Другое на тему Интерактивные методы обучения фразеологии на этапе закрепления нового материала в 6 классе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЯ КАК РАЗДЕЛ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ЕГО ИЗУЧЕНИЕ
В ШКОЛЕ.. 5
1.1 Понятие и объем фразеологии. 5
1.2 Классификация фразеологических единиц. 8
1.3 Пословицы и поговорки о дружбе в составе фразеологических
единиц. 11
ГЛАВА 2. МЕСТО ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ
ОБУЧЕНИЯ.. 16
2.1 Понятие метод в методике обучения. 17
2.2 Классификация методов обучения. 18
2.3 Интерактивные методы в системе обучения
фразеологии. 22
ГЛАВА 3. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ
ОБУЧЕНИЯФРАЗЕОЛОГИИ НА ЭТАПЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА В 6 КЛАССЕ.. 29
3.1. Структура урока. 29
3.2. Закрепление нового материала как этап урока. 32
3.3 Констатирующий этап. 38
3.4 Формирующий этап. 42
3.5 Контрольный этап. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 70
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 77
Приложение 1. 77
Приложение 2. 78
Приложение 3. 79
Приложение 4. 80
Приложение 5. 81
Приложение 6. 82
Приложение 7. 83
Приложение 8 84
Введение:
Обоснование???
Кто занимался исследованием данной темы? В каком коюче? Кратко. ФГОС сюда же. С приходом нового двадцать первого
века наступила и новая эра в образовании, где уже не учитель является
главенствующим двигателем образовательного прогресса, а учитель в тандеме с
учеником проходят весь просветительский путь в рамках школьного обучения. Немало важно отметить роль взаимодействия и
обучающихся между собой. На данный момент, в связи с большим объемом
информации, образовательный процесс диктует условия, в которых ученик
самостоятельно не способен охватить весь его поток. Именно поэтому так важна
роль группового сотрудничества на уроках русского языка.
В
нынешнее время учитель не может обойтись на уроке без применения современных
методов и технологий обучения. В этом отношении ФГОС предлагает множество
различных вариантов направлений обучения, в том числе и интерактивные
технологии, значимость которых просто нельзя не подчеркнуть. В основе
интерактивных методов обучения лежит диалог между учителем и учеником, что
позволяет обучающемуся в рамках урока вместе с учителем встать во главе
процесса открытия новых знаний.
В связи
с этим применение интерактивных методов на уроках русского языка следует
рассматривать как один из путей реализации требований Федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения.
Актуальная значимость работы
заключается в том, что умелое внедрение диалогового обучения на уроках русского
языка способствует повышению эффективности овладения предметными знаниями, а
также личностному развитию обучающихся, которое в свою очередь выражено в
потребности человека к саморазвитию и самоопределению в социуме.
Корректная
организация учебной деятельности при изучении русского языка в средней школе,
принятие во внимание условий формирования различного рода навыков при выборе
наиболее соответствующих видов и методов обучения определяет итоговую цель –
развитие у школьников всех типов речевой деятельности – говорения, аудирования,
чтения и письма.
Именно
интерактивные методы обучения позволяют педагогу корректно организовать работу
по изучению фразеологии на этапе закрепления нового материала в средних классах
современной школы.
Объект
исследования: процесс обучения фразеологии на этапе
закрепления нового материала.
Предмет
исследования: интерактивные методы обучения фразеологии.
Гипотеза
исследования состоит в том, если системно применять
интерактивные методы на уроках русского языка на этапе закрепления нового
материала, то это значительно повысит уровень сформированности предметных
знаний по изучаемой теме, а также будет способствовать формированию личностной
самореализации и значительно повысит уровень мотивации обучающихся.
Заключение:
С
введением ФГОС важными становятся не столько конкретные научные знания, сколько
знания о способах их приобретения, взаимодействий, коммуникаций в общественной
жизни.
В
соответствии с ФГОС учитель не только дает знания, но и формирует активное к
ним отношение.
Урок,
построенный в традиционном ключе, не сможет в полном объёме способствовать
выполнению столь важных для человека задач.
Поэтому
в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который подразумевает
активное использование современных образовательных технологий деятельностного
типа, среди которых важное место занимают интерактивные методы обучения.
Интерактивные
методы обучения на сегодня являются актуальным способом работы в группе в любом
образовательном учреждении. Интерактивные методы обучения, в отличие от
традиционных, основанных на активном взаимодействии участников учебного
процесса, при этом основная тяжесть предоставляется взаимодействия слушателей
между собой. Такой подход позволяет активизировать учебный процесс, сделать его
более интересным и менее утомительным для участников.
Наступил
двадцать первый век и профессия учителя стала требовать незамедлительного
включения педагога в новые этапы развития сферы образования. А это значит, что
если учитель заинтересован в том, чтобы быть нужным в своей профессии, ему не
стоит бояться менять свое собственное мнение в отношении выбора педагогического
пути.
С
приходом нового двадцать первого века наступила и новая эра в образовании, где
уже не учитель является главенствующим двигателем образовательного прогресса, а
учитель в тандеме с учеником встают на передовую движущегося корабля, который
стремительно направляется в океан постижения новых знаний. Здесь будет уместно
вспомнить слова Льва Давидовича Ландау: «Некоторые считают, что учитель
обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю,
что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно». В
этом, на наш взгляд, и заключается основная суть диалогового обучения.
Активные
формы обучения строятся на интерактивных методах, когда существует взаимосвязь
не только между преподавателем и слушателем, но и между слушателями в обучении.
Задачи,
которые можно решить одновременно:
—
развитие коммуникативных умений и навыков;
—
эмоциональный контакт между слушателями;
—
учить работать в команде, прислушиваться к мнению своего товарища;
—
дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые
вопросы темы.
Интерактивные
методы захватывают слушателей, пробуждают у них интерес и мотивацию, обучают
самостоятельному мышлению и действиям.
Интерактивное
обучение — это диалоговое обучение, которое отрицает доминирование как одного
выступающего, так и одного мнения над другой.
Интерактивное
обучение имеет целью:
—
создание условий для привлечения всех слушателей в процесс познания;
—
предоставление возможности каждому слушателю понимать и рефлексировать по поводу
того, что он знает и думает;
—
выработка жизненных ценностей;
—
создание атмосферы сотрудничества, взаимодействия;
— развитие коммуникативных качеств и
способностей;
—
создание комфортных условий обучения, которые вызвали у каждого слушателя
ощущение своей успешности, интеллектуальной способности, неповторимости,
значимости.
Интерактивные
методы обучения способствуют развитию критического мышления у обучающихся.
Отталкиваясь от анализа исходных данных, диалоговое обучения выступает
вспомогательным средством в решения сложных проблем, принятии решений, решению
коммуникативных задач. Именно с этой целью в ход урока внедряются различные
виды групповой работы и индивидуальной работы, организуется исследовательская
работа и т.д.
В
результате внедрения интерактивных методов обучения ребёнок приобретает
качества, опыт и знания, прописанные в стандартах: он социализируется как
личность, это реализуется посредством рационального сочетания степени трудности
материала, дозировкой его по времени урока и объёму, эмоциональному и
интеллектуальному напряжению на уроке, двигательной активности на уроке.
Из
проведенного эксперимента мы пришли к выводу, что учащиеся знакомы со
значениями многих часто употребляемых в речи фразеологизмов.
Мы полагаем, что представленная
методика соответствует требованиям ФГОС, а также позволяет рассмотреть в
школьном курсе русского языка всё многообразие проявления
национально-культурной специфики фразеологизмов. На наш взгляд, применение
данной методики даёт возможность сформировать у учеников представление о
культурной коннотации фразеологизмов как системе, в которой могут отражаться
материальная, духовная культура русского народа и его история.
Благодаря
учебникам изучение курса русского языка формирует у школьников представление о
том, что язык является отражением действительности; закладывает основы для
понимания связей, которые существуют между языком и обществом.
В
систему упражнений включены изложения и сочинения, подчиненные формированию
коммуникативных умений. Все это создает благоприятные условия для формирования
культуры умственного труда, навыков самообразования, учебных умений. В целях
исследования анализу был подвергнут фразеологический материал учебника.
На
примере разработанного нами урока можно увидеть, что реализация интерактивных
методов обучения на уроках русского языка является эффективной и продуктивной.
Необычность
и технологичность интерактивной модели обучения, способствует активизации у
обучающихся интереса к изучению русского языка и к обучению в целом.
Разработанный
урок включает в себя информативность, необычную, яркую подачу материала, а
также использование игровой технологий в форме веб-квеста, который является
эффективным средством развития и активизации познавательного интереса у
обучающихся.
Созданный
нами сайт позволяет организовать урок с полным «погружением» в раздел
фразеологии, поскольку на нем помимо практического материала, также есть
теоретический материал, словарик и раздел с полезными ресурсами.
В
дальнейшем можно наполнять сайт информативными и интересными материалами,
которые помогут обучающимся разобраться в данной теме.
Реализация
и разработка урока по данной технологии обучения занимает больше времени, чем
разработка урока в традиционной форме, но интегрированный урок показывает более
высокие образовательные результаты, нежели традиционная форма.
В
связи с процессом перехода в постиндустриальное общество, проведение уроков в
традиционной форме является устарелым и малоэффективным. Современное
информационное общество, которое проводит большую часть времени за электронными
устройствами в сети-интернет, нуждается в новообразованиях в сфере образования.
Одним из новообразований современной образовательной системы является
технология смешанного обучения. В связи с чем, учителя должны отбросить страхи,
связанные с незнанием и отсутствием опыта работы с новыми формами обучения, и
стараться реализовывать данную образовательную технологию на своих уроках.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЯ КАК РАЗДЕЛ
ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ЕГО ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ 1.1 Понятие и объем фразеологии Термин
«фразеология» (от греч. phrasis, род. п. phmseds – «выражение» и logos
– «слово, учение»), так же как и большинство прочих языковедческих терминов,
противоречив. Он зачастую употребляется для обозначения комплекса
фразеологических словосочетаний того или иного языка, или фразеологизмов.
В науке
о фразеологизмах встречаются определенные спорные вопросы. Так, в языковедении
не существует ответа на вопрос о причастности к фразеологии таких языковых
единиц, как пословицы, поговорки, крылатые слова, речевые штампы. Отдельные
ученые понимают такие языковые единицы как фразеологизмы, другие не причисляют
их к фразеологии [6].
Одной
из первостепенных проблем фразеологии является проблема интерпретация ее
объема. Весь комплекс точек зрения в отношении решения данного вопроса можно
ограничить существованием двух мнений:
—
фразеология в узком понимании,
—
фразеология в широком понимании.
Фразеология в узком понимании
представляет собой науку об устойчивых семантически независимых сочетаниях
слов. Среди них можно назвать только фразеологические сращения и
фразеологические единства. Приверженцами данного мнения являются В. П. Жуков,
А. И. Молотков и другие.
В. П.
Жуков рассматривает фразеологизм как воспроизводимый в речи оборот,
сформированный по модели сочинительного или подчинительного словосочетания
(непредикативной или предикативной направленности), имеющий целостное (или в
некоторых случаях — частично целостное) значение и сочетающийся со словом. К
примеру: гнуть спину, как без рук, на носу. Фразеологизм появляется
тогда, когда, хотя бы два слова (в большинстве случаев знаменательных),
принимающих участие в его образовании, оказываются семантически трансформированными
в такой степени, что полностью или избирательно теряют собственное лексическое
значение. Исследователь определяет некоторые значимые характеристики фразеологизма:
стабильность;
возобновимость;
смысловая
синкретичность значения;
раздельно
оформленная структура;
незамкнутость
строения.