Другое на тему Формирование лидерских качеств курсантов (слушателей) Нижегородской академии МВД России. (Проект)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы формирования лидерских качеств курсантов (слушателей) Нижегородской академии МВД России 5
1.1 Сущность и содержание понятия «лидерские качества» 5
1.2. Особенности формирования лидерских качеств курсантов (слушателей) Нижегородской академии МВД России 13
2. Разработка проекта по теме исследования 16
2.1. Аналитическая часть проекта 16
2.2. Практическая часть проекта 17
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Актуальность темы проекта работы связана с тем, что сотрудники органов внутренних дел должны в ходе выполнения своих профессионально боевых задач быть не только эмоционально стабильными, но и уметь проявлять лидерские качества. В свое повседневной деятельности они вынуждены брать на себя ответственность за жизнь и здоровье граждан, защиту государства и общества от любой опасности.
Личности, не обладающие лидерскими качествами, не смогут эффективно выполнять свою работу [1], организовывать свою работу и даже организовывать свое время. В связи с этим, внедрение в учебный процесс методов развития лидерских качеств у курсантов и слушателей учебных заведений МВД России приобретает первостепенную важность и оказывает существенное влияние на качество их подготовки к выполнению своих профессиональных обязанностей.
Цель проектной работы: разработать проект по формированию лидерских качеств курсантов (слушателей) Нижегородской академии МВД России.
Задачи проектной работы:
1. Проанализировать сущность и содержание понятия «лидерские качества».
2. Выделить особенности формирования лидерских качеств курсантов (слушателей) Нижегородской академии МВД России.
3. Разработать проект по теме исследования.
Объект, предмет проектной работы.
Предмет исследования: проект по формированию лидерских качеств курсантов (слушателей) Нижегородской академии МВД России.
Объект исследования: формирование лидерских качеств курсантов (слушателей) Нижегородской академии МВД России.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, метод проектов.
Теоретическая значимость проекта заключается в систематизации теоретических положений, выявлении закономерностей, являющихся основополагающими для разработки проектного продукта исследования.
Практическая значимость проектной работы заключается в разработке конкретных предложений, влияющих на усовершенствование процессов и явлений в исследуемой области с указанием возможных направлений их внедрения.
Заключение:
Таким образом, мы описали содержательные характеристики нормативов лидерского поведения. С одной стороны, анализ показывает различие этих нормативов поведения, и, следовательно, можно предполагать различие стоящих за данными нормативами архетипических моделей.
С другой стороны – ни один из перечисленных в начале статьи архетипов не охватывает полностью тот смысл, который в нашей культуре нормативен для лидера. В качестве объяснения можно предположить, что формулировались все эти описательные архетипические модели представителями американской или западно-европейской культур, ориентированных на другие поведенческие лидерские паттерны.
Развивая данную мысль, авторы статьи полагают, что мы имеем дело со связкой «нормативы лидерского поведения – архетипы лидера – глубинные основания культуры»: именно последние и дают критериальные основания для включения в формирующие культурные модели тех или иных архетипов. В качестве базового при формировании глубинных оснований русской культуры, безусловно, выступает коллективизм – выделение в качестве основы для формирования дальнейших социально-культурных характеристик показателей коллективизма или индивидуализма представляется исследователям культур несомненным.
Коллективистские культуры не приветствуют явной индивидуальной обособленности, делая акцент на том, что можно назвать «фундаментальной связанностью человеческих существ».
Для них значимой является адаптация к отношениям в группе, к которой они принадлежат, солидарность с товарищами, понимание их и забота о них, а также участие в одобряемой обществом деятельности.
Как мы видим, данные характеристики перекликаются с выявленными нормативами лидерского поведения. Вполне вероятно, что описанные нормативные представления существуют в культуре в качестве нескольких моделей лидерского поведения, которые акцентируют какой-либо элемент глубинных оснований – то есть дальнейший анализ с большой вероятностью обнаружит существование нескольких архетипов лидера, соответствующих глубинным основаниям русской культуры.
Таким образом, хотя исследование с очевидностью необходимо продолжать, однако несомненно, что плодотворным являются не попытки обнаружить в нашей культуре те или иные, выделенные в рамках западной культуры, архетипы лидеров, а выделение этих архетипов путем анализа русских реалий. Представляется также целесообразным, чтобы избежать бездумного прикладывания к культуре чужих моделей, нахождение в нашей культуре образов (или литературных персонажей), которые будут соответствовать тому или иному обнаруженному российскому архетипу
Фрагмент текста работы:
Теоретические основы формирования лидерских качеств курсантов (слушателей) Нижегородской академии МВД России
1.1 Сущность и содержание понятия «лидерские качества»
Феномен «лидерства», как особой психологической категории, оказывающей влияние на личность и общество в целом, на протяжении многих веков становится предметом изучения ученых [2]. Изучение лидерства приобрело такие масштабы, что возникла целая психологическая отрасль — лидерство.
Сам термин «лидер» имеет различные трактовки. Считается, что слово «лидер» произошло от немецкого laithjan. Некоторые считают, что он произошел от английского слова a leader — тот, кто ведет. Оксфордский юридический словарь 2002 года определяет лидера как любого, способного доминировать и иметь власть. Российский юридический словарь терминов считает лидером того, кто способен получить признание группы и организовать ее в случае наступления чрезвычайных ситуаций. В целом, лидером можно назвать человека, способного убедить других совершать с энтузиазмом дела в соответствии со своим мнением [3].
Под лидерством понимают умение влиять на одного человека, и целую группу лиц для достижения собственных целей [4]. Один индивид, благодаря своему авторитету может определять действия представителей социума в различных направлениях. Лидеры действуют с определенной целью и всегда имеют своих последователей.
В античности лидером считали полководцев и вождей. В Англии лидером называли специального человека, который определял курс корабля.
Сама проблема лидерства изучалась еще с эпохи Возрождения, когда ученые-философы пытались определить наиболее характерные общие черты лидеров. В XX веке вопрос происхождения и самой сути лидерства становится особенно актуальным. Особую роль здесь сыграли труды Ф. Ницше, изучавшего проблему Сверхчеловека-лидера, который может определять направление развития социума [5].