Документоведение и архивоведение Другое Экономические науки

Другое на тему Государственная дума РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I. Правовые основы деятельности
Государственной Думы
.. 6

1.1
Правовой статус Государственной Думы и её структура в Российской Федерации
. 6

Глава II. Организационные основы деятельности
Государственной Думы
   13

2.1
Порядок формирования Государственной Думы
.. 13

Глава III. Основные направления и результаты
деятельности Государственной Думы
.. 18

3.1
Законодательная деятельность Государственной Думы и её результаты
   18

Заключение. 27

Список
использованной литературы и источников
. 29

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Введение

Одним из
значимых признаков организации государственной власти в России является принцип
разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Законотворческую деятельность осуществляет законодательный орган,
исполнительно-распорядительную деятельность — органы исполнительной власти,
судебную деятельность — суды. Все три ветви власти являются самостоятельными и
условно независимыми друг от друга.

В
Российской Федерации функции законодательной власти принадлежат парламенту.
Федеральное Собрание в свою очередь делится на две палаты — Совет Федерации
(верхняя палата) и Государственная Дума (нижняя палата).

Важную
роль в процессе демократизации Российской Федерации  играет Государственная Дума — нижняя палата
Федерального Собрания, являющаяся представительным и законодательным органом
власти.

Государственная
дума является законным представителем народа Российской Федерации в силу
Конституции РФ. Законодательным органом Государственная дума является в силу
возложенных на нее полномочий издательства правовых актов, имеющих юридическую
силу и выше которых является только Конституция РФ.

Степень изученности
темы.

Многие работы
современных российских авторов посвящены как проблемам парламентаризма и
парламентского представительства в целом, так и оценке Государственной Думы как
важнейшего представительного института современной России в частности. Среди
них Бортко В.В. [11], П.М. Романова [19, 20], Игнатов В.Г. [13], Коргунюк Ю. Г.
[15], Р.Я. Левина Л. [17], Селезнев Г. Н. [22], Е. И. Козлов [14], Абрамов А.
И. [7] и соавт.

Исследование культурно-исторической преемственности российской практики
национального представительства проводится в работах Н.М. Бирюковой и В.М.
Сергеева [9, 10]. Структурно-функциональный подход в исследовании
представительного характера Государственной Думы Российской Федерации
используется российским социологом Ю.П. Авериным [8].

Особой подгруппой являются монографические исследования, целью которых
является изучение практики лоббистской деятельности (работы П. Толстых [24], А.
Д. Берлина, Г. Е. Краснова, Ю. К. [16] и др.). Среди этих работ монография П.А.
Толстого «Практика лоббирования в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации». Предметом исследования автора является практическая
сторона лоббистского процесса в Государственной Думе. В своей работе
исследователь подробно анализирует практику лоббирования в нижней палате
российского Парламента.

Объектом курсовой работы является
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

Предмет курсовой работы — организационные
основы  и деятельность Государственной
Думы.

Целью данной работы является изучение
формирования органа, порядок работы Государственной думы, определение её
компетенции, законодательная деятельность Думы и принятие законопроектов.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.
Изучить правовой статус Государственной Думы и её структура в Российской
Федерации.

2.
Рассмотреть порядок формирования Государственной Думы.

3.
Исследовать законодательную деятельность Государственной Думы и её результаты.

Источниковая база исследования. Изучение репрезентативного характера
внешнеполитических решений Государственной Думы имеет особенность в том, что не
может быть предметом адекватного расследования и толкования, не прибегая к
основам российской парламентской деятельности.

Важнейшим из них является Конституция Российской Федерации [1]. Являясь
основным источником парламентского закона, Конституция устанавливает устав
Государственной Думы (статьи 10, I, 94, 95), определяет мандат (статьи 103),
порядок его формирования и организации (статьи 95, 96, 99, 100, 101),
регулирует законодательный процесс (статьи 104–106). Полномочия Государственной
Думы в вопросах внешней политики гарантированы ст. 83 и 106.

Следующим типом правовых актов, использованных в исследовании, были
федеральные законы. В силу своей юридической силы, уступающей Конституции,
федеральные законы закрепляют определенные аспекты функционирования
Федерального Собрания в целом и Государственной Думы в частности. К ним
относятся федеральные законы «О гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме для граждан Российской Федерации», «Об избрании депутатов в
Государственную Думу Российской Федерации», «О порядке формирования Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», «О статусе члена Совета
Российской Федерации и статусе депутата в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации» [2, 3, 5, 6].

Внутренние правила [4] являются важным источником исследований правовых
основ представительного качества Государственной Думы. Принятые постановлением
нижней палаты, правила представляют собой набор внутренних процедур, в
соответствии с которыми организуется вся деятельность учреждения. Раздел V Регламента
посвящен вопросам внешней политики и международного сотрудничества.

Благодаря всем этим источникам удалось подробно проанализировать правовые
условия (факторы) практики парламентского представительства.

Структура курсовой работы: курсовая работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная
Дума является одной из двух палат Федерального Собрания Российской
Федерации. 

Государственная
Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет (в 2008 году
поправками к Конституции срок полномочий Государственной Думы был увеличен с 4
лет до 5 лет). Срок полномочий Государственной Думы принято называть созывом.
Созывы отсчитываются с 1993 года — года принятия Конституции России.

В Регламенте
Государственной Думы предусматривается порядок формирования и функционирования
фракций, комитетов и комиссий, детально описана законодательная процедура: как
осуществляется внесение законопроекта, как проходит работа над законопроектом в
комитетах, порядок его рассмотрения в том или ином чтении на пленарном
заседании ГД и т. д.

В
Государственной Думе образуются комитеты и комиссии. В комитетах парламентарии
работают над законопроектами соответствующего профиля и готовят их к
рассмотрению на пленарном заседании палаты. В Государственной Думе 30 комитетов
(Комитет по конституционному законодательству и
государственному строительству, Комитет по бюджету и налогам, Комитет по
труду, социальной политике и делам ветеранов и т. д.). Комиссии создаются для решения отдельных вопросов (например,
Комиссия по вопросам депутатской этики, Комиссия по контролю над достоверностью
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представляемых депутатами и др.).

Важным
органом Государственной Думы является Совет ГД, который занимается
предварительной подготовкой и рассмотрением организационных вопросов деятельности
палаты. В него входят Председатель ГД, его заместители, а также руководители
фракций. Совет формирует повестку дня
каждого пленарного заседания Гос. Думы, назначает определенный комитет
ответственным за подготовку того или иного законопроекта, внесенного в Думу,
принимает решение о проведении парламентских слушаний и т. д.

В
Государственной Думе депутаты объединены во фракции по их политической
принадлежности. Каждый депутат обязательно должен состоять в одной из фракций. При
этом выход депутата из фракции автоматически влечет за собой прекращение его
статуса депутата ГД.

К ведению Государственной
Думы относится принятие федеральных конституционных законов и федеральных
законов, контроль деятельности Правительства Российской Федерации, назначение и
освобождение от должности руководителей Центрального банка и Счетной палаты,
Уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, вопросы международного
парламентского сотрудничества.

Значение Государственной
Думы Российской Федерации можно определить следующим образом. Она является
общегосударственным органом народного представительства, законодательным
органом государственной власти, от которого напрямую зависит законодательная
политика Российской Федерации.

Принимая законы и бюджет,
регулируя налоги, ратифицируя международные договоры Российской Федерации,
Государственная Дума оказывает самое непосредственное влияние на решение ключевых
государственных вопросов. Она участвует в законодательном формировании системы
федеральных органов исполнительной власти, определении порядка их образования и
деятельности, а также в формировании персонального состава федеральных органов
государственной власти. Вместе с Президентом и Советом Федерации
Государственная Дума устанавливает правовые основы федеральной политики в
области государственного, экономического, социального, экологического,
культурного развития Российской Федерации, обеспечения обороны и безопасности
страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I.
Правовые основы деятельности Государственной Думы

1.1 Правовой
статус Государственной Думы и её структура в Российской Федерации

Федеральное Собрание — Парламент Российской Федерации является
представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из
двух палат Совета Федерации и Государственной Думы.

Представительство — это очень широкое понятие. Что касается
государственных органов, то обычно считается, что они представляют интересы и
волю избирателей, и сами избиратели дают полномочия на такое представительство.
В России Государственная Дума, избираемая гражданами напрямую, сама по себе
является представительным органом. Представляется, что можно присоединиться к
мнению разработчиков проблемного комментария к Конституции Российской
Федерации, согласно которому следует говорить о представительном характере
верхней палаты. Члены Совета Федерации, за исключением его первого созыва в
1993-1995 годах, не избираются населением именно в качестве членов этой палаты
Федерального собрания. Большинство из них избираются либо депутатами
законодательного органа субъекта Российской Федерации, либо главой
администрации (президент, губернатор, мэр и т. д.) субъекта Федерации и стать
членами Совета Федерации по должности [9].

Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные законодательные акты,
которые закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте
Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных
законах. Деятельность Государственной Думы основана на принципах политического
разнообразия и многопартийности, свободного коллективного обсуждения и решения
проблем.

В отличие от Совета Федерации Конституция Российской Федерации устанавливает
количество депутатов Государственной Думы — 450 депутатов. А Совет Федерации
состоит из двух представителей от каждого субъекта Российской Федерации: по
одному из представительных и исполнительных органов государственной власти. Об
этом говорится в статье 95 Конституции Российской Федерации.

Государственная Дума избирает из числа своих членов Президента
Государственной Думы и его заместителей. Они организуют собрания и несут
ответственность за внутреннее функционирование палаты (ст. 101 Конституции Российской
Федерации) [1].

Кандидаты на пост Президента Государственной Думы имеют право назначать
объединения и депутатов Государственной Думы. В ходе обсуждения кандидаты,
согласившиеся баллотироваться на пост президента Госдумы, выступают на
заседании палаты и отвечают на вопросы депутатов. Представители каждой
ассистентской ассоциации и депутаты, выдвинувшие своего кандидата, имеют право
высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается. Все
кандидаты, предложенные на пост Президента Государственной Думы, будут внесены
в список для голосования, за исключением тех, кто отстранил себя, которые будут
приняты без голосования. Если на пост Президента Государственной Думы выдвинуто
более двух кандидатов, и ни один из них не набрал количество голосов,
необходимое для выборов (т.е. больше, чем половина от общего числа депутатов),
проводится повторное голосование для двух кандидатов, набравших наибольшее
количество голосов. Кроме того, каждый депутат Госдумы может голосовать только
за одного кандидата. Кандидат, для которого более половины от общего числа
депутатов в Государственной Думе считается избранным в президенты
Государственной Думы по итогам второго тура голосования. Если во втором туре
голосования ни один из двух кандидатов не набрал необходимого количества
голосов для депутатов Государственной Думы, последний проводит повторные
выборы.

Государственная Дума принимает решение о количестве заместителей
Председателя Государственной Думы. Кандидаты на посты заместителей Председателя
могут назначаться объединениями депутатов, депутатами Государственной Думы.
Кандидаты, которые не отказались от участия, вносятся в список для тайного
голосования. Кандидаты, для которых большинство от общего числа депутатов
Государственной Думы считается избранным заместителем Председателя
Государственной Думы. Решение об отставке Председателя Думы, его первого
заместителя и его заместителей принимается большинством голосов от общего числа
депутатов.

Регламент Государственной Думы закрепляют полномочия Президента
Государственной Думы [4]. Он имеет полномочия:

— руководит заседаниями Думы;

— представляет палату в отношениях с Президентом Российской Федерации,
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Верховным судом РФ,
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской
Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным
банком Российской Федерации, Уполномоченным по делам права человека в
Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, а также с
парламентами и высокопоставленными должностными лицами иностранных государств;

— участвует в согласительных процедурах, применяемых Президентом
Российской Федерации в соответствии со ст. 85 Конституции Российской Федерации
разрешать разногласия между органами государственной власти Российской
Федерации и субъектами Российской Федерации, а также между органами
государственной власти субъектов Российской Федерации [1];

— направляет проекты законов Российской Федерации о внесении изменений в
Конституцию Российской Федерации, Федеральные Конституционные Законы и принятые
Федеральные Законы в Совет Федерации для утверждения, утверждаемые
Государственной Думой;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы