Другое на тему Физическая культура как средство укрепления и сохранения здоровья школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 6
1. Как физическая
культура укрепляет здоровье. 7
2. Пакет рекомендаций
по приобщению школьников к физической культуре с помощью различных приемов. 11
Заключение. 15
Список литературы.. 16
Приложение. 18
Введение:
Введение. 6
1. Как физическая
культура укрепляет здоровье. 7
2. Пакет рекомендаций
по приобщению школьников к физической культуре с помощью различных приемов. 11
Заключение. 15
Список литературы.. 16
Приложение. 18
Заключение:
Повседневная жизнь любого
человека складывается из множества составляющих, ставших нормой. Это общение с социальной
сферой, обеспечение благоприятных условий жизни, постоянное воздействие факторов
внешней среды и тем более то, что встречается человеку каждый день. Но для того,
чтобы комфортно себя чувствовать, человек должен быть здоров. Сохранение здоровья
— одно из важнейших условий выживания человека в окружающем нас мире.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
— это образ жизни, основанный на этических принципах, разумно организованный, активный,
работающий, закаленный и в то же время защищенный от неблагоприятных воздействий
окружающей среды, позволяющий оставаться морально, психологически и физически здоровым
до глубокой старости.
Чтобы повысить мотивацию, нужно стимулировать,
необычные ситуации, свежие движения.
Необходимым условием гармоничного развития
личности школьника является достаточная спортивная активность. В последние годы
в связи с повышенной учебной нагрузкой в школе и дома у большинства учащихся наблюдается
дефицит активности в повседневной жизни, недостаточная двигательная активность,
что может привести к возникновению двигательной дисфункции. Это может привести к
тому, что единственным способом устранения негативных явлений, возникающих при длительной
и напряженной умственной работе организма, является активный отдых от учебы и организованная
физическая активность. Спортивный режим учащихся в основном включает подвижные игры
во время школьных каникул, занятия физкультурой.
В школах традиционно должны проходить спортивные соревнования
и игры, эстафеты, чемпионаты по различным видам спорта. Дети с удовольствием примут
участие в спортивных эстафетах. В школе ежегодно необходимо проводить соревнования
по баскетболу и волейболу.
Фрагмент текста работы:
1. Как физическая культура укрепляет здоровье В настоящее время одной из важнейших проблем человечества
является сохранение и укрепление здоровья. Жизнь человека зависит от состояния здоровья
организма. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как «состояние
полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических дефектов».
Жизнедеятельность
человека определяется уровнем его здоровья.
Здоровье зависит
следующих факторов: образ жизни – 49-53 % (условия труда и быта, стрессовые ситуации,
последствия гипокинезии, несбалансированное питание, вредные привычки и др.), наследственность
– 18-22 %, экология и окружающая среда – 17-20%, эффективность здравоохранения –
8-10% [8].
Таким образом,
наше здоровье на 50 % зависит от самого человека, его образа жизни. Основными элементами
здорового образа жизни являются: соблюдение режима труда и отдыха, сна и питания;
выполнение требований гигиены и закаливания, профилактика вредных привычек, организация
режима двигательной активности и др.
Недостаточная
двигательная активность приводит к гиподинамии, которая возникает вследствие малоподвижного
образа жизни. Велика здесь роль физической культуры, как одной из составляющей здоровья
и совершенствования двигательной активности [2].
Физическая культура
– это часть общей культуры общества, которая способствует сохранению и укреплению
здоровья человека, его физическому развитию и формированию здорового образа жизни.
Физическая культура
повышает устойчивость организма к действиям неблагоприятных факторов окружающей
среды (стрессов, гипоксии, травм и др.). Велика ее роль в повышении иммунитета организма
человека, а именно сопротивляемость простудным заболеваниям и инфекциям.
Спорт является
частью физической культуры. Он имеет большое значение в воспитании волевых и специальных
прикладных качеств (устойчивость к гипоксии, к низким и высоким температурам или
их перепадам, способность к длительному концентрированному вниманию и т. д), корректирует
недостатки физического развития (длины и массы тела, окружности бедер, грудной клетки)
и способствует улучшению психофизической подготовленности, то есть развитию физических
качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости) [6].
Одним
из средств физической культуры являются физические упражнения. Это такие движения,
которые используются для формирования и совершенствования двигательных умений и
навыков, развития физических качеств. Систематические занятия физическими упражнениями
способствуют предупреждению преждевременного старения, а также увеличивают продолжительность
жизни.
В
любом возрасте регулярные занятия физическими упражнениями оказывают благоприятное
воздействие на здоровье человеческого организма, а именно улучшается деятельность
сердечно-сосудистой и дыхательной системы, системы кровообращения и костно-мышечной
системы.
Под
влиянием физических нагрузок усиливается кровоснабжение всех тканей, нормализуется
артериальное давление, увеличивается жизненная емкость легких, утолщается костная
ткань [3].
Происходят
изменения в системе кровообращения: в крови возрастает количество гемоглобина и
эритроцитов, которые обеспечивают рост кислородной емкости крови; увеличивается
количество лейкоцитов, повышающих сопротивление организма инфекциям и простудным
заболеваниям.
Физические
упражнения оказывают большое влияние на состояние сердечно-сосудистой системы. Сердце
– орган, который нуждается в тренировке, а физические упражнения наиболее эффективно
этому способствуют.
Происходит увеличение размеров сердца и массы сердечной