Другое на тему Государственная поддержка развития международного бизнеса в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА В РФ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНО БИЗНЕСА В РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность темы исследования. Как правило, современный этап становления и последующего развития существующего между странами мирового хозяйства основан на качественном углублении международного разделения труда, либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а также глобализации мировой экономики. Именно эти процессы, происходящие в мировом секторе экономики, породили новое видение мирохозяйственных связей, а именно, международный бизнес.
В настоящее время международный бизнес играет весьма важную, а иногда и решающую роль в функционировании всей системы мирового хозяйства. Данная тенденция имеет место быть вследствие практически полной открытости мировой экономики и ее прямого воздействия на существующие национальные экономики, а также взаимодействия между иностранными секторами всех стран мира, создание разнообразных по целям интеграционных систем, которые могут проявляться в форме экономических союзов и свободных экономических зон (СЭЗ).
Международный бизнес представляет собой сферу, объединяющую в себе все бизнес трансакции, как частные, так и государственные, в которых участвуют две или более страны. В настоящее время международный бизнес заключает в себе большую и растущую часть общего мирового оборота товаров и услуг. Сегодня практически все компании, мелкие или крупные, в той или иной степени испытывают влияние глобальных событий и конкуренции, так как большинство продает результаты производства и/или имеет поставщиков из зарубежных стран, конкурируют с товарами и услугами, поступающих из-за границы.
В данном аспекте важным представляется государственное регулирование данного направления развития отечественной экономики. Поэтому все вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.
Степень изученности темы. Общими и специфическими вопросами мирового хозяйства и экономики занимались такие современные учёные, как К.М. Сманалиев, С.С. Еримбетов , К.Д. Севастьянова и др.
Вопросы международного бизнеса в различных его аспектах были рассмотрены в трудах М.А. Гуреева, С.С. Еримбетов, М.А. Лунтовская, В.В. Поляков, Р.К. Щенин и др .
Вопросы государственного регулирования международного бизнеса рассматривались такими учеными, как Д.А. Зотовой, Е.А. Лукашенко, Т.И. Рубцова , А.С. Булатов и др.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью повышения эффективности деятельности органов государственной власти в осуществлении поддержки развития международного бизнеса в стране и недостаточной теоретической разработанностью данного процесса в современных условиях.
Объектом исследования выступает государственное регулирование экономической деятельности.
Предметом исследования выступают методы и формы государственной поддержки развития международного бизнеса в России.
Целью исследования выступает изучение современных направлений государственной поддержки и развития международного бизнеса в Российской Федерации.
Для успешного достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
– изучить теоретические аспекты государственной поддержки развития международного бизнеса;
– провести анализ практики организации государственной поддержки развития международного бизнеса в РФ;
– предложить направления совершенствования государственной поддержки развития международного бизнеса в РФ.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных учёных, посвященные мировой и внутренней экономике, а также государственной поддержке развития международного бизнеса. В ходе исследования были использованы методы системного, логико-методологического и структурно-функционального анализа. Исследование государственной поддержки развития международного бизнеса основано на системном и структурно-функциональном подходах, которые позволили рассматривать данную сферу в качестве открытой социальной системы .
Эмпирическая база исследования. Для проведения исследования были использованы такие источники, как Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» , Указ Президента РФ от 20.04.2014 г. № 259 «Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию» , Распоряжение Правительства РФ № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и др.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы.
Заключение:
Международный бизнес выступает направлением по осуществлению деловых операций с парт¬нерами более чем из одной страны. Стороны, которые принимают участие в международном бизнесе, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями или различными государственными организациями.
Международный бизнес отличаться от внутреннего бизнеса разнообразием валют; нормативно-правовыми система¬ми и стратегиями социально-экономического развития; составом и объемом доступных ресурсов. К видам международного бизнеса относятся импорт и экспорт товаров и услуг, инвестиции.
Государство выступает активным участником внутреннего и мирового экономического процесса. Возникла новая форма экономических отношений – государственно-частное предпринимательство (ГЧП), которое позволяет привлекать иностранный капитал; снижать издержки бюджета; сохранять объекты государственной собственности и пр.
Современная отечественная политика и международный российский бизнес на сегодняшний день нуждаются в инвестиционных вливаниях. В России на сегодняшний день признаются четыре формы ведения международного бизнеса: экспорт и импорт; лицензирование; стратегический альянс и совместное предприятие; прямое инвестирование.
Как правило, Россия применяет следующие методы ведения международного бизнеса и, как следствие, привлечения в страну инвестиций: организация совместных предприятий; стимулирование регистрации иностранных предприятий, полностью находящихся в собственности иностранных инвесторов; создание и развитие свободных экономических зон разного назначения.
К особенностям российской международной бизнес-культуры можно отнести высокий уровень коррумпированности и слабую юридическую базу. Несмотря на активную антикоррупционную политику государства, иностранные инвесторы не верят в честность и прозрачность экономики страны. К другим барьерам можно отнести законодательные недоработки в области иностранного инвестирования.
К проблемам развития международного бизнеса в России можно отнести ментальность торговцев, а не производителей; психологическую неготовность сотрудников к изменениям; замкнутое мировоззрение и нетерпимость поликультурализма; рекламу, которая остается основным двигателем бизнеса; скрепление партнерских отношений печатями вместо выстраивания отношений; ироничное отношение к предпринимателям; метрическое безумие в управлении кадрами; несформированность рынка исследовательских услуг; неумение планировать.
В процессе анализа стратегий, используемых компаниями, выявлена новая тенденция, а именно: создание многоцелевых производственных компаний, которая приводит к более быстрому росту международного бизнеса посредством прямых инвестиций, нежели торговля.
Среди основных направлений развития международного бизнеса можно выделить следующие: развитие науки и инноваций; конкурентоспособности отечественного производства; малого бизнеса; ценообразования в международном бизнесе; международного маркетинга; аутсорсинга; логистической системы.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
Международный бизнес, как сложный процесс и экономическое явление, представляет собой взаимообусловленные торгово-инвестиционные операции, которые проводятся различными иностранными фирмами на территории какой-либо другой страны, в том числе и между собой. Цель такого международного бизнеса – извлечение прибыли.
Международный бизнес – это предпринимательская деятельность, в которой совместно участвуют различные фирмы из разных стран, при этом используя международный капитал .
Многие понятие «международный бизнес» отождествляют с понятием «внешнеэкономическая деятельность». Да, данные понятия похожи и имеют много общего, но, если речь идет о межнациональном масштабе, то данные понятия понятие существенно отличаются друг от друга.
Так, под «внешнеэкономической деятельностью» в хозяйственной сфере России понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая на международном и национальном рынках независимых предприятий, организаций, фирм и, соответственно, компаний.
Что касается международного бизнеса, то в данном случае он лежит несколько в иной экономической плоскости, которая не может быть ограничена только осуществляемыми организациями экспортно-импортными операциями. Такие операции выступают только частью существующего международного бизнеса и, в то же время, не во всем объеме входят в его состав. К примеру, деятельность некоторых компаний, связанная с экспортом товаров через различные посреднические звенья, или деятельность, связанная с импортом товаров через различные представительства иностранных организаций и компаний, находящихся на территории конкретной страны, никак не могут быть отнесены к международному бизнесу. То есть, отгрузка произведенных в стране товаров на экспорт и получение импортных товаров непосредственно от иностранных фирм являются только предпринимательской деятельностью внутри страны. Проводимые же ими международные расчеты, рассмотрение претензий по количеству и качеству товаров, комплектности поставок и т.д. – это элементы международного бизнеса, но не сам международный бизнес.
Субъект международного бизнеса мы рассматриваем как носитель предметно-практической международной деятельности экономических операторов национальной и международной экономики. Он является источником активности, направленной на объект, который под его воздействием постоянно преобразуется. При этом объектом воздействия может быть другой субъект международного бизнеса, а также среда, в том числе национальная (мировая) экономика в целом или любой ее сектор. Воздействие, субъекта и объекта международного бизнеса происходит как взаимодействие. Оно диалектическое, т.е. не только приводит к изменениям объекта, но и объект, как элемент среды бизнеса оказывает воздействие на субъект, заставляя его трансформировать свою организационно — институциональную структуру, форму собственности, методы и технологии деятельности, а также другие параметры. Будучи экономическими операторами, субъекты международного бизнеса на мировой арене — выступают субъектами права, т.е. обладают по закону юридическими правами и обязанностями. Состав субъектов международного бизнеса обширен по количеству и разнообразен по качественным параметрам. Его количественный состав определяется десятками миллионов субъектов различных по величине, экономической мощности, национальной принадлежности и отраслевой специализации, институциональному характеру деятельности и роли в мировой экономике, эффективности хозяйствования и многим другим признакам. В самом общем виде качественный состав субъектов международного бизнеса может быть обозначен так. Это юридическое лицо, которое может быть представлено государством, государственным учреждением, фирмой, корпорацией, в том числе национальной, транснациональной, мультинациональной; картелью, конгломератом, неправительственными, межправительственными институтами, фондами и другими операторами действующими в одной или нескольких сферах международного бизнеса. В зависимости от сферы деятельности они могут быть производственными, товарными, универсальными (вертикально или горизонтально интегрированными), торговыми, финансовыми, инвестиционными и т.д. Субъекты международного бизнеса, как правило, являются юридическими лицами, однако, во внешнеторговой деятельности ряда стран (особенно стран переходной экономики) заметное место принадлежит частным физическим лицам, не имеющим юридической правомочности («челноки»).