Государственное регулирование экономики Другое Экономические науки

Другое на тему Государственная поддержка развития международного бизнеса в РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА 

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА В РФ

РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНО БИЗНЕСА В РФ 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Как правило, современный этап становления и последующего развития существующего между странами мирового хозяйства основан на качественном углублении международного разделения труда, либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а также глобализации мировой экономики. Именно эти процессы, происходящие в мировом секторе экономики, породили новое видение мирохозяйственных связей, а именно, международный бизнес.
В настоящее время международный бизнес играет весьма важную, а иногда и решающую роль в функционировании всей системы мирового хозяйства. Данная тенденция имеет место быть вследствие практически полной открытости мировой экономики и ее прямого воздействия на существующие национальные экономики, а также взаимодействия между иностранными секторами всех стран мира, создание разнообразных по целям интеграционных систем, которые могут проявляться в форме экономических союзов и свободных экономических зон (СЭЗ).
Международный бизнес представляет собой сферу, объединяющую в себе все бизнес трансакции, как частные, так и государственные, в которых участвуют две или более страны. В настоящее время международный бизнес заключает в себе большую и растущую часть общего мирового оборота товаров и услуг. Сегодня практически все компании, мелкие или крупные, в той или иной степени испытывают влияние глобальных событий и конкуренции, так как большинство продает результаты производства и/или имеет поставщиков из зарубежных стран, конкурируют с товарами и услугами, поступающих из-за границы.
В данном аспекте важным представляется государственное регулирование данного направления развития отечественной экономики. Поэтому все вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.
Степень изученности темы. Общими и специфическими вопросами мирового хозяйства и экономики занимались такие современные учёные, как К.М. Сманалиев, С.С. Еримбетов , К.Д. Севастьянова и др.
Вопросы международного бизнеса в различных его аспектах были рассмотрены в трудах М.А. Гуреева, С.С. Еримбетов, М.А. Лунтовская, В.В. Поляков, Р.К. Щенин и др .
Вопросы государственного регулирования международного бизнеса рассматривались такими учеными, как Д.А. Зотовой, Е.А. Лукашенко, Т.И. Рубцова , А.С. Булатов и др.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью повышения эффективности деятельности органов государственной власти в осуществлении поддержки развития международного бизнеса в стране и недостаточной теоретической разработанностью данного процесса в современных условиях.
Объектом исследования выступает государственное регулирование экономической деятельности.
Предметом исследования выступают методы и формы государственной поддержки развития международного бизнеса в России.
Целью исследования выступает изучение современных направлений государственной поддержки и развития международного бизнеса в Российской Федерации.
Для успешного достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
– изучить теоретические аспекты государственной поддержки развития международного бизнеса;
– провести анализ практики организации государственной поддержки развития международного бизнеса в РФ;
– предложить направления совершенствования государственной поддержки развития международного бизнеса в РФ.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных учёных, посвященные мировой и внутренней экономике, а также государственной поддержке развития международного бизнеса. В ходе исследования были использованы методы системного, логико-методологического и структурно-функционального анализа. Исследование государственной поддержки развития международного бизнеса основано на системном и структурно-функциональном подходах, которые позволили рассматривать данную сферу в качестве открытой социальной системы .
Эмпирическая база исследования. Для проведения исследования были использованы такие источники, как Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» , Указ Президента РФ от 20.04.2014 г. № 259 «Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию» , Распоряжение Правительства РФ № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и др.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Международный бизнес выступает направлением по осуществлению деловых операций с парт¬нерами более чем из одной страны. Стороны, которые принимают участие в международном бизнесе, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями или различными государственными организациями.
Международный бизнес отличаться от внутреннего бизнеса разнообразием валют; нормативно-правовыми система¬ми и стратегиями социально-экономического развития; составом и объемом доступных ресурсов. К видам международного бизнеса относятся импорт и экспорт товаров и услуг, инвестиции.
Государство выступает активным участником внутреннего и мирового экономического процесса. Возникла новая форма экономических отношений – государственно-частное предпринимательство (ГЧП), которое позволяет привлекать иностранный капитал; снижать издержки бюджета; сохранять объекты государственной собственности и пр.
Современная отечественная политика и международный российский бизнес на сегодняшний день нуждаются в инвестиционных вливаниях. В России на сегодняшний день признаются четыре формы ведения международного бизнеса: экспорт и импорт; лицензирование; стратегический альянс и совместное предприятие; прямое инвестирование.
Как правило, Россия применяет следующие методы ведения международного бизнеса и, как следствие, привлечения в страну инвестиций: организация совместных предприятий; стимулирование регистрации иностранных предприятий, полностью находящихся в собственности иностранных инвесторов; создание и развитие свободных экономических зон разного назначения.
К особенностям российской международной бизнес-культуры можно отнести высокий уровень коррумпированности и слабую юридическую базу. Несмотря на активную антикоррупционную политику государства, иностранные инвесторы не верят в честность и прозрачность экономики страны. К другим барьерам можно отнести законодательные недоработки в области иностранного инвестирования.
К проблемам развития международного бизнеса в России можно отнести ментальность торговцев, а не производителей; психологическую неготовность сотрудников к изменениям; замкнутое мировоззрение и нетерпимость поликультурализма; рекламу, которая остается основным двигателем бизнеса; скрепление партнерских отношений печатями вместо выстраивания отношений; ироничное отношение к предпринимателям; метрическое безумие в управлении кадрами; несформированность рынка исследовательских услуг; неумение планировать.
В процессе анализа стратегий, используемых компаниями, выявлена новая тенденция, а именно: создание многоцелевых производственных компаний, которая приводит к более быстрому росту международного бизнеса посредством прямых инвестиций, нежели торговля.
Среди основных направлений развития международного бизнеса можно выделить следующие: развитие науки и инноваций; конкурентоспособности отечественного производства; малого бизнеса; ценообразования в международном бизнесе; международного маркетинга; аутсорсинга; логистической системы.

   

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

Международный бизнес, как сложный процесс и экономическое явление, представляет собой взаимообусловленные торгово-инвестиционные операции, которые проводятся различными иностранными фирмами на территории какой-либо другой страны, в том числе и между собой. Цель такого международного бизнеса – извлечение прибыли.
Международный бизнес – это предпринимательская деятельность, в которой совместно участвуют различные фирмы из разных стран, при этом используя международный капитал .
Многие понятие «международный бизнес» отождествляют с понятием «внешнеэкономическая деятельность». Да, данные понятия похожи и имеют много общего, но, если речь идет о межнациональном масштабе, то данные понятия понятие существенно отличаются друг от друга.
Так, под «внешнеэкономической деятельностью» в хозяйственной сфере России понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая на международном и национальном рынках независимых предприятий, организаций, фирм и, соответственно, компаний.
Что касается международного бизнеса, то в данном случае он лежит несколько в иной экономической плоскости, которая не может быть ограничена только осуществляемыми организациями экспортно-импортными операциями. Такие операции выступают только частью существующего международного бизнеса и, в то же время, не во всем объеме входят в его состав. К примеру, деятельность некоторых компаний, связанная с экспортом товаров через различные посреднические звенья, или деятельность, связанная с импортом товаров через различные представительства иностранных организаций и компаний, находящихся на территории конкретной страны, никак не могут быть отнесены к международному бизнесу. То есть, отгрузка произведенных в стране товаров на экспорт и получение импортных товаров непосредственно от иностранных фирм являются только предпринимательской деятельностью внутри страны. Проводимые же ими международные расчеты, рассмотрение претензий по количеству и качеству товаров, комплектности поставок и т.д. – это элементы международного бизнеса, но не сам международный бизнес.
Субъект международного бизнеса мы рассматриваем как носитель предметно-практической международной деятельности экономических операторов национальной и международной экономики. Он является источником активности, направленной на объект, который под его воздействием постоянно преобразуется. При этом объектом воздействия может быть другой субъект международного бизнеса, а также среда, в том числе национальная (мировая) экономика в целом или любой ее сектор. Воздействие, субъекта и объекта международного бизнеса происходит как взаимодействие. Оно диалектическое, т.е. не только приводит к изменениям объекта, но и объект, как элемент среды бизнеса оказывает воздействие на субъект, заставляя его трансформировать свою организационно — институциональную структуру, форму собственности, методы и технологии деятельности, а также другие параметры. Будучи экономическими операторами, субъекты международного бизнеса на мировой арене — выступают субъектами права, т.е. обладают по закону юридическими правами и обязанностями. Состав субъектов международного бизнеса обширен по количеству и разнообразен по качественным параметрам. Его количественный состав определяется десятками миллионов субъектов различных по величине, экономической мощности, национальной принадлежности и отраслевой специализации, институциональному характеру деятельности и роли в мировой экономике, эффективности хозяйствования и многим другим признакам. В самом общем виде качественный состав субъектов международного бизнеса может быть обозначен так. Это юридическое лицо, которое может быть представлено государством, государственным учреждением, фирмой, корпорацией, в том числе национальной, транснациональной, мультинациональной; картелью, конгломератом, неправительственными, межправительственными институтами, фондами и другими операторами действующими в одной или нескольких сферах международного бизнеса. В зависимости от сферы деятельности они могут быть производственными, товарными, универсальными (вертикально или горизонтально интегрированными), торговыми, финансовыми, инвестиционными и т.д. Субъекты международного бизнеса, как правило, являются юридическими лицами, однако, во внешнеторговой деятельности ряда стран (особенно стран переходной экономики) заметное место принадлежит частным физическим лицам, не имеющим юридической правомочности («челноки»).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы