У детей этой группы отмечается крайне низкая работоспособность,
нарушение отдельных видов гнозиса и праксиса, выраженная моторная неловкость и т. д.
Незрелость эмоционально-волевой сферы проявляется в эмоциональной лабильности,
поверхностностных эмоциях, недостаточности волевых процессов.