Другое на тему Формирование у обучающихся в учебно-воспитательном процессе мотивации к труду и потребности к выбору профессии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты
мотивации к труду и профессиональному определению
1.1 Определение понятия трудовая
мотивация у детей школьного возраста
1.2 Способы формирования трудовой
мотивации и профессионального самоопределения у школьников
1.3 Учебно-воспитательный процесс
как фактор формирования трудовой мотивации.
Глава 2. Методы выявления
мотивационных процессов у школьников в условиях учебно-воспитательного процесса
2.1 Психолого-педагогическое
исследования уровня мотивированности школьников
2.2 Интерпретация полученных
результатов
2.3 Рекомендации направленные на
формирование мотивации детей к труду и потребности выбора профессии.
Заключение
Список использованной литературы
Введение:
Подготовка подрастающего поколения
к жизни, к труду – задача первостепенной важности.
В нашей стране уделяется внимание
вопросам профессиональной ориентации молодёжи. Разработкой научных основ
профориентации учащихся занимались Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, С. Т.
Шацкий, А. С. Макаренко и среди нынешних методистов Климов Е. А., Пряжников Н.
С., С.Н. Чистякова., Махеева О.А., Савченко М.Ю. и другие.
Вопрос «Кем быть?» — один из
главных для каждого молодого человека. Правильно выбранная профессия
способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной
деятельности, а удовлетворённость процессом труда и его результатами
возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального
настроя, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека,
так и общества в целом.
От этого решения зависит вся
дальнейшая жизнь человека. Профессия, в сознании человека, нередко связана с
судьбой, с жизненным предназначением.
Особое внимание в рамках
профессиональной ориентации обучающихся школы уделяется работе с родителями.
Как показывает практика, процесс профессионального самоопределения подростков
без участия родителей возможен, но малоэффективен. Родители имеют на своих
детей огромное влияние, поэтому использование этого ресурса представляется очень
важным. Зачастую при работе с родителями мы сталкиваемся с жесткой позицией в
отношении выбираемого их детьми уровня профессионального образования, в
отношении выбираемой профессии, в определении форм, методов и средств
воздействия на ребенка. А этот период – период выбора профессии – часто
оказывается решающим для дальнейшего развития отношений между родителями и
детьми. Именно поэтому очень важно, помочь не только детям в выборе
профессионального пути, но и помочь родителям сохранить эмоциональную близость
с детьми в период становления самостоятельности ребенка.
Исторически сложилось так, что в
отечественной психологии формирование мотивационной сферы человека в процессе
его онтогенеза рассматривается в рамках формирования интересов человека как
основных причин, побуждающих его к развитию и деятельности. Как вы помните,
интересы отражают прежде всего познавательные потребности человека. Поэтому в
отечественной психологии развитие мотивационной сферы, как правило,
рассматривается в единстве с общим развитием психики человека, особенно его
познавательной сферы.
Заключение:
Фрагмент текста работы: