Теория рекламы . Журналистика Другое Гуманитарные науки

Другое на тему Информационная политика общественно-политических радиоканалов России: идеологический аспект

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РАДИОКАНАЛОВ 6
1.1 Информационная политика СМИ: функции и основные компоненты Идеологическая составляющая информационной политики 6
1.2. Информационная политика аудиовизуальных СМИ в современной России: способы выражения идеологической позиции редакций 9
1.3.Общественно-политический радиоканал: типологические особенности 15
1.4. Ключевые общественно-политические радиоканалы в современной России: общероссийский и региональный уровни 18
2. ИДЕОЛОГИЯ НА РАДИО: ФУНКЦИИ И СПОСОБЫ ТРАНСЛЯЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ РАДИОКАНАЛОВ «РАДИО РОССИИ» «ЭХО МОСКВЫ» И «ПОМОРЬЕ» 21
2.1. Отличительные функции вещания радиоканалов «Эхо Москвы» «Радио России» и «Поморье». 21
2.2. Способы воздействия информационной политики на аудиторию 25
2.3. Роль идеологии на радиоканалах 31
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования
Средства массовой информации являются важнейшим механизмом социально-политического взаимодействия. С помощью СМИ государство может информировать граждан о своей политике, поддерживать авторитет правящих элит, но и играть главную роль в определенных традициях и стереотипов. И при всем этом в современном мире обостряется борьба за власть в сфере информации. Недаром средства массовой информации называют «четвертой властью» они господствуют над человеческим разумом и сила их настолько велика, что они могут программировать целые народы на определенные мысли. В качестве главного системного фактора пространства выступают средства массовой информации (коммуникации). Именно в рамках системы массовой информации (коммуникации) складывается процесс информационного взаимодействия основных политических субъектов, реализуются их политические цели и стратегии.
Любое СМИ воздействует на свою аудиторию, позволяя ей ориентироваться в процессах, явлениях и тенденциях социальной жизни. Такая деятельность СМИ осуществляется их информационной политикой .
Редакция, ведущая информационную политику, закладывает и пытается донести до аудитории совокупность определенных ценностей и идей, что подразумевает под собой наличие идеологической составляющей, поскольку идеология — это буквально «учение об идеях» .
Степень научной разработанности темы
Проанализированная нами источниковая база представлена, во-первых, источниками по теории журналистики Е.П. Прохоров «Введение в теорию журналистики», А.В. Сирота «Идеология и политика», А.А. Шерель «Радиожурналистика», Я.Н. Засурский «Система средств массовой информации России». Е.Р. Раскатова, «Типологический анализ современного российского радиовещания». В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед «Реклама и связи с общественностью». В. В. Тулупов « Уроки журналистики». В.В. Смирнов «Современная аналитическая журналистика». Иларионова Т.С. «Информационные процессы в современной России».
во-вторых, источники, раскрывающие сущность информационной политики СМИ Г.В. Чевозерова («Информационная политика СМИ») К.A. Орлов («Средства массовой информации как элемент гражданского общества»). Д.А.Гуржий, («Влияние СМИ на формирование общественного мнения»).
Объектом исследования является информационная политика общественно-политических радиоканалов России.
Предмет исследования — особенности идеологии и способы её трансляции на радиоканалах.
Цель исследования — определить сущность информационной политики радиоканалов и её идеологическую составляющую.
Для того, чтобы достичь указанной цели, в ходе исследования мы решаем следующие задачи:
1. Определить функции, основные компоненты и идеологическую составляющую информационной политики СМИ.
2. Выявить способы выражения идеологической позиции редакций в информационной политике аудиовизуальных СМИ.
3. Раскрыть типологические особенности общественно-политических радиоканалов
4. Описать ключевые общественно-политические радиоканалы регионального и общероссийского уровня.
5. Определить роль идеологии на исследуемых радиоканалах.
6. Раскрыли отличительные функции радиоканалов «Эхо Москвы» «Радио России» и «Поморье»

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью работы было, основываясь на теоретическом материале и данных эмпирического исследования, выявить символы и механизмы воздействия на массовое сознание и поведение в радиостанциях России на основе идеологических характеристик.
В теоретической части работы проанализирован большой корпус научных материалов, посвященных проблематике работы, в результате чего выяснено, что на данный момент в современной науке не сформировалось единого подхода к изучению идеологии и ее феноменов.
В работе также определены основные существующие типы идеологии, на которые решено было опираться при составлении базы практического исследования: прямое донесение информации, влияние при помощи манипулятивных установок, техник влияния на восприятие при помощи определенных способов воздействия.
Также в ходе теоретического исследования выявлено, что идеология связана с рядом политико-психологических особенностей восприятия и субъективной интерпретацией явлений окружающей действительности: она сообщает человеку информацию о сложных объектах и понятиях реальности, которые обычно не являются частью его собственного жизненного опыта, причем эта информация всегда проходит через призму его индивидуального восприятия.
В связи с этим для понимания политико-психологических особенностей идеологии была проанализирована концепция образа мира и изучены ключевые психологические механизмы упрощения реальности: стереотипизация, категоризация и атрибуция, а также рассмотрены механизмы идентификации и процесс формирования установок.
Изучение теоретического материала также помогло установить, что, основываясь на процессах кодирования и декодирования информации, идеология представляет собой форму непрямой массовой коммуникации, базовым элементом которой является знак. Было выяснено, что некоторые знаки могут становиться символами – терминами или образами, обладающими помимо своего общеупотребительного значения еще и особым дополнительным.
С опорой на исследование теоретической базы было заключено, что использование политических символов, вызывающих устойчивые ассоциации у больших групп людей, позволяет воздействовать на их сознание и поведение и во многом определяет социально-политическую реальность.
В соответствии с существующими концепциями в работе выделено пять типов политических символов по форме выражения: символы-идеи, символы-действия, символы-объекты, символы-персоны и символы-звуки, которые позволяют сформировать определенную идеологию и проявляются в радиоэфире. Также рассмотрены существующие механизмы воздействия на массовое сознание и поведение, опирающиеся на использование определенных символов: внушение, заражение, подражание и убеждение.
На основе проанализированного теоретического материала проведено эмпирическое исследование идеологии, которая отражается в радиовыпусках «Эха Москвы», «Радио России», «Поморье».
Теоретико-методологической базой эмпирического исследования стала концепция социального конструирования реальности П. Бергера и Т. Лукмана. Основными методами исследования были качественный контент-анализ, введенный в научный оборот учеными Чикагской школы Ф. Знанецким и У. Томасом, а также метод политико-психологического анализа, разработанный учеными кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ Е. Шестопал, Т. Евгеньевой и А. Селезневой.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РАДИОКАНАЛОВ

1.1 Информационная политика СМИ: функции и основные компоненты Идеологическая составляющая информационной политики

Чтобы начинать разбирать информационную политику необходимо понять, что подразумевается под ее названием. В своей статье К.А. Орлов описывает средства массовой информации как метод информационного влияния, формирующий самостоятельное образование, способное с помощью современных технологий оказывать как целенаправленное, так и спонтанное воздействие на граждан, формировать их ценности, установки и мотивы поведения, в том числе и в правовой сфере . Различают несколько разновидностей носителей информации:
1. печатная пресса (газеты, журналы);
2. аудиовизуальные средства массовой информации (радио, телевидение);
3. информационные службы (информационные агентства пресс-службы);
Каждый из этих носителей реализует определенную информационную политику. Под информационной политикой понимается идеологическая и творческая концепция, реализуемая в определенном носителе проблемно-тематических линий. Эта концепция воплощается в совокупности принятых редакцией форм .
По мнению В.Д. Попова, информационная политика отражает «деятельность субъекта по актуализации и реализации своих интересов в обществе посредством формирования, преобразования, хранения и передачи всех видов информации рассматривает деятельность средств массовой

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы