Налоговый контроль В РФ Другое Экономические науки

Другое на тему «Информационные технологии, их влияние на результативность налогового контроля»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Особенности организации и проведения налогового контроля в Российской Федерации 5

1.1.Система органов налогового контроля 5

1.2. Формы и методы налогового контроля 14

Глава 2. Направления совершенствования налогового контроля в Российской Федерации 22

2.1. Анализ контрольной работы налоговых органов Федеральной налоговой службы России 22

2.2. Направления совершенствования организации и проведения налогового контроля в Российской Федерации 30

Глава 3. Информационные технологии и их влияние на результативность налогового контроля 37

3.1.Особенности применения информационных технологий в процессе налогового контроля 37

3.2 Оценка эффективности внедрения информационных технологий при проведении налогового контроля 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55

  

Введение:

 

Государство в лице специально уполномоченных органов осуществля-ет контроль за своевременным и полным исполнением налогового законода-тельства. Это необходимо, поскольку в большинстве стран доходной статьей бюджета являются налоги, государственные пошлины и сборы.

Проблема реализации налогового контроля очень важна не только с точки зрения теоретических аспектов взаимосвязи налогового контроля и формирования доходов бюджетов, но и для использования данных знаний на практике, при анализе деятельности органов налогового контроля.

Актуальность рассмотрения поставленной проблемы определяется структурой доходной части бюджетов, эффективный налоговый контроль позволяет увеличивать доходы бюджетов и, соответственно, благосостояние граждан страны, поскольку, исходя из доходной части, формируется рас-ходная часть бюджетов страны.

Целью данного отчета является изучение особенностей организации и проведения налогового контроля в Российской Федерации.

В связи с поставленной целью необходимо осуществить постановку и решение следующих задач:

• рассмотрение особенностей организации и проведения налогово-го контроля в Российской Федерации, в частности изучение системы органов налогового контроля, а также форм и методов налогового контроля;

• формирование направлений совершенствования налогового кон-троля в Российской Федерации, а именно проведение анализа контрольной работы налоговых органов ФНС России, на основании чего в дальнейшем будут предложены направления совершенствования организации и проведе-ния налогового контроля.

Таким образом, исходя из поставленных задач, объектом исследования становится непосредственно сама Федеральная налоговая служба России как орган налогового контроля.

Предметом же исследования институциональные и прикладные аспекты деятельности Федеральной налоговой службы России.

Информационной базой анализа стали нормативно-правовые акты РФ, учебные пособия, монографии, экспертные мнения, научные и исследова-тельские материалы, опубликованные в специальной периодической печати, официальные сайты государственных структур, годовые отчеты ФНС Рос-сии.

При изучении данной темы были использованы статьи и научные мате-риалы Карташова А.В., Крохина Ю.А., Панскова В.Г., Карцевой М.С., Ско-пинцевой А.В. и др.

Структура научно-исследовательской работы состоит из введения, двух глав, включающих пять подпунктов, заключения, списка использован-ных источников и литературы из 30 позиций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрение особенностей организации и проведения налогового кон-троля в Российской Федерации показывает, насколько сложна и многофунк-циональная налоговая система, а также, сколько факторов необходимо учесть, чтобы действительно доказать умысел налогоплательщика в отноше-нии уклонения от уплаты налогов.

На основании проведенного анализа возможно сделать ряд выводов.

Анализ, который был проведен в первой главе, был посвящен непо-средственно самой системе налогового контроля. В частности, автором были рассмотрена система налоговых органов, реализующих свою деятельность в Российской Федерации, а также основные виды, формы и методы налогового контроля.

Система органов контроля представлена непосредственно самой ФНС России, а также ее структурными и территориальными подразделениями. Наличие целой сети органов по всей стране обусловлено функциями, кото-рые ФНС России должна реализовать, а также ее непосредственным влияни-ем на формирование доходной части бюджета. Главная цель ФНС России – это соблюдение всеми налогоплательщиками текущего законодательства в сфере налогообложения.

В соответствии с действующим законодательством, а также различных мнений по поводу классификации видов, форм и методов налогового кон-троля, можно сказать, что ФНС России обладает очень широким спектром полномочий. Именно обладая правом использовать такие методы налогово-го контроля как документальные и фактические, Федеральная налоговая служба России способна более эффективно влиять на формирование доход-ной части бюджета.

Во второй главе был Проведен анализ контрольной работы налоговых органов показал, что в целом, как в области камерального, так и в области выездного налогового контроля наблюдается рост качества контрольных мероприятий, что во многом обусловлено внедрением риск-ориентированного подхода к организации и проведению налогового кон-троля налоговыми органами системы ФНС России.

Для совершенствования налогового контроля в России были предло-жены следующие рекомендации:

5. Развитие инструментов применения риск-ориентированного подхо-да при осуществлении налогового контроля.

6. Расширение возможностей применения налогового мониторинга.

7. Совершенствование процедур выездной налоговой проверки.

8. Совершенствование автоматизации процессов налогового кон-троля.

Рассмотренные направления совершенствования налогового контроля в условиях цифровизации экономики учитывают интересы и государства, и потребителей при реализации товаров. Однако так или иначе предлагаемые методы позволяют обеспечить прозрачность хозяйственных операций, а также достоверность предоставляемых налогоплательщиками данных.

Таким образом, можно сказать, что были рассмотрены основные ас-пекты особенностей организации и проведения налогового контроля в Рос-сийской Федерации.

В третьей главе был проведен анализ информационных технологий в практике осуществления налогового контроля. Было определено, что на се-годняшний день существует достаточно большое количество информацион-ных технологий, которыми владеет ФНС России и ее территориальные орга-ны. В их число входят: облачная регистрация, реестры ФНС, электронные сервисы, электронные выписки, автоматический инфообмен с налоговыми органами других стран, реестр населения и ЗАГС, СМЭВ, АИС «Налог-3», АСК «НДС-2», маркировка товаров.

Все они на практике оказывают положительное влияние на эффектив-ность налогового контроля и налогового администрирования.

Эффективность внедрения информационных технологий будет обу-словлена социальной и экономической эффективностью от реализации пред-ложенных мероприятий.

Экономический эффект будет проявляться в следующих показателях: снижении временных, управленческих и финансовых затрат на осуществле-ние налогового контроля как со стороны налоговых органов, так и со сторо-ны налогоплательщиков; увеличении количества случаев досудебного уре-гулирования налоговых споров; повышение налоговых поступлений в феде-ральный бюджет.

Социальный эффект отразится на: повышении открытости и прозрач-ности ведения бизнеса; повышении инвестиционной привлекательности орга-низаций; повышении имиджа и деловой репутации организаций, вступивших в систему налогового мониторинга.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности организации и проведения налогового кон-троля в Российской Федерации

1.1 Система органов налогового контроля

Одним из условий эффективного функционирования налоговой систе-мы и экономики страны в целом является действенный налоговый контроль. Налоговый контроль играет важную роль в системе государственного кон-троля.

Однако, что представляет собой налоговый контроль. Рассмотрим трактовки совремнных ученных и экономистов.

Например, Крохина Ю. А. представляет сразу две трактовки налогово-го контроля: в широком и узком смыслах. В широком смысле данный эко-номист понимает налоговый контроль как совокупность мер государственно-го регулирования, которые обеспечивают экономическую безопасность страны и соблюдение ее фискальных интересов в рамках реализации финан-совой политики.

В узком же смысле Ю.А. Крохина говорит, что налоговый контроль представляет собой контроль государства, реализуемый в лице компетент-ных органов, за правомерностью и целесообразностью действий в процессе введения, взимания и уплаты соответствующих налогов и сборов.

Кучеров И. И. также рассматривает понятие налогового контроля в широком и узком смыслах.

В широком смысле, он говорит, что это контроль государства за всеми участниками налогового процесса.

В узком же смысле, налоговый контроль представляет собой властные действия уполномоченных органов по проверке реализации этапов налого-вого процесса – исчисление, удержание, уплаты налогов и взносов.

Карташов А.В. и Ордынская Е.В. в своих учебниках придерживаются трактовки, определенной российским законодательством.

Таким образом, стоит рассмотреть, как трактует понятие налогового контроля современное законодательство, в частности Налоговый кодекс Рос-сийской Федерации.

В соответствии со статьей 82 «Общие положения о налоговом контро-ле», Налоговый контроль – это «деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах».

На основе представленных трактовок можно сказать, что в целом все экономисты примерно одинаково понимают определение налогового кон-троля, которое тесно коррелирует или соответствует трактовке в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогового контроля являются непосредственно участники налогового процесса и деятельность по аккумулированию денежных средств в публичные фонды.

Предметом налогового контроля становятся непосредственно кассовые, валютные операции, налоговая и бухгалтерская документация, использова-ние объектом налоговых льгот и преференций и т.д.

Субъектом налогового контроля является специально уполномоченный орган власти. В России наиболее такими органами в основном являются Фе-деральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба.

Налоговый контроль преследует свою определенную цель, а именно определение законности и эффективности налогообложения. Для того, чтобы достичь поставленную цель налоговый контроль должен решить ряд опре-деленных задач, в том числе:

• формирование публичных денежных фондов в соответствии с обеспечением экономической безопасности страны;

• обеспечение контроля за формирование и использованием госу-дарственных доходов;

• повышение уровня взаимодействия между контрольными орга-нами в стране;

• проведение проверки по выполнению финансовых обязательств перед государством со стороны юридических и физических лиц;

• проведение проверки целевого использования налоговых льгот и преференций;

• организация мероприятий по пресечению и дальнейшему преду-преждению нарушений и недостатков в налоговом процессе.

Таким образом, можно сделать вывод, что налоговый контроль являет-ся значимой частью государственного финансового контроля в части соблю-дения денежных обязательств перед государством, законности и целевого использования налоговых льгот и преференций, а также соблюдения отече-ственного законодательства в отношении бухгалтерского и налогового уче-та.

Органы налогового контроля играют важную роль в формирования доходной части бюджета страны. Посредством реализации своей деятельно-сти органы налогового контроля обеспечивают исполнение налогоплатель-щиками своей обязанности по исчислению и полной и своевременной уплате обязательных платежей в бюджетную систему России. Главным органом, осуществляющий налоговый контроль, является Федеральная налоговая служба России, реализующей свою деятельность по следующим основным направлениям:

• обеспечение соблюдения объектами контроля законодательства в сфере налогообложения;

• создание не только необходимых, но и комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей в сфере налогообло-жения;

• снижение административной нагрузки и упрощение процедур с целью развития более открытого диалога с бизнесом и обществом;

• укрепление и совершенствование кадрового потенциала;

• повышение эффективности деятельности налоговых органов с учетом затраченных средств на ее осуществление.

Система органов налогового контроля в России представлена, как уже было сказано, Федеральной налоговой службой, которая в свою очередь со-стоит из Руководства ФНС России, Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональных инспекций ФНС России, а также структурных подразделений центрального аппарата ФНС России. Стоит от-метить, что ФНС России подведомственна Министерству финансов Россий-ской Федерации, которое и осуществляет контроль деятельности ФНС.

Таким образом, структуру системы органов налогового контроля можно представить соответственно Рис. 1:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы