Микроэкономика Другое Экономические науки

Другое на тему Государственная политика регулирования финансовых трансакций в экономике.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКИОНУВАННЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА 6
1.1. Инструменты финансового рынка 6
1.2. Необходимость и сущность государственного финансового контроля 13
2. НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РФ 27
2.1. Инструменты государственного регулирования финансовых транзакций 27
2.2. Развитие нормативно-правового статуса органов государственного аудита в РФ 32
ВЫВОДЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

  

Введение:

 

Осуществление эффективных мер по стабилизации экономики РФ в условиях перехода к рыночным отношениям требует принципиально новых подходов к решению проблемы нехватки финансовых ресурсов для финансирования национальной экономики. Основным механизмом реализации этих мероприятий является организация и функционирование системы финансового рынка РФ, что обеспечивает получение привлеченных финансовых ресурсов. Процесс организации, функционирования и развития системы финансового рынка в РФ тесно связан с деятельностью коммерческих банков, которые являются основными институциональными участниками рынка. Это вызывает необходимость совершенствования методики функционирования банков на финансовом рынке и приведения их деятельности в соответствие с требованиями развитой системы финансового рынка, в частности и рыночной инфраструктуры в целом.
В последнее десятилетие, в условиях изменения организационно-правовой формы деятельности субъектов экономических отношений, важного практического значения, производственной направленности и одновременно проблемности приобрел вопрос роли коммерческих банков в организации и функционировании финансового рынка РФ. Отсутствие единой методической основы организации финансового рынка РФ, функционирования на нем коммерческих банков, является одним из факторов, обусловивших недостаточное развитие финансового рынка РФ и деятельности коммерческих банков на указанном рынке.
Финансовый рынок рассматривается как система экономических отношений, возникающих между прямыми участниками этого рынка при формировании спроса и предложения на специфический продукт — финансовые услуги, связанные с процессом купли-продажи, распределения и перераспределения финансовых активов, находящихся в собственности экономических объектов национальной, региональной и мировой экономики.
Значительный вклад в разработку вопросов функционирования рынка и деятельности коммерческих банков на нем сделали современные западные экономисты Г. Марковиц, Р. Мертен, Ф. Мышкин, Э. Петерс, П. Роуз, Ф. Фабоцци, Ю. Фома, И. Фишер, У. Шарп.
Среди российских ученых следует выделить работы А.И. Басова, В. И. Колесникова, Ю.И. Львова, Я.М.Миркина, В.С. Торкановский и других.
Однако, функционирования коммерческих банков на финансовом рынке РФ требует дальнейших научных исследований и разработок. В частности, назрела необходимость совершенствования действующих и внедрение новых методов и форм осуществления банковской деятельности с целью содействия развитию финансового рынка РФ и приближения его организации и функционирования до мирового уровня. Необходимо построение соответствующей инфраструктурной базы финансового рынка РФ. Недостаточное внимание уделяется обеспечению устойчивости финансового рынка РФ.
Многочисленные исследования состояния и развития финансового рынка РФ, роли коммерческих банков в организации и функционировании указанного рынка недостаточно комплексными. Объективно возникла необходимость в дальнейшем развитии финансового рынка РФ на основе разработки основ функционирования коммерческих банков в роли главных институциональных участников указанного рынка. Изложенное выше обусловило выбор темы работы и свидетельствует о ее актуальности.
Цель и задачи исследования. Целью работы анализ процесса организации и функционировании финансового рынка РФ.
Достижение поставленной цели предусматривало постановку, формирования и решения следующих научных и практических задач:
— изучить понятие «финансовый рынок» и уточнить его составляющие, место и значение в рыночной системе хозяйствования;
— раскрыть структуру финансового рынка;
— исследовать суть и экономическую природу структуры и инструментов финансового рынка, дать оценку и уточнить их существующую классификацию;
— разработать практические рекомендации по развитию финансового рынка РФ.
Объектом исследования является функционирование финансового рынка РФ.
Предметом исследования является система взаимосвязей, возникающих в деятельности на финансовом рынке РФ.
Методы исследования. В процессе исследования использовались аналитически-графическая формализация, сравнительный анализ динамики показателей.
Информационной базой работы являются законодательные и нормативные акты, периодические и монографические издания — российские и зарубежные, а также статистические данные Национального банка РФ и коммерческих банков.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В таких странах как РФ, где правовая система несовершенна, особенно в отношении уровня защиты прав акционеров, нужно обеспечить высокую концентрацию пакетов акций приватизированных предприятий на этапе первичного размещения акций с предоставлением преимущества стратегическим инвесторам, которые должны получать по крайней мере контрольные пакеты акций. Модель рассеянное владения акциями требует наделения акционеров сложной системой правовых средств защиты своих интересов и создание эффективных механизмов, обеспечивающие надлежащую реализацию этих правовых норм, а процесс их создания может длиться не одно десятилетие. Решение о проведении поэтапной приватизации оказалось далеко не оптимальным том, что процесс аккумуляции контрольных пакетов акций занимает много времени, в течение которого реальная стоимость предприятий быстро уменьшается, что связано с изъятием их активов. Наибольший положительный эффект приватизация будет, если контроль над предприятием перейдет не к его сегодняшнего руководства, а к «внешнему» стратегического инвестора, обладающего опытом работы в соответствующей отрасли, имеет хорошую репутацию, которую он пытается поддерживать, и надлежащего уровня систему корпоративного управления. Однако, нужно очень внимательно подходить к отбору кандидатур таких стратегических инвесторов, поскольку специфика российской экономической ситуации состоит в том, что часто недобросовестный инвестор (который имеет целью распродажа активов предприятия) может предложить большую сумму денег, чем добросовестный (который должен учитывать свои расходы на модернизацию предприятия).
Банковская система и рынок ценных бумаг составляют основу рынка.
Однако, в РФ на сегодняшний день ни банковская система, ни рынок ценных бумаг не играют значительной роли в экономической системе страны. РФ, несмотря на размер ВВП страны, имеет одну из самых маленьких в мире банковских систем. Российские банки фактически лишены надлежащих систем мониторинга рисков и других инструментов, позволяющих оценить риски, связанные с кредитованием предприятий и поэтому, как правило, банки стараются избегать долгосрочного кредитования предприятий. Привлечение дополнительного капитала от акционеров банков, уменьшение процентных ставок по кредитам до более реального уровня, стимулирования коммерческого кредитования и создания дополнительных источников доходов требуют новых, нестандартных подходов к регулированию банковского сектора.
РФ в состоянии создать национальный финансовый рынок современного уровня, который позволит эффективно мобилизовать инвестиционные ресурсы и направлять их в русло продуктивного использования, но для этого нужны согласованные усилия как со стороны государства, так и со стороны частного сектора. Нужно сломать деструктивную динамику развития событий, при которой провалы в реформах ведут к сокращению инвестиций, хищения активов предприятий и углубление кризиса. Для этого нужно принять решительные смелых мер, которые бы обеспечили позитивность сдвигов, когда успешные реформы имеют своим результатом увеличения инвестиций и создают предпосылки для успеха других реформ. Настоящие реформы способствуют усилению и углублению процессов реформирования.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКИОНУВАННЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА

1.1. Инструменты финансового рынка

Финансовый рынок имеет сложный механизм функционирования. На нем применяются различные инструменты и методы управления финансовыми отношениями. По видам инструментов финансовый рынок состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга, но отдельно функционирующих рынков [8, c. 79]:
• рынок капиталов;
• рынок денег.
Огранизацийною основой финансового рынка является фондовая биржа. Существуют три вида бирж:
• замкнутая, в торгах на которой могут принимать участие только члены биржи;
• биржа со свободным доступом посетителей, сделки на ней осуществляют только маклеры (т.т. посредники);
• биржа, состоящий из широкого круга лиц, но действует под контролем правительственных органов.
Место финансового рынка в системе рыночных отношений можно рассматривать с двух позиций: с точки зрения объемов привлечения денежных средств из различных источников, и с точки зрения размещения свободных денежных средств в любой рынок рыночной экономической системы. При этом сделан вывод, что финансовый рынок — это одна из многих сфер размещения свободного капитала в денежной форме и поэтому ему приходится вступать в конкуренцию за его привлечение. Роль финансового рынка в системе рыночного механизма лучше отражают присущие ему функции, которые можно разделить на две группы: общерыночные (коммерческая, информационная, ценовая, регулятивная), обычно присущи любому другому рынка и специфические (Перераспределительная, страховая), отличающие его от других рынков. Безусловно главное значение принадлежит перераспределительные функции,
Основными признаками финансовых инструментов, используемых при структуризации рынка, является вид дохода, получаемого (рынки долговых и инвестиционных инструментов), форма собственности и национальная принадлежность эмитентов (рынки государственных, частных и иностранных инструментов) и срочность (денежный рынок и рынок капиталов) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы