Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организ Другое Экономические науки

Другое на тему Этический кодекс организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы этического кодекса организации

1.1 Понятие этического кодекса организации

Этический кодекс – это свод правил и норм поведения, которые раз-деляют участники определенной группы. В экономическом понятии этиче-ский кодекс представлен комплексом явных норм в коллективе, которых обя-заны придерживаться все сотрудники организации .

Первые универсальные кодексы общечеловеческих ценностей были представлены сводами религиозных правил (например, Десять заповедей Ветхого завета, Десять заповедей буддизма, Бенедиктинский кодекс и др.). Позже начали появляться частные кодексы, которые определяли поведение конкретных социальных групп общества (к примеру, Кодекс самурая «Буси-до») . Главной причиной возникновения частных кодексов (кодексов объеди-нений, профессий и т.д.) стала недостаточность универсальных норм, необ-ходимых для регулирования человеческого поведения в специфических ситу-ациях. Поэтому с помощью частных кодексов были конкретизированы об-щие нравственные принципы к особенностям той или иной деятельности.

Этический кодекс организации участвует в регулировании межлич-ностных отношений, придает нравственный смысл совместной работы людей в определенной компании.

Главные задачи создания этического кодекса заключаются в :

— формировании позитивного отношения к организации либо специ-альности в обществе;

— поддержке каждого сотрудника в коллективе в рамках «правильно-го» поведения относительно к сослуживцам или же/и клиентам;

— легкости управления коллективом в общем: чем скорее работники организации представят, что и как необходимо делать, начнут придержи-ваться общих стандартов обслуживания, тем проще станет управление орга-низацией.

Этический кодекс бывает нескольких видов :

1. Профессионально-этический кодекс.

2. Национально-этический кодекс.

3. Всемирно-этический кодекс.

4. Корпоративно-этический кодекс.

Сегодня наиболее распространенными видами этических кодексов вы-ступают профессиональные и корпоративные этические кодексы, регулиру-ющие отношения людей внутри конкретной социальной группы, организа-ции.

Профессиональные этические кодексы участвуют в регулировании от-ношений внутри профессионального сообщества и эффективны для тех про-фессий, где наиболее выражены профессиональные этические дилеммы. Пер-вый профессиональный этический кодекс – клятва Гиппократа (кодекс вра-чей). В России первые профессиональные кодексы появились в 90 х го-дах ХХ в.: Кодекс чести банкира (1992 г.), Кодекс чести членов Российской гильдии риэлторов (1994 г.) и др. .

В профессиональных этических кодексах постоянно заданы высочай-шие стандарты специальности, оговорены главные правила этики поведения и указаны нравственные ориентиры, которым должен следовать профессио-нал. Профессиональные этические кодексы регламентируют поведение спе-циалистов в сложных этических ситуациях конкретной профессии, повышают статус профессионального сообщества в социуме, а также формируют дове-рие к представителям этой профессии. Также с помощью такого кодекса можно усилить значимость принадлежности к профессии, само его принятие косвенно может быть обрядом инициации, актом «обращения в профессию» (например, принятие клятвы Гиппократа и допуск к лечебной работе у вра-чей).

Когда же наиболее значимые этические проблемные вопросы задают-ся организацией, то деятельность сотрудников регламентируется корпора-тивным этическим кодексом.

Корпоративный этический кодекс представляет собой документ, кото-рый находится в открытом доступе и отражает принципы деятельности орга-низации, отвечает на вопросы о том, куда двигается она, как себя позицио-нирует на рынке .

Создание корпоративного этического кодекса является одним из спо-собов обеспечения информационной открытости и публичности организации, а также выступает свидетельством её приверженности высоким стандартам корпоративного поведения. Такие кодексы в основном ориентированы на общечеловеческие принципы этики, на многовековые и современные этиче-ские нормы, а также на национальные идеи.

Если компания заинтересована в своем дальнейшем развитии, то ей необходимо предоставить обществу и инвесторам положение о корпоратив-ном управлении. При этом корпоративный кодекс должен работать, т. к. его несоответствие декларируемым ценностям и целям ухудшит доверие к дру-гим документам организации. Корпоративные этические кодексы применя-ются в развитых странах с 80-х гг. ХХ в. и сегодня уже выступают нормой для серьезного бизнеса.

Корпоративный этический кодекс помогает в решении определенных этических и практических задач. Внимание общественности к этическим про-блемам организации побуждает руководителей анализировать этические ас-пекты деятельности своих организаций, приводить их в порядок. Поэтому особое место в таком кодексе отводится этическим принципам. Практические задачи корпоративного кодекса состоят в определении взаимоотношений администрации и сотрудников организации, социальной ответственности компании перед общественностью, соблюдении техники безопасности, осу-ществлении всестороннего контроля, а также охране окружающей среды .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы