Технология организации туристических услуг Другое Экономические науки

Другое на тему Экскурсия по одному историческому объекту в Волгоградской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.Основы разработки тематических экскурсий для школьников 4
1.1.Специфика формирования программы туров для детей среднего школьного возраста 4
1.2.Методика разработки экскурсии 8
Глава 2.Разработка тематической экскурсии «Юные герои Сталинграда» 14
2.1.Проект экскурсии 14
2.2.Текст экскурсии 16
Заключение 22
Список литературы 23

 

  

Введение:

 

Проблема дифференцированного подхода к созданию интерактивной экскурсии для детей школьного возраста интересна и актуальна. Сейчас мы можем видеть общее повышение интереса к этой теме. Вместе с тем реализация возрастного подхода в подготовке и проведении интерактивных экскурсий для школьников для многих экскурсоводов является одной из самых сложных профессиональных проблем. Наблюдается возрождение интереса к этой теме, так как проблема дифференцированного подхода в создании экскурсий для школьников была поставлена еще в конце XIX- начало XX века. Такие выдающиеся педагоги и методисты как Крупская Н.К., Шацкий С.Т., Райков Б.Е., Герд В.А., Анциферов Н.П. в своих работах, посвященных экскурсионному делу, подчеркивали, что качество экскурсионной работы зависит от правильного подхода к организации, содержанию и методике подготовки и проведения экскурсии. Новый вклад в понятие дифференцированного подхода внес Герд В.А. в своей работе «Экскурсионное дело», он раскрыл понятие «экскурсия», привел классификацию экскурсий в зависимости от категорий экскурсантов, места проведения и способа передвижения.
Цель работы: обогащение методики проведения тематических экскурсий дифференцированными подходами.
Задачи исследования:
1. Изучить специфику формирования программы туров для школьников
2. Изучить методику разработки экскурсии
3. Разработать проект экскурсии
4. Создать текст экскурсии
Объектом исследования является город Волгоград
Предметом исследования являются дифференцированное применение методов в экскурсии для школьников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Качество экскурсионной работы зависит от правильного подхода к организации, содержанию и методике подготовки и проведения экскурсии.
Каждому возрасту присущ свой особый комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств человека.
Изучение проблем дифференцированного подхода к созданию интерактивной экскурсии для детей школьного возраста показало необходимость рассмотрения вопроса возрастной психологии к школьникам в свете возможностей экскурсионной методики. Потребовалось выявить психологические особенности детей школьного возраста, а также выделить средства для подходов возрастной психологии к школьникам в свете возможностей экскурсионной методики.
В частности изучение опыта проведения интерактивных экскурсий для детей школьного возраста потребовало проведения анализа проблемы «интерактивности» в свете возможностей экскурсионной методики, показана сущность структурных компонентов данного понятия, также изучена история возникновения экскурсионного интерактива; теоретически обоснована необходимость применения интерактивности как средства проведения экскурсий для школьников; а также проанализирована методика и особенности современных центров, отличающихся проведением интерактивных экскурсий для детей школьного возраста.
В итоге в работе были сделаны следующие выводы. Во-первых, для взаимодействия детей с экскурсоводом и музейным пространством нужно включать в экскурсию интерактивные методы, а также разнообразить работу с детьми методическими приемами ведения экскурсии. Во-вторых, зная, психологические особенности детей школьного возраста, необходимо разрабатывать экскурсии с помощью дифференцированного подхода.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1.Специфика формирования программы туров для детей среднего школьного возраста
При разработке любых туров, в которых участвуют школьники, туристской фирме необходимо плотно сотрудничать со школой, учитывать интересы не только школьников, но и родителей и учителей. Именно с этой точки зрения мы и рассмотрим данный параграф.
При выборе партнера фирма исходит из следующих соображений :
Частная школа имеет то преимущество, что в ней учатся обычно дети обеспеченных родителей, готовых к коммерческим услугам. В то же время ориентация родителей на выездной туризм, ограниченный контингент детей, нечеткость требований к организации досуговой деятельности, выраженное социальное иждивенчество являются теми недостатками, которые прослужили причиной выбора другого партнера.
1. Школы обеспечивают более широкий охват семей за счет работы с детьми из близлежащего района.
2. Многие родители положительно воспринимают предложения, исходящие от школ, из-за проблем с успеваемостью детей.
3. Значительная часть родителей желает получать дополнительные услуги в школе, т.к. считают, что они будут дешевле, чем на стороне.
4. Родители привыкли считать все требования, исходящие от школы, обязательными.
5. Основная проблема учителей связана с учебным процессом. Несмотря на важность воспитательной и развивающей работы (а именно она составляет содержание контактов школы и туристского предприятия), доминантой общения учителей, классных руководителей и родителей является проблема оценок.
6. В учреждениях школы имеются многочисленные кружки и секции, чья деятельность может оказаться органически связанной с работой туристской компании в рассматриваемом направлении. Например, туристская секция, спортивные секции. Очень активно участвуют школы в разработке детских и семейных праздников, а такая деятельность является предметом особой заинтересованности фирмы .
В кружках и секциях школы Приморского района занимаются в основном учащиеся пятых – седьмых классов. Фирма ориентируется на контингент средней школы, что и соответствует возрасту детей. Ввиду территориальной разбросанности района, за многими детьми к завершению занятий кружка приходят родители, бабушки. Это обстоятельство упрощает информационный и неформальный контакт со взрослыми представителями семей, проведение рекламных акций и опросов.
Все названные кружки и секции имеют тесные связи с родителями, которые активно помогают в проведении занятий, приобретении инвентаря, вступают с руководителями кружков в неформальный контакт.
У школы накоплен опыт проведения детских праздников, прежде всего в стенах здания школы. В то же время фирма может предложить проведение аналогичных мероприятий на природе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы