Преподавание английского языка Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Интернет технологии в обучении иноязычному общению (средняя ступень, английский язык)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы применения
интернет технологии в процессе обучения иноязычному общению в средней школе. 6

1.1. Характеристика иноязычного общения. 6

1.2. Обучение иноязычному общению на среднем
этапе изучения иностранного языка. 15

1.3. Использование интернет технологий в
обучении иноязычному общению школьников среднего звена. 27

Глава 2. Опытная работа по развитию умений
иноязычного общения посредством интернет 
технологии  на уроках английского
языка у школьников среднего звена  31

2.1. Диагностика уровня развития умения
иноязычного общения у учащихся среднего звена. 31

2.2. Развитие умения иноязычного общения у
школьников среднего звена посредством интернет технологии. 37

Заключение. 41

Список литературы.. 43

Приложение. 47

  

Введение:

 

В нынешней среде
образования итоговой целью иноязычного обучения выступает обучение полноценным
коммуникативным процессам на иностранным языках и реализации прямого (восприятие
на слухи говорение) и непрямого общения (прочтение английского текста, общение
в письменной форме). Следовательно, в качестве цели обучения иностранным языкам
можно рассматривать усовершенствование культуры коммуникации в ходе становления
всех элементов коммуникативной иноязычной компетенции.

Но я в настоящее время наибольшей
проблемой обучения английскому языку является иноязычное устное общение,
занимающее огромное место в обучении иностранным языкам в связи с тем, что при
использовании  речевого общения
собеседник является и слушающим, и говорящим.

Вместе  с тем, четкая обусловленность процессов по
обучению английскому языку временными границами в ходе деятельности также обуславливает
высокую значимость для учителя самого быстрого и эффективного способа освоения
материала учениками, а вместе с тем увеличение интереса к материалам и
мотивации учеников. Реализация такого требования не представляется возможной в
отсутствие использования опор, в том числе посредством интернет технологии в
процессе обучения иностранным языкам.

Федеральные
программы в сфере образования свидетельствуют о том, что необходимость внедрения
Интернет – технологий в процесс обучения осознается и государством.

Технологии
глобальной сети могут рассматриваться в качестве средства развития иноязычной
коммуникативной компетенции как главной цели изучения английского языка. Такой
точки зрения придерживаются известные отечественные и зарубежные
педагоги-методисты, среди которых Е. С. Полат, С.В. Титова, М.Ю. Бухаркина, Г.
Дудни, Б. Додж, чьи работы послужили теоретической базой исследования. Все
вышеперечисленное свидетельствует об актуальности темы исследования.

Подготовка школьников к
иноязычному общению, в качестве сложнейшей составляющей процессов обучения иностранным
языкам, занимает значительное место в методических литературных трудах  –  в сегодняшней
среде образования присутствует довольно обширный опыт методической организации по
развитию такого навыка, как говорение: множество зарубежных и российских ученых,
например, Е.И. Пассов, В.С. Коростелева, И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, А.В.
Конышева и др., рассматривали вопросы, посвящаемые обучению навыкам говорения и
организации общения на иностранном языке на уроке изучения английского языка.
Исследования, связанные с применением интернет технологий в течение  всего периода обучения английскому языку, осуществляли
такие ученые, как Э.И. Попова, Т.И. Дроздова, В.Б. Царькова и пр. Теоретическую
основу работы вместе с тем составляют положения, излагаемые в работах по рассмотрению
психологической и педагогической специфики обучения иностранным языкам (И.А.
Зимняя, А.А. Леонтьев и пр.), и Федеральном государственном стандарте общего
начального образования.

Объект исследования
– процесс обучения иноязычному общению на уроках английского языка в средней
школе.

Предмет исследования
– использование интернет технологии в процессе обучения иноязычному общению на
уроках английского языка в средней школе.

Целью данной
работы является исследование применения интернет технологии при обучении
иноязычному общению на уроках английского языка в средних классах.

Для достижения
поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Рассмотреть  понятие иноязычного общения.

2. Изучить особенности обучения иноязычному общению на
среднем этапе изучения иностранного языка и  использование
интернет технологий в обучении.

3.
Диагностировать уровень развития умений иноязычного общения у учащихся среднего
звена.

4.
Развивать умения иноязычного общения у школьников среднего звена посредством
интернет технологии.

Методологической
основой исследования послужили труды Г.В. Роговой, А.М.
Фридман, Е.С. Полат, И.Р. Максимовой.

Для решения
вышеперечисленных задач нами были использованы такие методы исследования, как:

1.Анализ методической и
психолого-педагогической литературы;

2.Диагностика уровня
навыков иноязычного общения у школьников среднего звена;

3.Качественная и
количественная обработка данных.

Практическая
значимость исследования заключается в возможности
использования его результатов в иноязычном образовательном процессе в средней
школе.

Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Суммируя все приведенные
выше сведения, мы установили, что выбранная тема является сегодня актуальной
из-за сложностей, связанных с формированием умений иноязычного общения на
уроках английского языка в средней школе. Для преодоления возникающих
трудностей нами был разработан комплекс заданий с использованием интернет
технологий, который позволяет:

1. Повысить уровень владения навыками говорения младших
школьников;

2. Повысить уровень мотивации обучающихся;

3. Значительно сократить время на выполнение заданий по
составлению монологического или диалогического высказывания.

В первой главе были
раскрыты понятия, включенные в название темы выпускной квалификационной работы.
В частности: говорение было рассмотрено как форма речевого общения и
неотъемлемая составляющая в формировании умений иноязычного общения; были
рассмотрены составляющие говорения и признаки, показывающие говорение как вид
речевой деятельности; было раскрыто понятие «диалогическое высказывание» и
«монологическое высказывание»; раскрыты особенности формирования и совершенствования
умения иноязычного общения на уроках английского языка у школьников среднего
звена; также дано определение понятию «опора», представлена классификация опор
и их дидактический потенциал, проанализированы способы применения опор на
уроках английского языка.

Во второй главе
представлена практическая часть: был выявлен уровень умения иноязычного общения
учащимися 5-го класса до применения интернет технологии в процессе обучения
английскому языку, разработаны опоры и рекомендации по их применению при
обучении говорению на уроках английского языка в школе.

Использованные в процессе
апробации задания с интернет технологией для формирования и развития умений
иноязычного общения на уроках английского языка, приводят к выводу, что
применение слов-опор является необходимым в обучении говорения, потому что они
позволяют углубить понимание, обеспечить осознание формы, значения и
употребления нового материала в процессе выполнения заданий с их
использованием, выделить характерные признаки материала, помогают
рационализировать предлагаемые преподавателем задания, сформировать у
обучающихся алгоритм действий по самостоятельному добыванию знаний.

В работе представлены
фрагменты уроков по обучению говорению на иностранном языке с применением опор.
Данные фрагменты согласованы с теоретическими основами применения опор в
процессе формирования и развития умения иноязычного общения на уроках
английского языка и могут быть использованы на уроках в школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы применения интернет технологии
в процессе обучения иноязычному общению в
средней школе 1.1. Характеристика иноязычного общения

Перед тем, как обращаться
к определению иноязычного общения, необходимо уделить внимание «фундаменту»
этого понятия – общению. Общение характеризуется в качестве процесса,
охватывающего и организующего все стороны человеческой жизни. С позиции
психологии, общение выступает многоплановым сложным процессом утверждения и
развития связей между людьми (общение межличностное) и группами (общение
межгрупповое).

Данный процесс
обуславливается потребностью в общей деятельности и содержит в себе как минимум
три разных процесса: коммуникация (обмен сведениями), интеракция (обмен
действиями) и общественную перцепцию (понимание и восприятие партнера).

Общение можно
охарактеризовать в качестве самостоятельной деятельности, и в то же время оно выступает
обязательной составляющей любой иной деятельности. Итогом исследования процесса
общения явились классификации, которые разграничивают формы общения, его разновидности,
средства, функции, уровни.

В частности, к одной из
классификаций форм общения необходимо относить межсоциальное, межгрупповое, межличностное,
между группой и личностью, между обществом и группой, между обществом и
личностью. Общение реализуется на основе таких организационных форм: формирование
 отношений; расспрашивание; планирование
и организация общей деятельности; одобрение либо осуждение; обсуждение итогов
деятельности, дискуссии.

Еще одна классификация
содержит такие разновидности  общения: дистантное
– контактное, опосредованное – непосредственное, письменное – устное, монологическое
– диалогическое, публичное – межличностное – массовое; официальное – частное, стереотипное
– свободное, конфликтное – кооперативное, фактическое – информативное.

При характеристике
психологических целей и свойств общения выделяются такие его разновидности: —
«контакт масок» – способ формального общения, совокупность выражений лица, жестикуляции,
общих фраз, дающих возможность скрывать подлинные эмоции, отношение к собеседникам
и не преследующее цели понять и принять во внимание специфику личностей
собеседников; — манипулятивное общение, которое направлено на извлечение выгоды
от собеседников; — примитивное общение, устанавливаемое в соответствии с
реальной необходимостью; — светское общение, являющееся беспредметным согласно
содержанию, не принимающее во внимание мнение собеседника; — формально-ролевое,
средства и содержание которого регламентируются ролями в обществе; — деловое,
обмен сведениями с целью достижения коммерческих выгод, не принимающее во
внимание личностные черты собеседников; — интимно-личностное общение (межличностное).

Культурой общения является
приобретаемое личностное качество, которое отражает нормативные парадигмы коммуникативных
связей и ценностные ориентиры собеседников и общения.

Данное качество
предполагает овладение определенными способами, средствами, правилами, формами
общения, приемами, нормами, правилами общения и их обоснованное использование,
наличие у собеседников довольно развитых личностных качеств, содействующих эффективной
коммуникации.

К данным качествам
необходимо относить: эмпатию, деликатность, внимательность, гуманизм, умение
слушать, ощущение меры, толерантность, непредвзятость.

В особенности актуальной
толерантность является для реализации иноязычного общения.

Иноязычное общение является
совокупность многообразных форм взаимодействия и отношений между людьми, которые
принадлежат к различным культурам, в процессе которого каждый из них поочередно
либо исключительно выступает потребителем или производителем сведений при
использовании невербальных и/или вербальных знаков. Иноязычное общение содержит
в себе:

а) язык, который отражает
культуру нации и выступает в виде соответствующей формы культурного поведения;

б) культуру, которая
передает уникальность социально-исторических условий и особенности культурной
жизни;

в) личность коммуниканта,
носителя культуры и языка.

В настоящее время
иноязычное общение принято отождествлять с межкультурным общением, поскольку
оно осуществляется между носителями не только различных языков, а различных
культур; подразумевает овладение не просто языковыми нормами, навыками и умениями
речи, а вместе с тем знаниями о культуре носителя другого языка.

Такое общение обладает
собственными закономерностями, которые кардинальным образом оказывают влияние
на взаимодействие субъектов данного общения.

Общение представителей разных
культур осуществляется по другим законам, чем общение между представителями
одной культуры, которые непрерывно имплицитно основываются на хорошо известном
им культурном фоне.

Иноязычное общение выступает
не просто взаимодействием двух собеседников в качестве личностей, оно является
взаимодействием двух представителей различных народов, которые, прежде всего,
решают задачу достижения взаимного понимания для результативного осуществления соответствующих
коммуникативных целей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы