Другое на тему Использование LMS для организации факультативных курсов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности обучения через Интернет 5
1.1 Организация доступа и требования к интерфейсу образовательных курсов 5
1.2 Инструментарий обучающегося и преподавателя 8
1.3 Средства управления учебным процессом 8
1.4 Требования к системе управления обучением 10
Глава 2. Использование систем LMS для обучения 12
2.1 Системы управления обучением 12
2.2 Виды систем управления обучением 13
2.3 Сравнение программ аналогов 17
2.3.1 Характеристика обучающей среды ATutor 17
2.3.2 Характеристика обучающей среды Moodle 19
2.3.3 Характеристика системы WebTutor 20
2.4 Постановка задачи на разработку образовательного курса 23
Глава 3. Разработка образовательного курса в среде Moodle 26
3.1 Настройка образовательного курса в среде Moodle 26
3.2 Работа с образовательным курсом 29
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Введение:
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей.
Современные информационные технологии позволяют улучшить и облегчить как сам процесс обучения, так и работу преподавателя. Они находят применение не только в среде учебных заведений, но и на различных крупных промышленных предприятиях, в военных и гражданских организациях, где ведется самостоятельная подготовка и переподготовка кадров.
Программные средства, используемые для образования, можно разделить по классу решаемых задач на электронные учебники, контролирующие системы, тренирующие системы, обучающие электронные учебные курсы.
Наиболее развитым является класс электронных обучающих курсов, позволяющих проводить комплексное обучение заданной дисциплине.
В состав электронных курсов входят аппаратные, программные и информационные компоненты. Их внедрение не направлено на подмену человека-педагога или традиционных учебных пособий, а, напротив, призвано заполнять и расширять их возможности.
Особое место в таком программном обеспечении занимают сетевые образовательные системы – системы управления обучением LMS (Learning Management System) и LCMS (Learning Content Management System), которые используются для разработки авторских учебных курсов, управления и распространения учебных материалов в режиме онлайн с обеспечением совместного доступа
Актуальность данной темы заключается в том, что использование систем LMS позволит улучшить показатели изучения факультативных дисциплин, а так же позволит более качественно взаимодействовать с обучающимися.
Исследование научно-методической литературы показало, что вопросам организации образовательных факультативных курсов с использованием систем LMS уделено мало внимания. Считается, что организация дистанционного образования и применение обучающих программ уже устоялось, и не требует дополнительного рассмотрения. При этом в контексте изменения законодательства и изменения направления образования в последние годы можно сказать, что роль дистанционного образования только возрастает. Это и определяет необходимость изучения темы «Использование LMS для организации факультативных обучающих курсов».
Объектом исследования является – системы управления обучением (LMS).
Предмет исследования – использование LMS для организации факультативных обучающих курсов.
Цель исследования – рассмотрение использования систем управления обучением для разработки обучающих факультативных курсов.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
– изучить особенности обучения с применением веб-технологий;
– рассмотреть средства управления учебным процессом;
– провести анализ применения в образовательном процессе обучающих систем;
– выполнить рассмотрение и сравнение программных средств LMS;
– провести выбор LMS и определить требования к образовательному курсу;
– выполнить разработку образовательного курса в выбранной среде.
Для решения поставленных задач необходимо использовать следующие методы исследования: изучение и анализ научной и методической литературы по разработке обучающих систем, наблюдение, опрос преподавателей и обучающихся, методология структурного анализа для проектирования систем.
Заключение:
В процессе рассмотрения структуры информационных обучающих систем было определено, что все современные системы имеют набор модулей, который достаточен для организации образовательных курсов и их управлением.
Достигнута цель исследования – проведено рассмотрение использования систем управления обучением для разработки обучающих факультативных курсов.
На основании рассмотрения программ аналогов был произведен выбор в пользу системы LMS Moodle, которая имеет широкий функционал и ориентирована не просто на прохождение курса, но и на непрерывную работу с обучающимися, контроль знаний и уровень освоения материалов.
В ходе выполнения работы были решены задачи:
– изучены особенности обучения с применением веб-технологий;
– рассмотрены средства управления учебным процессом;
– проведен анализ применения в образовательном процессе обучающих систем;
– выполнено рассмотрение и сравнение программных средств LMS;
– проведен выбор LMS и определены требования к образовательному курсу;
– произведена разработка и настройка образовательного курса в среде Moodle.
Развитость и совершенство методов и средств современных информационных технологий создают реальные возможности для их использования в системе образования. Новые технологии получения знания на основе использования интернет технологий позволяют повысить организацию учебного процесса и его эффективность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
1.1 Организация доступа и требования к интерфейсу образовательных курсов
В настоящее время достаточно остро стоит проблема интеграции инструментов для создания образовательных курсов с применением веб-технологий в существующие системы управления учебным процессом. Важным качеством образовательных курсов, как инструментов контроля процесса изучения образовательных дисциплин является открытость структуры хранения материалов и представления их в открытом доступе обучающимся. При разработке образовательного курса необходимо подробно описать интерфейс доступа к материалам. Это свойство используется для связи системы созданной с помощью этого инструмента с существующими продуктами управления учебным процессом [1, 6].
Содержание учебной дисциплины в электронных учебных курсах обычно представлено в виде модулей или блоков. Каждый модуль представляет собой законченную самостоятельную образовательную единицу. Изучение материала и его усвоение осуществляется в соответствии с поставленной дидактической целью, которая описывает не только требуемый объем изучаемой информации, но и на уровень ее усвоения.
Наряду с этим использование модульного обучения в организации образовательного курса предполагает знание педагогом целого ряда правил, обеспечивающих управление познавательной деятельностью обучающихся:
– перед изучением каждого модуля желательно организовать входной контроль знаний и умений обучающихся, чтобы иметь представление об остаточных знаниях обучающихся или учеников об уровне их готовности по дисциплине или предметной области и их готовности к изучению представленного материала;
– в случае если уровень знаний не отвечает требованиям учебной дисциплины провести соответствующую коррекцию знаний и умений обучающихся в виде дополнительных учебных материалов или занятий;
– обязательное наличие текущего и промежуточного контроля по результатам изучения дидактических единиц, а так же в конце изучения каждого учебного элемента;
– после завершения рассмотрения информационного блока или модуля обязательно предусмотреть проведение итогового (выходного) контроля.