Логопедия ОВЗ Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Формирование общения у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР в условиях логопедического сопровождения в ДОО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА
2. ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.. 3

2.1. Задержка речевого развития в
психолого-педагогической литературе. 3

2.2. Особенности развития речи у
детей дошкольного возраста в норме и у детей с задержкой речевого развития. 10

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

2.1. Задержка речевого развития в психолого-педагогической
литературе

Задержка развития речи (ЗРР) – это более позднее овладение навыками
устной речью детьми до трех лет по сравнению с возрастной нормой. Она
характеризуется недостаточной сформированностью экспрессивной речи,
недоразвитием словарного запаса (качественным и количественным).

То
есть дети с задержкой речевого развития — это дети с нормальным умственным
развитием, слухом, пониманием речи, развитием в эмоциональной сфере, с выработанными
артикуляционными навыками, развитие речи которых не укладывается в общепринятые
возрастные нормативы [Баудер Г.А., Полунина Е.И. Игровая
деятельность как форма реализации потребностей человека / Молодежь и
ответственность: материалы IV Владимирских духовно-образовательных чтений /
сост. Р.С. Леонов. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2019. – С. 13-14].

Задержка темпов речевого развития говорит о том, что у ребенка нарушен
нормальный процесс усвоения элементарного словарного запаса. Он должен быть сформирован
у детей в достаточно раннем возрасте – 3-4 года.

Чтобы понимать, какие признаки можно считать показателями ЗРР, нужно
иметь представление о принятых нормах развития речи.

Фактически,
первая «речь» малыша – это его плач, когда он только появляется на свет. В этом
процессе участвуют главные органы речевого аппарата – голосовые,
артикуляционные и дыхательные. Неонатолог уже на этом этапе может определить
отклонение от нормы – первый крик должен быть в течение первой минуты жизни
ребенка [Дмитриева Е. Е. Коммуникативный подход к
изучению речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи /
Е.Е. Дмитриева, О.Н. Двуреченская // Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований. – 2018. – №8. – С. 118-122].

Первый год жизни новорожденного – это предречевой период. Он включает в
себя несколько этапов:

Гуление – появляется в 1,5-2 месяца с рождения.

Лепет – появляется в 4-5 месяцев.

Лепетные слова – примерно с 8 месяца.

Первые слова – появляются в интервале 9 — 12 месяцев. Исследователями
доказано, что половая принадлежность ребенка играет роль во времени появления
первых слов. Девочки развиваются быстрее, поэтому первые слова у них появляются
раньше, чем у мальчиков.

Если ребенок развивался гармонично и правильно, то в норме уже в первый
год жизни он сможет произносить порядка десяти слов. Здесь имеется в виду любое
осмысленное звукоподражание, либо укороченное слово, которое обозначает
действие, предмет или существо. К примеру, «ням» (кушать, еда) и «ма» (мама)
уже будут считаться отдельными словами.

С 1 по 2 год жизни у малышей активно накапливается пассивный словарь,
который насчитывает порядка 200 слов. Он их понимает, но не все может
произнести. Ребенок может указывать на бытовые предметы или животных, понимая,
на что именно он показывает. Активный же словарь должен содержать не менее
15-20 слов  [Дмитриева Е. Е. Коммуникативный
подход к изучению речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием
речи / Е.Е. Дмитриева, О.Н. Двуреченская // Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований. – 2018. – №8. – С. 118-122].

В 2 года у детей появляется фразовая речь, т.е. они могут нормально
коммуницировать со взрослыми. У детей в их речи должны присутствовать глаголы
(«мама дай», «баба ди (иди)»).

После двух лет происходит «лексический взрыв», т.е. ребенок начинает
активно формировать предложения, его словарный запас обогащается новыми
словами. К трем годам в «арсенале» ребенка уже свыше 1200 слов, при этом
происходит обогащение состава речи, т.е. дети

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы