Другое на тему Этапы работы над сценарием
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ЧТО ТАКОЕ СЦЕНАРИЙ.. 4
ГЛАВА II ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СЦЕНАРИЕМ.. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 16
Введение:
Сценарий является основой для любой постановки.
Сценарное мастерство требуется при проведении разнообразнейшего количества культурно
– досуговых мероприятий. Знание основ сценарного мастерства позволит поднять
уровень общественного досуга, увеличив его культурное содержание.
Досуг является очень важной частью жизни человека. Во
многом, направление и способ проведения досуга формирует личность человека.
Следовательно, для того, чтобы воспитать в правильном направлении человека, не
давая ему заниматься социально неодобряемым видом досуга, следует предложить
ему интересные и культурные мероприятия, которые позволят гражданам не только
отдохнуть, но и окажут на них воспитательный эффект. Для того, чтобы достичь
этой цели, нужно владение сценарным мастерством на очень высоком уровне.
Цель работы – изучить этапы работы сценариста над
сценарием.
Для достижения поставленной цели мы определили ряд
задач, которые нам требуется решить.
1) Дать понятие термину сценарий.
2)Изучить и проанализировать этапы работы над
сценарием.
Актуальность данного исследования состоит в том, что
в современном мире очень возросла роль самых разнообразнейших досуговых
мероприятий. Для того, чтобы они происходили на высоком уровне, привлекая, как
можно больше зрителей, необходимо правильно применять и понимать все этапы
создания сценария.
Заключение:
Сценарий является важнейшей частью культурных
мероприятий. Важность сценария состоит в том, что он является краеугольным
камнем любой программы. Именно от уровня сценариста, во многом, будет зависеть
успех или неудача мероприятия.
Всего существует несколько типов сценария, что
обусловлено различными типами культурных мероприятий. Не существует единого
типа сценария, который охватывал бы все типы искусства. В балете одно
содержание сценария, в фильме другое, в драматическом театре – третье.
Однако, независимо от типологии мероприятия, сценарий
строится строго по определенным правилам. Сценарий должен содержать в себе
определенные элементы, которые обеспечивают единство задумки и ее логическую
непротиворечивость.
Кроме того, сценарий для своей успешности должен
обладать цельностью, внутренней непротиворечивостью, правдоподобностью
совершаемых действий.
Конечный сценарий очень зависит от того, какой именно
жанр был выбран для телепроизводства. Каждый жанр – документальный фильм,
телевизионные новости, публицистика, фильм игровой – имеют свою специфику
написания и создания сценария.
Например, если в качестве примера для иллюстрации
рассматривать телевизионный репортаж о событиях, которые происходят в реальном
времени, то в этом случае сценарий пишется самим журналистом непосредственно
перед выходом в эфир.
Такое внимание и обязательность сценария даже в
такой, казалось бы срочной ситуации, говорит о том факте, что на телевидении
импровизации не допускаются, даже в таких экстренных ситуациях.
Особенности обусловлены тем фактом, что каждый из
вышеперечисленных жанров имеет определенные особенности в воздействии на
зрителя в сфере донесения до него задумки автора сценария.
Для того, чтобы начать разрабатывать что – то в
телепроизводстве необходимо пройти через несколько этапов. Обычно принято
выделять три таких этапа.
Предварительный, подготовительный, производственный
этап. Каждый из этих этапов важен для возникновения какого 0 либо нового
телепроекта. Все эти этапы связаны между собой. Никоим образом не
представляется возможным пропустить какой – либо этап.
Для того, чтобы написать сценарий для телепередачи,
сценаристу следует определится с тематикой и идеей своего проекта, а потом
отобрать факты и обработать материал для сценария. Затем продумать все
композиционные тонкости с целью выбрать наиболее эффективную методику
воздействия на чувства телезрителя с той целью, чтобы телезритель после
просмотра телепередачи разделял чувства автора.
В том случае, если предполагается сценарий к игровому
фильму, то в этом случае необходимо в сценарии наличие ремарок, которые дают
подсказки режиссерам операторам и монтажеру о том, что именно должно
происходить на экране с точки зрения сценариста.
Таким образом, сценарий является важнейшим элементом
в создании телепередач в частности, и, в телепроизводстве в целом. Именно
сценарий определяет всю основу и концепцию будущего телевизионного проекта.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ЧТО ТАКОЕ СЦЕНАРИЙ
Слово сценарий очень прошло вошло в современный
обиход. Мы его слышим постоянно. Даже во время обучения в школе, зачастую
ученики совместно с педагогами составляют сценарии, которые посвящены тому или
иному мероприятию.
Как полагают обыкновенные люди, которые не имеют
отношения к сценическому искусству, сценарий – это документ, на котором
расписаны реплики персонажей, которые принимают участие в выступлении.
Однако, на практике, это не соответствует
действительности. Более того, для каждого вида искусства сценарий строится по
своим строгим правилам, которые неприменимы к другому искусству. Ниже мы
рассмотрим на примерах.[1]
Для театра, в котором ставятся импровизационные
пьесы, сценарий включает в себя только порядок выхода на сцену тех или иных
персонажей, а также общие их действия и описание сути сюжета, происходящего на
сцене. Реплики, которые персонажи произносят, не регламентируются. Актеры сами,
по ходу развития сюжета импровизируют речь своих персонажей. Примерами таких
импровизаций могут служить клоунские выступления, выступления мимов,
пародистов.
Если, к примеру, рассматривать драматический театр,
то там сценарий более обширен. Он включает в себя такие обязательные элементы,
как декорации, музыку, свет, визуальные эффекты. Также для осуществления
согласованной работы всех этих служб, в обязательном порядке добавляется
специальное лицо, которое называется помощником режиссера. Этот специалист как
раз и организует работу осветителей и декораторов.
В таком виде искусства, как балет, существует свое
понятие термина сценарий. Там сценарием принято называть сюжет, в котором
описываются все партии танца, а также мимика танцоров.
Сценарий в любом из вышеперечисленных случаев должен
являться цельным. При написании сценария недопустимо, чтобы отдельные его
элементы выглядели чужеродно, либо логически не вытекали из сути происходящего
на сцене.
Для того, чтобы добиться необходимого эффекта, при
написании сценария следует привлекать психологов, а также людей, которые
являются экспертами в тех направлениях, в котором происходит действия сценария,
чтобы придать происходящему на сцене правдоподобность.
Это позволит обеспечить целостность сценария, а также
добиться привлечения внимания зрителей к происходящему на сцене, что вызовет у
них желание и впредь посещать подобные мероприятия.
Как правило, сценарий состоит из нескольких
структурных элементов, которые в обязательном порядке присутствуют в любом типе
сценария. Ниже мы рассмотрим эти элементы.[2]
1)Экспозиция. Этот элемент не относится напрямую к
происходящему на сцене, но тесно связан с ним. Экспозиция, как правило,
занимает очень краткий промежуток времени. Она выражается в выставках,
плакатах, оформлении сцены, фойе. Экспозиция лишь дает представление об общем
направлении мероприятия.
2)Завязка – этот термин обозначает основное событие
всего сценария, которое вызывает цепь других случаев и событий, что приводит к
завязке конфликта, который и является основой сценария. Также завязка должна
быть интересной зрителям, поскольку она должна приковывать к себе внимание.
3)Основное действие – это самые главные эпизоды
происходящего на сцене. Они должны отвечать следующим требованиям – цельность,
логичность, непротиворечивость, плавным вытеканием и развитием ситуации,
постепенным нарастанием накала и подъема. [1] Генкин Д., Конович А.
Возможности использования художественных выразительных средств в методике
театрализации // Театрализация как творческий метод культурно-просветительной
работы. Сб. науч. тр. ЛГИК. — Л., 2013. С 112 [2] Жарков А.Д. Технология
культурно-досуговой деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: ИПО
«Профиздат», 2017.С 66