Философия права Другое Юриспруденция

Другое на тему Философия права Г. Ф. Гегеля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

857172

  

Введение:

 

Нужно сказать, что существование множества работ по вопросу теории права,
в которых отражен опыт ученых множества столетий, сегодня очень ценно, и,
конечно же, это не исключает продолжение работ и исследований по данному
вопросу.

Новый подход к характеристике права с позиции философии и социологии
оказывают влияние на трактовку содержания и роль правоотношений в условиях
рыночной экономики нашей страны.

Без активной деятельности государства в жизни нашего общества невозможно
эффективно управлять социальными процессами, потому как оно не только может
реализовать правовые нормы на всей своей территории, но может и само создавать
их.

Но весь объем знаний, который накоплен теорией права, философией и
социологией, не может дать целостного и полного представления о правовой
организации общества в целом.

Только изучение особенных и специальных закономерностей функционирования
и развития, а также взаимосвязи права может составить в задачу общей теории
права.

Состояние разработанности изучаемой темы. Важное значение для полноты
уяснения предмета теории права представляет его соотношение с другими науками,
прежде всего с социологией и философией права.

История не должна быть бесследной, так как прошлое всегда в настоящем, а
настоящее, конечно, неизбежно является составной частью будущего. Прочные
знание основных понятий философии может и, наверное, предостережет нас от
повторения ошибок и неправильных суждений, которые свойственные мыслителям
прошлого.

Философия в новой ее интерпретации раскрывается, как обобщенная мысль
общественной жизни в целом, а также раскрытие ее в различных подсистемах —
практики, познания, политики, права, морали, искусства, науки, также естествознания,
благодаря которому во многом воспроизводится научно-философская картина
природы.

Рассмотрение философии как культурно-исторического явления охватывает
весь развивающийся и меняющийся комплекс ее проблем, взаимосвязей, функций.

Со знаниями философии даже общественная жизнь людей при логическом ее
рассмотрении предстает перед нами как единый, целостный процесс, который связан
с хранением, трансляцией, формированием, функционированием,
культурно-исторических ценностей, с их критическим преодолением устаревших и
становлением новых форм опыта, со сложными системами многообразных проявлений
человеческой деятельности в различных исторически конкретных типах культур.

Философия — наука многогранная. Она рассматривает большое количество
вопросов, которые бывают даже не связаны между собой. Она разрешает различные
проблемы, поэтому это наука, имеющая определенную структуру.

«Философия
права Гегеля» − одна из самых знаменитых его работ. Она отличается от таких
работ, как «Государство» и «Законы» Платона, «Политика» Аристотеля, «Государь»
Макиавелли, «Метафизические начала учения о праве» Канта и т.д.

Философия права – представляет собой исследования на протяжении нескольких
десятилетий. Вопросы права, законодательства, политики очень привлекали Гегеля.
В студенческие годы ему были интересны труды на тему политической и правовой
философии. Он изучил взгляды Платона, Аристотеля, Канта, Руссо. После изучения
и осмысления трудов представителей французского и немецкого Просвещения Гегель
написал свои ранние работы: «Народная религия и христианство», «Позитивность
христианской религии», «О внутренних отношениях в Вюртемберге» и др.

Главным
событием 17-18 веков стала французская революция, которая в свою очередь
оказала огромное влияние на молодого Гегеля. Хотя к якобинскому террору
(следующему этапу) революции философ относился крайне отрицательно. В своей
философии Гегель рассматривает такие понятия как «Философия духа» и
нравственность. Проблемы общества, государства и права ученый раскрывает в
лекциях, более полно в книге «Философия права».

«Для Гегеля
задача философии вообще — постичь то, что есть, ибо то, что есть, есть разум».
[2]. А задача философии права заключается в том, что государством нельзя
управлять, а оно должно быть просто познано.

Цель нашей работы: анализ философии права Гегеля.

Объект исследования: право Гегеля.

Предмет исследования: анализ философии права Гегеля.

Задачи:

1. Проанализировать особенности  философии права Гегеля.

2. Выделить черты права Гегеля.

3. Проанализировать особенности политической философия Гегеля, отраженной
в XX веке.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в исследовании обращается внимание на то, что Гегель разрабатывает
свою «Философию права» как составную часть философской системы Абсолютного
духа, которая понимается им в контексте проявления Объективного духа. Авторы
указывают, что философия права позиционируется Гегелем как философская наука, а
не юриспруденция. В связи с этим придается большое значение философской
рефлексии, предметом которой становятся абстрактное право, мораль,
нравственность.

Основная задача «Философии права» определяется Гегелем в широком смысле
как познание, исследование, анализ абстрактного права, морали и нравственности
как государственно-правовых, социокультурных феноменов. Важно указать, что в
рамках рефлексии об абстрактном праве Гегель для философского анализа выделяет
такие государственно-правовые феномены, как «собственность», «договор», «неправо».
Для анализа морали такие государственно-правовые и социокультурные феномены,
как «умысел и вина», «намерение и благо», «добро и совесть», а для анализа
нравственности — «семья», «гражданское общество» и «государство».

При этом акцентируется внимание на том, что «Философия права» является,
прежде всего, философской системой, в рамках которой рефлексируют о праве, а не
указывают, каким оно должно быть.

 В узком смысле основная задача
«Философии права» определяется Гегелем как описание указанных выше социальных
феноменов в рамках своей эпохи, определении положительного исторического опыта,
а не в формулировке и создании новой теории государства и права. Гегель о своей
работе «Философии права» говорил, что поскольку в ней описывается государство,
то важно представить последнее как что-то разумно функционирующее. Как
философская работа «…должна быть дальше всего от того,
чтобы конструировать государство таким, каким оно должно быть » [5, с. 54-55].

«Философия права» Гегеля как философская система представляет собой
самостоятельную завершенную составную часть всей гегелевской философской
системы, которая в методологическом плане опирается на диалектику. Гегелевская
философия права есть реализация метода диалектики в конкретном исследовании,
указывая на то, что «.процесс диалектического развития и реализации единого
начала и единой тотальной целостности -объективного духа — в множестве
необходимо связанных его проявлений и ступеней самодвижения» [2, с. 41].

Диалектика у Гегеля представляется учением о всеобщей связи, единстве и
развитии. Всеобщее развитие (изменение) осуществляется в результате действия
трех законов: во-первых, закона единства и борьбы противоположностей (в
контексте философии права: свобода и воля, право и неправо, умысел и вина и так
далее); во-вторых, закона перехода количества в качество (переход от
гражданского общества к государству, другими словами, количество институтов
гражданского общества приводит к качеству государственно-социальной системы);
в-третьих, закона отрицания отрицания (отрицание по принципу преемственности —
отрицаю, но использую предшествующий опыт, например, переход от феодализма к
капитализму).

Законы универсальны и могут быть применены в исследовании, понимании и
описании как материального (природы, общества и мышления), так и идеального
мира — мира Абсолютного духа, который в процессе самопознания может проявляться
в формах и сферах материального мира. В контексте рефлексии по поводу
Абсолютного духа диалектика в методологическом контексте позволяет исследовать Объективный
дух как специфическую изменяющуюся сферу права, государства, политики,
общества, то есть как сферу философии права. «То, что Гегелем
обозначается в качестве ступени объективного духа, есть специфическая сфера со специфическим смыслом и содержанием».

 

Фрагмент текста работы:

 

В «Философии права» Гегеля рассматриваются следующие социально-политические,
государственные сферы, характеризующие Объективный дух в контексте
диалектического развития форм права:

1) абстрактное право (включает собственность, договор, неправо);

2) мораль (включает добро и совесть, благо и намерение, умысел и вину);

3) нравственность (включает семью, гражданское общество, государство).

Понятие о праве по Гегелю имеет своей основой не волю отдельного лица, а
некую себе и для себя сущую, всеобщую волю, имеющую самостоятельное
существование во времени, пространстве и выражающую объективно разумную, а не
субъективный п роизвол отдельного лица, что существенно отлично от понятия о
праве данное Кантом и всеми сторонниками критической философии. Гегель же
стремиться постигнуть разумную сущность права и гос-ва самих по себе, независимо
от прав и интересов отдельной личности. Он трактует положительное право, как
выражение самого разума, чтобы тем самым обосновать неправомерно сть революции
уничтожения, не отрицая при этом возможности элементов насилия и тирании в
положительном праве. Но считает их для самого права чем-т о случайным, не
касающимся природы права самого по себе, как нечто раз умного, как в себе и для
себя сущей свободы воли. Тремя основными формами конкретизации понятия свободы
и права являются: абстрактное право, мораль, нравственность. В сфере
абстрактного права воля

непосредственна и абстрактна. Абстрактное право представляет собой первую
ступень в движении понятия права от абстрактного к конкретному, в диалектике
свободной воли. Понятие права пока еще абстрактно. Челвек здесь выступает в
качестве совершенно абстрактного и свободного «Я». Такая единичная воля есть
лицо, личность. «Личность – подчеркива ет Гегель,- содержит вообще
правоспособность». «Отсюда веление права гласит: будь лицом и уважай других в
качестве лиц».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы