Тифлопедагогика Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Формирование игровой деятельности у детей с нарушениями зрения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
ЗРЕНИЯ

 

1.1 Нарушение зрения
у детей: понятие причины,
классификация

 

Одна из самых важных функций
в организме – зрение. Зрение является ценным даром, благодаря которому человек
воспринимает до 90 % информации об окружающем мире. В то же время, зрение очень
нестабильное. Практически у всех с возрастом зрение ухудшается. В данном случае
причина очевидна. Однако у детей, даже маленьких, тоже встречаются такие
проблемы как различные заболевания глаз с нарушением зрения.

Нарушения зрение – это
неспособность глаза приспособиться к инстинктивному физиологическому акту
видения[1].

Врачи выделяют врожденные
причины, которые провоцируют проблемы с остротой зрения, и негативные предрасполагающие
факторы.

Врожденные причины нарушения
зрения[2]:

1. Наследственная
предрасположенность. Вероятность того, что у ребенка будет близорукость,
дальнозоркость или астигматизм, возрастает, если один или оба его родителя
страдают от одного из этих офтальмологических недугов. Также для развития
близорукости присуща кривизна роговицы, удлинение глазного яблока или сочетание
этих факторов; для дальнозоркости – кривизна роговицы, патологически маленький
размер глазного яблока или сочетание причин.

2. Недоношенность. Согласно
медицинской статистике, примерно у трети детей, родившихся раньше положенного
срока, с годами зрение ухудшается.

3. Врожденные патологии и
дефекты глаз. Такие заболевания, как ДЦП, гидроцефалия и многие другие могут
сопровождаться дефектами зрения.

К приобретенным причинам
относятся[3]:

1. Большие и постоянные
нагрузки на зрительный аппарат. Детям приходится постоянно читать. Они учатся в
школе, делают домашние задания, а потому большую часть времени проводят за
книгами и тетрадями. Длительное напряжение, вызываемое фокусировкой на
предметах, расположенных близко от глаз, приводит к повышению внутриглазного
давления. Оно способствует изменению формы хрусталика, что ведет к проблемам со
зрением. Также нагрузку на глаза увеличивают компьютеры и различные гаджеты.

2. Плохое освещение. Данная
причина связана с предыдущей. Необходимо, чтобы освещение, при котором ребенок
занимается, было не слишком ярким и не чересчур тусклым. Страницы тетради,
книги, монитор не должны создавать бликов от падающего на них света.

3. Заболевания позвоночника и
неправильная осанка. При постоянной сутулости кровообращение во всех органах, в
том числе в головном мозге, ухудшается. В результате этого нарушается
проводимость нервных волокон, отвечающих за передачу сигналов от органов зрения
к мозгу.

4. Низкая физическая
активность. Компьютеры и смартфоны вытесняют игры во дворе, спорт и прочие
занятия, связанные с физической активностью, в процессе которой органы
насыщаются кислородом. Недостаток кислорода является одной из главных причин
снижения зрения. При генетической предрасположенности к глазным болезням спорт
становится хорошим барьером для возникновения дефектов зрения.

5. Недостаток витаминов. В числе витаминов и
минералов, играющих существенную роль в функционировании зрения: фолиевая
кислота, железо, цинк, витамины А, В, D. Также



[1] Офтальмология: учебник / под ред. Е.И. Сидоренко. –
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. С. 265.

[2] Щербакова А.В. Причины и признаки нарушений зрения //
Молодой ученый. 2017. №41. С. 176.

[3] Щербакова А.В. Причины и признаки нарушений зрения //
Молодой ученый. 2017. №41. С. 176.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы