Дефектология Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Формирование способов кодирования и декодирования в период обучения грамоте первоклассника с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного класса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1.Теоретическое обоснование проблемы обучения грамоте первоклассников с ОНР. 5

1.1.Психологические
особенности первоклассников с ОНР. 5

1.2.Способы
кодирования и декодирования в обучении первоклассников с ОНР  14

Глава 2.
Индивидуальная программа по обучению школьника с ОВЗ в условиях инклюзивного
образовательного учреждения. 17

Заключение. 26

Список
использованной литературы.. 27

Приложения  30

  

Введение:

 

Гуманизация
образования и направленность школы на развитие личности поставили перед
начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочным
навыкам осмысленного чтения, элементарного литературного и
нравственно-эстетического развития, формирования чтения как межпредметного
умения.

Данная
работа посвящена формированию деятельности чтения у младших школьников с общим
недоразвитием речи.

Актуальность
выбранной темы заключается в том, что сегодня процент первоклассников, у
которых к началу учебного года не сформированы фонетико-фонематическая и
лексико-грамматическая сторона речи, растет год от года.

Несформированность
всех компонентов речи, называемая общим недоразвитием речи, является серьезным
препятствием для усвоения обучающимися программного материала, так как
нескорректированные стороны устной речи чаще всего находят отражение на чтении.

В
теории и практике логопедии под общим нарушением речи (у детей с нормальным
слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой
патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой
системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. При этом
отмечается нарушение формирования как смысловой, так и произносительной сторон
речи.

Среди
факторов, способствующих возникновению ОНР у детей, различают неблагоприятные
внешние и внутренние факторы, а также внешние условия окружающей среды. Эти
факторы могут воздействовать как во внутриутробном периоде развития, так и во
время родов, а также в первые годы жизни ребенка.

Учитывая
все эти недостатки общее состояние готовности к обучению детей с общим
недоразвитием речи ниже возрастной нормы.

Для
успешного обучения школьников с общим недоразвитие речи необходимо осуществлять
дифференцированный подход, который предполагает:


учет индивидуальных особенностей ребенка;


структуру речевого дефекта;


использование методов обучения на начальном этапе.

Предмет
работы – обучение грамоте детей младшего школьного возраста с ОНР.

Объект
– формирование способов кодирования и декодирования в период обучения грамоте.

Цель
работы – раскрыть формирование способов кодирования и декодирования в период
обучения грамоте первоклассника с ОНР в условиях инклюзивного класса.

Задачи:

1.Рассмотреть
психологические особенности первоклассника с ОНР.

2.Изучить
способы кодирования и декодирования в обучении первоклассников с ОНР.

3.Разработать
индивидуальной адаптированной программы по обучению первоклассника с ОВЗ в
условиях инклюзивного образовательного учреждения.

При
написании работы использовались теоретические методы анализа литературы.

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, связная речь – это оптимальный вариант осуществления речевой
деятельности человека в процессе решения коммуникативных задач [1]. Важным
условием успешного обучения в школе является развитие связной речи. Она необходима
для развернутых ответов на сложные вопросы школьной программы,
последовательного, полного, аргументированного и логичного изложения
собственных суждений. Описание предметов лежит в основе создания описательной
речи с помощью тропов, что необходимо для создания художественных текстов, а
именно изложений и сочинений [3]. Наиболее часто встречающимся речевым
нарушением является общее недоразвитие речи (далее ОНР), при котором
наблюдаются отклонения в развитии всех компонентов речевой системы, в том числе
связной речи. Изучению связной речи детей разного возраста с общим
недоразвитием речи посвящали свои работа такие ученые, как А. Н. Гвоздев, В. П.
Глухов, А. И. Корнев, Л. С. Цветкова, Д. Б. Эльконин и другие. Несмотря на это,
уровень развития речи младших школьников с общим недоразвитием речи, в том
числе навыка составления описательного рассказа, недостаточен. В связи с этим,
можно говорить о необходимости совершенствования имеющихся методов и приемов
работы в данном направлении, а также поиска новых.

Таким
образом, мы можем говорить о необходимости проведения целенаправленной работы
по формированию навыков составления описательных рассказов с помощью
специальных приемов и методов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы обучения грамоте
первоклассников с ОНР

1.1.Психологические
особенности первоклассников с ОНР Мышление —
это именно то, что позволяет человеку устанавливать определенные закономерности
между явлениями и объектами окружающего мира. С его помощью мы познаем
окружающую нас реальность. Формы мышления имеют большое значение. В том случае,
если бы мы воспринимали реальность иначе, история человечества была бы
совершенно иной. Формы мышления в психологии — это не что иное, как формальные
структуры мышления. Всего их три:

— концепция;

— суждение;

— вывод.

Типы
мышления в психологии:


практически-эффективный;

словесно-логический;


визуально-образный.

Эта
категория отражает общие свойства явлений и объектов. Стоит отметить, что речь
идет о существенных свойствах [2].

Все вокруг в
чем-то отличается. В то же время можно утверждать, что все вокруг не так уж
уникально. Мы можем отличать предметы и явления от тех отличительных черт,
которыми они обладают. Например, квадраты имеют одинаковые стороны, молоко
всегда белое, собаки лают.

Понятия
могут существовать только в форме значений слов. Также стоит отметить, что
именно на словах они обозначаются. С точки зрения всех наших знаний об объектах
и засыхании мира.

Не путайте
понятие с восприятием или представлением памяти, так как в обоих случаях наш ум
оперирует с чем-то конкретным. В случае с понятием нет никакой конкретики
(термин «лошадь» означает не конкретную лошадь, а всех лошадей сразу) [3].

Суждение есть
не что иное, как утверждение или отрицание чего-либо, об объекте или явлении
окружающего мира. Это может быть отрицание или утверждение связей, свойств,
атрибутов и так далее.

Суждение, в
отличие от понятия, выражается не словом, а предложением. Суждения можно
разделить на:

— общие и
частные вопросы;


утвердительный и отрицательный ответ;


категориальный и условный.

В первом
случае все зависит от того, идет ли речь обо всех предметах и явлениях или
только об индивиде. Пример общего суждения: все живое дышит, пример частного: у
некоторых собак длинные уши.

Утвердительное
предложение: стол деревянный, отрицательное: на улице не холодно.

Если
предложение упоминает условие (если есть дождь, то), то оно условно. Никаких
условий — это категорично.

Суждения помогают
раскрыть сущность понятий. Стоит отметить, что истинное суждение может быть
построено, только зная сущность рассматриваемого понятия.

Суждения
могут выражать не только знания, но и субъективные оценки.

Формы
мышления: рассуждение

В этом
случае из одного или нескольких суждений мы получаем новые. Они могут быть:


дедуктивный;


индуктивный;

— аналогия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы