Другое на тему Использование средств наглядности на уроках обучения грамоте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования средств наглядности на уроках обучения грамоте
1.1 Общая характеристика процесса обучения грамоте, его периодов и ступеней
Методика преподавания русского языка как самостоятельной науки сформировалась к середине XIX века.
Его начало связано с изданием книги Ф. И. Буслаева «Об обучении родному языку» (1844 г.). Многие идеи этой книги не устарели и по сей день: автор рекомендовал изучать родной язык в школе на основе лучших образцов литературы, чтобы активизировать умственную деятельность учащихся.
В 50-70-е годы прошлого века большое внимание уделялось развитию народной начальной школы, поэтому вопросы грамотности, формирования базовых навыков чтения и письма были в центре внимания многих великих учителей того времени.
Однако настоящим основоположником начального обучения русскому языку был К.Д. Ушинский, который теоретически обосновал его и написал школьные учебники: «Родное слово» для 1, 2 и 3 года обучения, «Детский мир» и пособия для учителей «О начальном обучении русскому языку», «Пособие по обучению «Родному слову».
Методика обучения грамоте — это прикладная наука, потому что практика играет в ней важную роль. Обучение начинается с базового чтения и письма. В дальнейшем улучшается умение читать и писать, укрепляются навыки, повышается степень их автоматизации. [4]
Чтение и письмо — это речевые действия человека, а навыки чтения и письма — это языковые навыки. Они формируются в неразрывном единстве с другими видами речевой деятельности: с речевыми высказываниями (говорением), слуховым восприятием (слушанием).