Священник Другое Гуманитарные науки

Другое на тему Форма взаимодействия церкви с государством и обществом на современном этапе на примере Нижегородской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ТЕМЕ 4

2. ВЛИЯНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ (ТАКИЕ ГЕРОИ КАК СЕРАФИМ САРОВСКИЙ, МИНИН И ПОЖАРСКИЙ И ДР.) 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 14

  

Введение:

 

За более чем тысячелетнюю историю Российского государства отношения Церкви и светской власти развивались по-разному. Форма и содержание этих отношений во многом зависели от исторического контекста, личности представителей высшей церковной иерархии и государственной власти. С конца XIV в. и до 1625 г. Нижегородская земля была управляема Московскими митрополитами, а с 1625 г. до 1672 г. – московскими патриархами. В 1667 г. царь Алексей Михайлович предложил учредить архиерейскую кафедру в Н. Новгороде на 32-м Московском Соборе, где присутствовали Вселенские Патриархи. Утверждения тогда не последовало, раскол же в Нижегородской земле усиливался. Наконец, в 1672 г. созван был 36-й Московский собор, в Патриаршей Крестовой палате, во время «междупатриаршества», и на нем единогласно решено: «в Великом княжении Низовской земли архиерею быти» и включить епархию в число Митрополий. Новопосвященный Архипастырь наименован митрополитом Нижегородским и Алатырским, и дана ему настольная грамота «между-патриаршества» 2 июня 1672 г.

Сегодня в структуре Нижегородской епархии имеются Отделы по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями, с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, с уголовно-исполнительной системой, Миссионерский отдел и молодежное движение. Епархии принадлежат 2 газеты, 4 журнала, телерадиокампания и радио «Образ» и православный радиоканал «Преображение». Епархия имеет также свой официальный сайт и телефон доверия. Все они ставят своей основной задачей даже не религиозное, а духовно-нравственное воздействие на жителей нашего края, что крайне важно для современного общества.

Цель работы – изучить особенности и формы взаимодействия церкви с государством и обществом (на примере Нижегородской области).


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня Церковь сохраняет лояльность государству, акцентируя внимание на воспитании нравственности и формировании в обществе моральных ценностей, присущих Православию. Опираясь в ряде вопросов на государство, РПЦ следует принципу, не позволяющему государственным структурам проникать в церковные дела, одновременно оставаясь важнейшим субъектом публичной сферы.

Исторически дух россиян в значительной мере зиждется на православии, которое активно влияло на формирование массового сознания российского народа. Массовое сознание выступает как способ отражения социальной действительности, складывающейся в процессе повседневного практического бытия больших масс людей. Оно включает в себя совокупность восприятий, переживаний, представлений, понятий, возникающих под влиянием постоянных и привычных условий жизни индивидуумов, а также представляет собой донаучную форму отражения действительности.

Институтом гражданского общества в современной России является Православная Церковь. Став историческим фактором объединения территорий в единое государство, Православная Церковь в эпоху глобализации выступает символом самобытности страны, необходимым для национального самосознания и государственной идентичности.

На протяжении истории формы взаимодействия государства, общества и РПЦ были разные, однако сегодня актуально тесное сотрудничество на уровне образования, культуры, просвещения, военного дела. В Нижнем Новгороде чтимы православные святые, которые прославили край в масштабах Руси. Память о православных святых – это возможность консолидации различных институтов общества и людей вообще.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ТЕМЕ

Конфессия как социальный институт, который поддерживает общественное мировоззрение, и непосредственно церковь, имеет исторический компонент и вектор, который входит во взаимодействие с обществом и государством как с развитым мирским социальным институтом.

Еще с момента учреждения Русская церковь оказывала существенное влияние на развитие Русского государства. Первые митрополиты, будучи по происхождению греками, принесли на Русь идею Богом поставленного великого князя, идею единого государства с неделимой территорией, византийскую культуру и грамоту, чины Византии.

Особенно интересно то, что введение христианства сменило высшую цель существования русского человека: с постижения природы и гармоничного сосуществования с нею на стремление к небесному раю, спасению. Отсюда и изменения в обществе и власти.

В XIV в., когда на Руси начался процесс воссоединения государства под главенством Московского княжества, которому способствовал Иван Калита, «Собиратель Земли Русской», Русская церковь служила объединяющим фактором. К концу века сложились предпосылки для образования единого государства под властью единого князя, что могло послужить цели борьбы с татаро-монгольским игом и восстановлению независимости Русского государства.

К XVI в. цель Русского государства виделась в возглавлении мировой христианской культуры, миссия Русского царя – в исполнении обязанностей всемирного православного государя. С конца XVI в. до установления в России Патриаршества Нижегородская земля управлялась московскими митрополитами, а затем (с 1625 по 1672 год) уже Московскими Патриархами.

Политические репрессии 20-30-х гг. XX в. очернили историю России. В наследство современникам достались сломанные судьбы, загубленные жизни, потеря связей между поколениями. Знать имена тех кто подвергся гонениям за свои убеждения, очень важно на правах преемственности. Ярким примером таких гонений был сельский диакон из села Виняево Арзамасского района В.Л. Корчагин, род которого на протяжении нескольких веков был тесно связан с данным селом и местной духовной жизнью. Его отец исполнял должность церковного старосты при Успенской церкви, отличался широкой заботой о благолепии храма. Его силами в 1894 г. церковь была расписана изнутри, обелены стены и выкрашена ограда.

В 1917 году в Арзамасе был создан Комиссариат по приему церковного имущества, монастырские и церковные земли изымались, монахи выселялись, производились аресты. Корчагин, имея крепкую веру, неиссякаемую любовь к Богу и церкви, пришел на должность псаломщика. К этому времени (конец 20-х гг.) многие церкви к концу 20-х гг. уже были закрыты, арестованы или разрушены вовсе. В 2017 г. в рамках программы Нижегородской епархии по увековечиванию памяти пострадавших за веру в XX веке на стене у входа в Успенскую церковь установлена мемориальная доска в форме креста с именами пострадавших в годы репрессий служителей и мирян. Среди них есть и имя В.Л. Корчагина, пострадавшего за свою веру.

Относительно постсоветского времени Н.А. Баранов отмечает, что в 1990-е гг. государство передавало в церковную собственность храмы, земли, исторические памятники архитектуры, ранее принадлежавшие РПЦ, что было обусловлено комплексом вины, сложившимся у российской власти перед Церковью, за годы коммунистического правления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы