ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Другое Экономические науки

Другое на тему Экономический анализ в управлении предприятием (на основе организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические
аспекты экономического анализа. 5

1.1. Принципы и методы
экономического анализа предприятия. 5

1.2. Современные подходы к
экономическому анализу, тенденции
развития. 9

1.3. Проблемы и перспективы
развития экономического анализа. 14

Глава 2.
Финансово-экономический анализ ОАО «МЮЗ». 16

2.1. Характеристика
предприятия. 16

2.2. Анализ валовой прибыли
предприятия. 19

2.3. Анализ себестоимости
производимой продукции. 21

Глава 3. Пути оптимизации
деятельности ОАО «МЮЗ». 25

3.1. Предложения по
оптимизации структуры реализации продукции (товаров, услуг) 25

3.2. Экономическая
эффективность предложенных мероприятий. 27

Заключение. 28

Список использованной
литературы.. 30

Приложения. 32

  

Введение:

 

Развитие экономических отношений ставит задачи объективности
оценки результатов хозяйственной деятельности и финансово-имущественного
состояния российских предприятий. Главной задачей экономического анализа на
микроуровне является разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния
компании, что дает возможность не только поддерживать организацию на
конкурентоспособном уровне, но и повысить результаты ее
производственно-хозяйственной деятельности, обеспечить оптимизацию финансовых
ресурсов компании и в целом способствовать ее экономическому развитию. Для максимально эффективного проведения экономического
анализа работы предприятий важно обеспечить комплексное исследование с
использованием различных аналитических подходов, методов и способов обработки
экономической информации. Именно от используемых в ходе анализа методов и
способов обработки данных во многом зависит правильность выводов экономического
анализа и практическая ценность предложенных мероприятий, направленных на
дальнейшее развитие компании.  Это и определяет
актуальность темы данного исследования.

Целью исследования является обобщение теоретических и
методических аспектов проведения экономического анализа основных показателей
деятельности предприятия и практическая их апробация на примере анализа
деятельности ОАО «МЮЗ».

Поставленная цель определила необходимость решения следующих
задач исследования:


описать принципы и методы экономического анализа
предприятия;


рассмотреть современные подходы к экономическому
анализу, тенденции развития;


выделить проблемы и перспективы развития
экономического анализа;


дать характеристику предприятия  ОАО «МЮЗ»;


провести анализ валовой прибыли предприятия;


проанализировать себестоимость производимой
продукции;


предложить пути оптимизации структуры реализации
продукции (товаров, услуг) предприятия;


оценить экономическую эффективность предложенных
мероприятий.

Объектом исследования являются основы проведения
экономического анализа деятельности современных предприятий.

Предмет исследования – экономический анализ валовой прибыли
и себестоимости ОАО «МЮЗ».

Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач
были использованы научные методы, основой которых является диалектический
подход к изучению фактов, явлений и процессов, которые происходят в
финансово-хозяйственной деятельности организации. В частности, были
использованы анализ динамики и структуры, способы группировки, графический и
табличный способы представления аналитических данных.

Информационной базой исследования является законодательно-
нормативное обеспечение экономического анализа деятельности предприятия,  учебники, научные публикации в периодических
изданиях и сети Интернет, а также финансовая отчетность ОАО «МЮЗ». В ходе
исследования были использованы научные походы таких исследователей как Н.В.
Ширяева, С.Е. Егорова, О.А. Соболева, Н.В. Парушина, А.И. Короткевич,  К.Л. Куриленок, Б.В. Лапко, Д.В. Шпарун,
С.Л. Жуковская и др.

Структура исследования включает введение, три главы,
заключение, список использованной литературы и приложения. Первая глава
содержит обзор научных источников информации по вопросам теории экономического
анализа хозяйственной деятельности. Во второй главе на практических примерах
показаны возможности обработки экономической информации разными способами. Третья
глава содержит обоснование путей оптимизации работы предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного анализа научной литературы сделан
вывод, согласно которому экономический анализ являет собой важное направление
деятельности в системе менеджмента предприятий, которое способствует
экономическому развитию организации за счет оптимизации и увязки функций
планирования, учета, контроля и принятия управленческих решений. Эффективная
организация экономического анализа на предприятиях позволяет достичь его
главных целей – оптимизации финансовых результатов деятельности и повышения
эффективности использования производственных и инвестиционных ресурсов
компании. Для оптимальной организации и проведения экономического анализа на
современных предприятиях важно соблюдать целую систему принципов. Часть из них
определяет особенности управления аналитической деятельностью, часть –
особенности выбора методики, показателей и других характеристик самого
аналитического процесса. Также важно соблюдать оптимальную поэтапность
подготовки и проведения экономического анализа. Так, на подготовительном этапе
важно обеспечить целеполагание (выбор целей и задач аналитического
исследования), сформировать систему методов и показателей для проведения
анализа, сформировать необходимую информационную базу исследования.
Непосредственно на аналитическом этапе важно использовать все запланированные к
использованию методы исследования. На дальнейших этапах проводится обобщение
результатов анализа и формирование выводов, отчетов руководству и т.д.
Оптимизации экономического анализа современных организаций значительно
способствует автоматизация учетной и аналитической деятельности.

Практический анализ на примере ОАО «МЮЗ» показал, что управление
ОАО «МЮЗ» на протяжении исследуемого периода является эффективным. Это находит
проявление в увеличении рентабельности продаж и наращивании объемов прибыли
компании.

Валовая прибыль предприятия ОАО «МЮЗ» в 2019 году выросла на
362215 тыс. руб. В частности, этому способствовал рост объема продаж (обеспечил
прирост прибыли на  30490,946 тыс. руб.),
улучшение структуры продаж (обеспечило рост валовой прибыли на  136217,054 тыс. руб.), рост цен реализации
(способствовал увеличению прибыли на 115912 тыс. руб.).

С целью увеличения валовой прибыли компании целесообразно изменить
структуру продаж в направлении сокращения доли оптовых продаж (или повысить их
рентабельность) и увеличения удельного веса продаж продукции по
высокорентабельным каналам. Прогнозные расчеты показали, что при увеличении
рентабельности оптовых продаж до 20% за счет повышения цен ОАО «МЮЗ» может
увеличить валовую прибыль на 11716 тыс. руб. в год.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты экономического
анализа 1.1. Принципы и методы экономического анализа
предприятия

Как и любая целенаправленная деятельность, экономический
анализ как направление менеджмента, требует соблюдения ряда принципов. На наш
взгляд, можно выделить две группы принципов:


принципы организации экономического анализа;


принципы проведения экономического анализа. Первую группу принципов целесообразно отнести к
организационным, которые направлены на обеспечение оптимальных условий для
проведения экономического анализа.

Как подчеркивает Н. В. Ширяева, результативность
экономического анализа определяется правильной его организацией. Она должна
носить научный характер, строиться на плановой основе, основываться на новейших
методиках, обеспечивать действенность и эффективность аналитического процесса.
Среди основных принципов организации экономического анализа на предприятиях
автор выделяет:

1) четкое распределение обязанностей по проведению анализа
между отдельными исполнителями, так как от того, насколько рационально
распределены обязанности, зависит полнота анализа и предупреждается
дублирование одной и той же работы различными службами, а следовательно, более
эффективно используется служебное время различных специалистов;

2) обеспечение экономичности и эффективности аналитического
процесса, т. е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при
минимуме затрат на его проведение;

3) регламентация и
унификация аналитической работы. Регламентация предусматривает разработку для
каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа.
Унификация (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и
инструкций, выходных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы