Обобщение актуального педагогического опыта Другое Естественные науки

Другое на тему Эффективная цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога. Вид спорта — плавание. (доклад)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Значение занятий
плаванием для оздоровления организма.
4

2. Цифровые
технологии организации тренировочного процесса пловцов.
5

3. Практическое применение цифровых технологий в тренировках
пловцов на базе
ГБУ ДО НАО «Дворца спорта «Норд». 7

Заключение. 10

Использованная
литература:
11

  

Введение:

 

В
2017 году была принята государственная программа «Цифровая экономика Российской
Федерации». Все чаще в средствах массовой информации стали появляться слова
«цифровизация», «цифровые технологии» и т.п. Стали проходить конференции и
форумы на эту тему.

         В октябре 2018 в г. Москва прошел форум
«Открытые инновации», участники которого активно обсуждали проблемы
цифровизации и цифровой трансформации всех отраслей экономики. Под данными
терминами, как правило, понимают использование новых технологий в современных
бизнес-процессах, перевод ряда операций, действий в электронный формат, что
значительно снижает финансовые затраты, трудозатраты, увеличивает скорость
операций, повышает сохранность информации.

         Использование цифровых технологий
породило целый ряд принципиально новых бизнес-компаний: каршеринговые компании,
компании-агрегаторы такси (Например, «Яндекс.Такси», «Ситимобил»), цифровые
маркетплейсы («
Ozon»,
«
Beru»)
и т.п..

         До весны 2020 года вопрос цифровизации
спорта, особенно тренировочного процесса, большинству педагогов и тренеров
детских спортивных школ и секций не казалась столь уж актуальным, многие
представляли его дело будущего и весьма неблизкого, но в связи с
распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и принятием
президентом и правительством Российской Федерации беспрецедентных мер по
предотвращению распространения болезни, всему педагогическому сообществу
пришлось стремительно осваивать цифровые технологии. Из-за введенных
ограничений пострадал тренировочный процесс: стали невозможными групповые
тренировки, использование спортивно-тренировочных объектов и т.п.
[1,2,3,4]

                Актуальность темы доклада заключается в том, что главным
направлением перестройки тренировочного процесса и его радикального изменения,
приспособления к сложившимся условиям стало использование новейшей компьютерной
и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных
информационно-педагогических технологий. Новейшие технологии требуют
радикальных изменений системе знаний, умений педагогов-тренеров, формирования
новых психолого-педагогических компетенций.

Цель исследования: проанализировать теоретическую и методическую литературу
и определить эффективность использования цифровых технологий в тренировочном
процессе юных пловцов.

Задачи исследования: 

1. Изучить
специализированную литературу по педагогике, методике физического воспитания и
развития, методики обучения плаванию.

2.
Теоретически осмыслить возможности использования цифровых технологий в
тренировочном процессе.

3.
Предложить теоретическое осмысление необходимых психолого-педагогических
компетенций, необходимых тренеру при использовании цифровых технологий

5. Подвести
итог результатов выполненной работы.

Объект исследования: тренировочный процесс юных пловцов.

Предмет
исследования:
применение цифровых технологий в тренировочном
процессе пловцов.

Теоретическую
базу
 исследования составляют
труды ученых и практи­ков, занимающихся научными и научно-практическими
исследованиями в области эстетического и физического воспитания и развития:
П.Ф.Лесгафт,
В.В.Гориневский, Е.А.Аркин, А.И.Быкова, А.В.Кенеман, Т.И.Осокина, Л. Шлегер, Е. Тихеева, П.Блонский, С.
Шацкий, К. Корнилов,  В. Гориневский.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Множество педагогов дополнительного образования за
весну-лето 2020 успели оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И,
если присмотреться, достоинств у этой системы все же есть.
С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн,
а привычные офлайн-практики будут принимать все более
и более цифровой вид.

Хотя нужно отметить то, что плавание довольно специфичный
вид спорта, и он неизбежно требует занятий на воде, которые ничем нельзя
заменить. Возможно использование интернет технологий в качестве дополнения,
индивидуализации работы с воспитанником, но без специальных занятий в бассейне
это будет лишено смысла.

Сейчас педагогам дополнительного образования, родителям,
юным спортсменам очень непросто. Трудно планировать, сохранять хладнокровие
и разрабатывать эффективные стратегии тренировочного процесса, но не
стоит поддаваться панике: со временем все наладится, педагогическое
сообщество сформулирует свой ответ запросам сегодняшнего дня.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Значение занятий плаванием для
оздоровления организма.

Плавание считается одним из полезнейших
для здоровья человека видов спорта, а кроме того еще и приятны. Дети с рождения
с удовольствием занимаются в бассейне, страдающие от недугов в нем быстрее
выздоравливают, женщины становятся стройнее, а мужчины —   сильнее.

Плавание является уникальным видом
физической активности. При занятиях в воде организм человека подвергается
двойному воздействию: с одной стороны – физических упражнений, с другой – уникальных
свойств водной среды, в которой выполняются эти упражнения. Благоприятные
условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных
ситуаций на воде ставит плавание на одно из первых мест в физической культуре
.

При систематических занятиях в воде
происходит общее закаливание организма, повышается сопротивляемость к целому
ряду заболеваний, увеличивается способность организма к адаптации к изменениям
окружающей среды, осуществляется профилактика заболеваний опорно-двигательного
аппарата, улучшается работа желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой
системы.

Плавая ребенок задействует, укрепляются
все группы мышц. При этом это очень щадящая нагрузка по отношению к суставам,
формируется правильная осанка, увеличивается выносливость, улучшается
координация.

И дети, и взрослые чувствуют себя после
занятий в бассейне гораздо спокойнее, уходит стресс, улучшается сон
[6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы