Финансовый менеджмент Другое Экономические науки

Другое на тему Финансовый менеджмент в государственном секторе, его особенности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 2
Глава
1. Основы финансового менеджмента в государственном секторе. 6
1.1. Содержание, цели и
задачи финансового менеджмента в государственном секторе  6
1.2. Методология оценки эффективности
финансового менеджмента. 17
Глава
2. Оценка эффективности и тенденции развития финансового менеджмента в
государственном секторе. 28
2.1. Методология анализа качества
финансового менеджмента в государственном секторе 28
2.2. Актуальные проблемы финансового
менеджмента в государственном секторе  38
3.
Пути совершенствования финансового менеджмента в государственном секторе РФ.. 47
3.1 Обзор зарубежной практики
финансового менеджмента в государственном секторе  47
3.2 Рекомендации по повышению
эффективности финансового менеджмента в государственном секторе России. 55
Заключение. 64
Список
использованной литературы.. 68

  

Введение:

 

Эффективность развития государственного сектора в сфере
экономического и финансового менеджмента непосредственно оказывает влияние на
национальную независимость нашей страны и в целом на экономику. От того,
насколько эффективно используется и качественно реализуется финансовый
менеджмент на предприятиях, управляемых государственными органами или
находящихся в их собственности, зависит социально-экономическое развитие
России.

В нынешнее время, когда политические, экономические и
социальные риски и волнения возрастают, устойчивый государственный сектор
играет важную роль и может нивелировать данные проблемы путем поддержки
национальных производителей, системообразующих отраслей экономики, а также
путем обеспечения национальной экономической безопасности.

Актуальность темы обуславливается также потребностью в
усилении уровня экономики и конкурентоспособности нашей страны и ее
государственных структур, объединенных рамками общественного сектора, путем
эффективной реализации финансового менеджмента, в целях достижения
продуктивного и устойчивого социально-экономического развития.

Государственный сектор занимает важную роль в системе
функционирования экономики, жизнедеятельности общества и регулировании
социальных и экономических процессов. Его роль состоит в том, что государство
участвует в регуляции национальной экономики не только как субъект
регулирования, но и как собственник, т.е. осуществляется концепция активного
участия государства.

В современном мире общественный сектор является экономической
опорой страны, а также важнейшей сферой государственного регулирования.

Государственный сектор возник с тех пор, как появилось
понятие государственности. На первых этапах зарождения государства, общество
уже понимало его роль и необходимость его вмешательства в экономику. Хотя
большое количество известных экономистов придерживались теории максимального
неучастия государственного сектора в экономику, сейчас сложно представить мир,
где государство не участвовало бы в налогово-бюджетной политике и в
регулировании социально-экономических процессов.

Одной из текущих проблем является неопределенность роли
нашего государства в экономической системе. Для решения данной проблемы
необходимо исследовать работу государственного сектора экономики и влияние
общественного сектора на рыночные процессы.

Частично, это связано с мировым финансовым кризисом и
проблемами частного капитала, который не может, в полной мере, обеспечить
потребности населения. Централизация государственной власти проявляется в
действиях госкорпораций, которые охватывают основные сферы экономики страны,
монополизируют их.

В некоторой мере это связано с мировым финансовым кризисом и
неспособностью частного капитала удовлетворить потребности жителей. Наблюдаемая
сегодня централизация государственной власти находит свое проявление в
поведении госкорпораций, монополизирующих основные сферы экономики страны. Для
решения данной проблемы требуется развитие рыночного механизма и рыночных
отношений, которые, в свою очередь, смогут повлиять на государственное
регулирование экономики.

Все вышесказанное
обуславливает актуальность выбранной темы, а также объект и предмет, цели и
задачи исследования.

Предмет исследования – особенности финансового
менеджмента в государственном секторе.

Объект исследования – финансовый менеджмент в
государственном секторе.

Цель работы –
исследование современных теоретических и практических особенностей финансового
менеджмента в государственном секторе на примере Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели были определены
следующие задачи исследования:

— рассмотреть понятие, цели и задачи финансового
менеджмента в государственном секторе;

— проанализировать методологию оценки эффективности
финансового менеджмента;

— произвести анализ качества финансового
менеджмента в государственном секторе;

— вывить актуальные проблемы финансового
менеджмента в государственном секторе;

— провести обзор зарубежной практики финансового
менеджмента в государственном секторе;

— определить основные пути и направления
совершенствования финансового менеджмента в государственном секторе.

Информационной базой исследования послужила нормативно — правовая,
научная, научно-методическая и учебная литература, публикации информационно-аналитических
журналов, интернет источники, зарубежные источники, данные статистической
отчетности Электронного бюджета, Счетной палаты и Министерства Финансов РФ.

Достижение поставленной цели и задач исследования осуществляется путем
использования логического и исторического познания, сравнительного и
статистического анализа и других общенаучных методов.

Содержание и структура исследования также обусловлены целью, задачами и
логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка используемой литературы.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что совершенствование
управления финансами и создание новых методов применения финансового
менеджмента в государственном секторе позволит сформулировать направления развития
финансирования тех организаций, которые оказывают социально важные услуги, а
также позволит улучшить взаимодействие государства, федеральных органов и
государственных учреждений с субъектами и органами государственной власти
другого уровня.

Результаты, полученные в ходе исследования, также могут быть использованы
для решения политических и социально-экономических проблем в сфере
государственного регулирования, развития хозяйствования на уровне субъектов и
муниципальных образований, при составлении программ и прогнозов социально-экономического
развития Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государство играет важную роль в
регулировании различных экономических процессов, государственный сектор
экономики обеспечивает ликвидацию «провалов рынка» и создает общественные
блага, посредством применения различных финансовых инструментов, например,
использование инфраструктурных облигаций для строительства социально-значимых
проектов для населения того или иного региона, муниципального образования.
Основой финансов общественного сектора являются ресурсы государства.

В свою очередь общественный сектор
экономики является достаточно сложным механизмом, который, прежде всего,
ориентирован на взаимодействие государства и бизнеса.

Основными задачами работы было:

— дать определение понятия, целей и задач
финансового менеджмента в государственном секторе;

— проанализировать методы оценки
эффективности и провести анализ финансового менеджмента в государственном
секторе;

— определить проблемы финансового
менеджмента, проанализировать зарубежную практику и установить пути его
развития в государственном секторе.

Финансовый менеджмент включает в себя как
основы государственного управления, так и процессы управления финансовыми
средствами. Финансовый менеджмент существует на всех уровнях управления и
представляет собой сложную систему менеджмента государственных финансов, цель
которого заключается в обеспечении экономического роста и развития страны, а
также качественного уровня жизни населения. Минимизация рисков, эффективность
расходования денежных средств, планирование и контроль расходов – все это
является задачами финансового менеджмента. Он также включает в себя бюджетное
планирование, исполнение бюджета, учет, контроль и внутренний аудит.

В случае провала рынка, в ситуациях,
когда он не может удовлетворить потребности общества и ему не хватает ресурсов
для производства этих благ, существует общественный сектор. В него входит
финансовый менеджмент, обладающий своими специфическими особенностями. Сейчас,
методология оценки финансового менеджмента в госсекторе РФ находится еще на
стадии становления, но уже имеет свои отличительные черты, такие как: качество
составления бюджетной сметы или доля ассигнований. Перспективной методологией
является PEFA, имеющая направления:
характеристика государственного управления бюджетных средств, результаты
управления бюджетными средствами и бюджетный цикл.

В ходе исследования был проведен анализ
результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента и динамика
среднего показателя результатов финансового менеджмента; из них следует, что
выявление проблем и отрицательных тенденций при формировании бюджетных средств
и в процессе их расходования, является главной целью финансового менеджмента в
государственном секторе Российской Федерации. Главными органами, проводящими
оценку качества финансового менеджмента, являются Федеральное казначейство и
Минфин РФ.

Также в работе было проанализировано
качество финансового менеджмента и оценка качества управления региональными
финансами. Исходя из проанализированных данных, можно сказать, что
государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществлялся достаточно
эффективно, но были выявлены направления, которые требуют оптимизации: —
некоторые результаты оценки могут быть субъективны;

— проведение оценочно комиссии является довольно долгий и
трудозатратный процесс, так как он должен определить реальную ситуацию в стране
и проанализировать ее соответствие оценке мониторинга качества эффективности
государственного финансового управления

— нужна более комплексная система оценки эффективности
управления финансами, т.к. на данный момент показатели и направления, по
которым проводится мониторинг, разнятся;

— проведение качественного сравнительного анализа для
оптимизации и повышения эффективности финансового менеджмента невозможно в
полной мере по причине того, что сопоставление результатов прошлых годов с
нынешним довольно не практикуется на постоянной основе.

Для решения данных проблем, с целью
повысить эффективность использования бюджетных средств, следует:

— внедрить в систему российского
финансового менеджмента программы PEFA;

— провести анализ внутреннего финансового
аудита и контроля результатов мониторинга уровня финансового менеджмента;

— скорректировать показатели деятельности
главных администраторов, путем добавления в них критериев, связанных с
результатами оценки эффективности финансового менеджмента.

Изучение и анализ международного опыта
позволил определить одну из главных задач совершенствования финансового
менеджмента, — это государственное управление. Данный сектор имеет наибольший
прогресс, особенно в таких странах, как Австралия, Великобритания, Канада, США
и т.д.

Основываясь на этапах организации и
развития государственного финансового контроля и индикаторов мониторинга
качества финансового менеджмента, можно сказать о необходимости баланса между
довольно строгими условиями предоставления субсидий и необходимой административной
свободой, которая позволяет регионам реализовывать проекты по улучшению
социальной и экономической ситуации. Также нужно сделать акцент не на
определении задач для региона, а на определении результатов, которых он должен
достигнуть.

Децентрализованное управление, бюджет и
политика являются тремя составляющими федерализма. Однако, из-за
децентрализации полномочий без средств будет расти число обязательных задач в
регионе, но роста денежных средств не будет. В добавок, регион будет зависеть
от федерального центра, и в случае отказа в финансировании, ответственность
будет нести глава субъекта.

Таким образом, подводя итоги, можно
сказать, что по вопросу повышения эффективности финансового менеджмента в
государственном секторе задействованы органы власти всех уровней, с целью
установления баланса процесса реализации отношений между Минфином РФ и
субъектами.

Также результатами исследования являются:

— разработка цикла стратегического
управления;

— выработка инструментов для внедрения
систем управления и проектов решений в рамках стратегических инициатив;

— определение механизма внедрения системы
показателей оценки эффективности деятельности органов государственной власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы финансового менеджмента в государственном секторе

1.1. Содержание, цели и задачи финансового
менеджмента в государственном секторе Общественному сектору
принадлежит важнейшая роль в регулировании различных экономических процессов, а
также обеспечении надлежащих условий для организации жизнедеятельности
населения страны. Такое значение общественного сектора обусловлено тем, что,
основываясь на концепции активного участия государства в процессе регулирования
отечественной экономики, государство выступает как в качестве субъекта
регулирования, так и в роли государства-собственника. На сегодняшний день,
общественный сектор является одной из значимых сфер государственного
регулирования, а также выступает экономической опорой страны.

Возникновение
общественного сектора тесным образом связано с возникновением
государственности. Начиная от момента возникновения государства его население
понимало, что для обеспечения надлежащих условий необходимо вмешательство
государства.

Существует множество
различных экономических теорий, которые придерживаются точки зрения о
невмешательстве государства в экономику[1]. Но
функционирование такого государства, на сегодняшний день, не удается возможным.

В настоящий момент, одной
из важнейших проблем для государства является как раз его роль в регулировании
различных экономических процессов. Именно для решения данной проблемы
необходимо изучить основы функционирования государственного сектора экономики, как
на осуществление рыночных процессов влияет общественный сектор в Российской
Федерации. [1]
Пенюгалова А.В. Финансовый менеджмент в государственном и муниципальном
управлении / А.В. Пенюгалова, А.С. Чулков // Дайджест-финансы. – 2011. — №2. –
С. 14-18

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы