Другое Педагогика/Психология Логопедия

Другое на тему Формирование фонетико-фонематиеской стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией средствами приемами кинезотерапии и прострелов обследования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОМИРОВАНИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО.. 7

1.1 Развитие
фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе. 7

1.2. Нарушение
фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией. 15

1.3. Изучение опыта
логопедической работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у
детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 23

1.4. Использование
кинезотерапии в работе по формированию фонетико-фонематической стороны речи у
детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 30

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ. 35

ГЛАВА II
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У
ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ   37

2.1. Содержание и организация констатирующего
эксперимента. 37

2.2. Обсуждение результатов констатирующего
эксперимента. 44

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ. 50

ГЛАВА III. ПРИЁМЫ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ
РЕЧИ У ДЕТЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ.. 51

3.1. Содержание и
организация экспериментального обучения. 51

3.2 Анализ результатов
контрольного эксперимента. 60

ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ. 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 6421].

Фонемы являются единицами
звукового строя языка, тогда как слышимые и произносимые человеком конкретные
звуки представляют собой явления индивидуальной речи. Индивидуальный вариант
звучания фонем определяется не одним признаком, а совокупностью, включающей не
только слышимые компоненты (характеристики шума, частоты, высоты), но и
зрительный образ, а также двигательные ощущения, возникающие при произношении
звуков.

По мнению Н. И. Жинкина,
к признакам звука относятся также сами процессы кодирования, происходящие при
переходе сигнала от периферической нервной системы к центральной [
21]. Выяснено, что уже на ранних этапах
речевого развития ребенок имеет способность улавливать некоторые различительные
признаки фонем. Так, ребенок, не произносящий правильно звуки, может
определить, правильно ли он произносится окружающими. Это и становится
возможным благодаря наличию фонематических процессов [
20].

Фонематическое восприятие
– умственное действие по звуковому анализу, т.е. умение определить количество и
последовательность, позицию звуков в слове. Правильное развитие фонематических
процессов лежит в основе безошибочного усвоения в процессе школьного обучения
навыков письма и чтения [
28].

В процессе речевого
развития ответные реакции на звук, выражающиеся во вздрагивании всем телом,
миганием, изменением дыхания, пульса и т.д., присутствуют уже у новорожденного
ребенка. Данные реакции относят к врожденным рефлексам [37].

В процессе речевого
развития ответные реакции на звук, выражающиеся во вздрагивании всем телом,
миганием, изменением дыхания, пульса и т.д., присутствуют уже у новорожденного
ребенка. Данные реакции относят к врожденным рефлексам [37].

К началу второго месяца
жизни ребенка начинают появляться условные рефлексы на звук. Ребенок уже может
определить направление звучания, способен осуществить поворот головы к
источнику звука. Далее начинает развиваться локализация звука в пространстве
(т.е. способность находить взглядом источник звука говорящего либо предмет,
издаваемый звук) [
48].

На стыке первого и
второго месяцев в состоянии физиологического комфорта младенец начинает
издавать короткие звуки [гы-ы], [кхы-ы]. Так, по исследованиям Е. К. Кавериной
появляются кряхтение, улыбка и первые звуки [а], [ы] [
48].

К началу 3 месяца
появляются звуковые комплексы: «а-а-а», «а-га», «агу», «а-гы»; на 3 и 4 месяце
– [аамм], [тль], [пль]. Так возникает стадия гуления.

На четвертом месяце жизни
дети способны произносить высокие певучие звуки схожие трели. Особенно следует
отметить, что звуки теперь произносятся под контролем слуха. Произнесение
звуков уже является самостоятельной деятельностью для ребенка [25].

Как отмечает Архипова Е.
Ф., первые четыре-пять месяцев жизни ребенка – это период псевдоречевых звуков,
не локализованных и неопределенных по артикуляционному образу. Артикуляция,
близкая к речевой, случайна. Она появляется путем соединения с неречевыми
шумами. А признаки уже локализованных звуков, включение языка,
голосообразование и другие компоненты артикуляции, которые способствуют
звуковому оформлению голосовых реакций, появляются в 4–5 месяцев жизни ребенка
[
2].

В течение пятого и
шестого месяцев достаточно отчетливо произносятся звукосочетания: «ма, па, ба,
да, на». Далее на стадии самоподражания они складываются в комплексы. Здесь
значимую роль играет развитие слуха

Похожие работы