Другое на тему Характеристика нарушений письма у младших школьников с лёгкой умственной отсталостью.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
1. Психологические
аспекты письменной речи. 2
2. Особенности письма у детей с легкой умственной
отсталостью.. 10
Выводы.. 20
Список литературы. 22
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Психологические аспекты письменной речи
Процесс письма — сложная и осознанная форма
деятельности, которая не является простым психологическим актом. Для усвоения
ребенком письменной речи необходимо развитие анализаторов (зрительных,
слуховых, тактильных, кинестетических), участвующих в процессе письма, и
согласованной связи между ними, развития высших психических функций
(восприятие, внимание, память, мысль, речь, воображение), формирование оптики —
пространственных, последовательных, сенсомоторных функций, формирование общего
поведения. Таким образом, письмо представляет собой сложный произвольный
системный психический процесс, включающий в свою структуру вербальные и
невербальные формы психической деятельности, формирование которых играет важную
роль в обеспечении процесса письма.
Л.С. Выготский писал, что письменная речь, хотя и
имеет тесную связь с устной речью, никоим образом не повторяет историю развития
устной речи (А.Р. Лурия, Б.Г. Ананьев, Р.Е. Левина и др.). Более того,
письменная речь — это не простой перевод устной речи в письменные знаки, а
овладение письменной речью — это не просто вопрос овладения техникой письма.
Письменная речь требует для своего развития
абстракции. По сравнению с устной речью она вдвойне абстрактна: с одной
стороны, ребенок должен абстрагироваться от чувственной, звучной и устной речи,
а с другой стороны, он должен переключиться на абстрактную речь, в которой
используются не слова, а представления слов. Таким образом, трудности в
образовании письменного слова связаны именно с тем, что написанное слово
мыслится, а не произносится. Это одна из основных отличительных черт
письменного дискурса [8].
Характеризуя письменный дискурс, Л. С. Цветкова
подчеркивает его психологические характеристики: произвольность и осознанность
деятельности. Говоря о произвольности письменной речи, Л. С. Цветкова имеет в
виду, что в обучении письму звуковая форма требует расчленения, анализа и
синтеза (в отличие от устной речи, которая автоматизирована). Осведомленность о
письменной деятельности заключается в том, что знаки ее употребления