Другое Гуманитарные науки История

Другое на тему Дружба Александра 1 и Адама Чарторыйского

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ЖИЗНЕННЫЙ
ПУТЬ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ.. 5

1.1
Формирование мировоззрения Александра I 5

1.2 Князь
Адам Чарторыйский: политический деятель нового типа интеллектуал на службе двух
держав. 11

2. АЛЕКСАНДР
I И ПОЛЬША.. 17

2.1
Взаимоотношения Александра I и Адама Чарторыйского. 17

2.2 Князь
Адам Чарторыйский и его план восстановления Польши при помощи России. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

  

Введение:

 

Актуальность исследования
император Александр I продолжает оставаться одним из тех исторических деятелей,
личность и политика которых вызывают интерес историков, публицистов, писателей.
Внутренняя и внешнеполитическая деятельность этого государя представляет собой
важную страницу в истории России и Европы. Но особый интерес вызывают
реформаторские планы и начинания Александра I. Проблемы целесообразности
проводимых властью реформ, причины их неудач или несущественности, проблема
роли личности в политике и истории делают данную тему не только интересной, но
и актуальной, особенно сегодня, когда наша страна проходит очередной этап
реформирования. Правление Александра I пришлось на переломную эпоху русской
истории. Предыдущий XVIII век, с одной стороны, подвел итог предшествовавшему
историческому периоду, с другой – ознаменовался становлением в России
самодержавного строя, что потребовало формирования принципиально иной
общественно-политической системы и соответствующей ей модели административного
управления империей, способной быстро и эффективно решать внутри и
внешнеполитические задачи, встающие перед страной. Основы этой модели были
заложены в период правления Елизаветы и Екатерины. Александру I надлежало этот
процесс завершить, создав механизм управления территориями. Решение этой задачи
становится основной целью его внутренней политики.

В настоящее время, когда
в Российской Федерации проведён комплекс реформ государственного управления и
самоуправления, несомненную научную актуальность и практическую значимость
имеет изучение многовекового опыта деятельности государственного аппарата
управления. Начавшаяся в нашей стране административная реформа по своим
масштабам и глубине сравнима только с аналогичной реформой времен Александра I,
когда коллегии были заменены министерствами, был создан Государственный совет и
Совет министров. Александровская реформа в ее даже формальном воплощении
растянулась на 10 лет и затем на протяжении всего ХIХ в. не один раз
модернизировалась. Реформы Александра I в начале XIX столетия оформили в
основных чертах достаточно эффективную бюрократическую систему органов власти в
центре и на местах. В связи с этим представляется важным изучение системы
государственного управления в значимый период её истории.

Цель исследования:
изучить дружбу Александра 1 и Адама Чарторыйского.

Объект исследования: взаимоотношения
Александра 1 и Адама Чарторыйского. Предмет исследования: дружба
Александра 1 и Адама Чарторыйского.

Для достижения
поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Изучить формирование
мировоззрения Александра I;

2. Рассмотреть князя Адама
Чарторыйского: политического деятеля нового типа, интеллектуала на службе двух
держав;

3. Изучить взаимоотношения
Александра I и Адама Чарторыйского;

4. Проанализировать князя
Адама Чарторыйского и его план восстановления Польши при помощи России.

Методы исследования —
анализ научной литературы, обобщение, наблюдение, сравнение.

Практическая значимость
рассмотренной нами информации о дружбе Александра 1 и Адама Чарторыйского может
быть использована в практической деятельности историков.

Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав анализа, заключения, списка литературы. Объем
работы составляет 26 страниц. Количество литературных источников – 25.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопрос
взаимоотношений русских и поляков исторически непростой. Настолько, что
практически любая тема, имеющая отношение к двум народам, может перерасти в
ссору, полную взаимных упреков и перечисления грехов. Но как бы некоторые не
старались забыть общее прошлое, в отношениях русских и поляков много точек
соприкосновения.

В
начале XIX века был близок к российскому императору Александру I, входил в его
«негласный комитет», занимал пост министра иностранных дел Российской империи
1804 — 1806. Глава национального правительства в дни Ноябрьского восстания 1830
года. В середине XIX века его парижский дом особняк Ламбер стал штаб-квартирой патриотически
настроенной польской эмиграции. Известен также как ценитель искусства и
мемуарист.

Еще,
будучи великим князем, император Александр I испытал на себе влияние льстивых
обращений князя Адама Чарторыйского к его рыцарству и честолюбию. Вступив на
престол, он отличал его, облек доверием, почти насильно сделал министром
иностранных дел России и потом предоставил ему и графу Фаддею Чацкому
заведывание училищами в западных губерниях, в чем они нашли лучшее средство
ополячивать западный и юго-западный край. Колоссальная интрига была поведена
против русского народа под маской личной преданности русскому императору.

После
того, как территория Польши в 1795 году была окончательно разделена между
Царской Россией, Пруссией и Австро-Венгрией, среди польской элиты стали
разрабатываться два направления относительно будущего своего государства. С
одной стороны, поляки связывали свои надежды обретения независимости с
Наполеоном, с другой — доминировала пророссийская ориентация. Лидером идеи
политической направленности, опирающейся на сотрудничество с Россией, был князь
Адам Ежи Чарторыйский.

Отдалившись
было от Александра I в период Отечественной войны 1812 г., Чарторыйский в 1813
г. вновь стал напоминать в письмах своему царственному другу о планах
устройства польских областей. В качестве представителя России он принял участие
в Венском конгрессе, проходившем в сентябре 1814 — июне 1815 г. Несмотря на
сильное противодействие со стороны многих европейских политиков, в особенности
австрийского министра иностранных дел К. Меттерниха, Чарторыйский способствовал
достижению в Вене компромисса по польскому вопросу — большая часть герцогства
Варшавского преобразовывалась в Царство Польское.

Адам
Чарторыйский вошёл в состав ближайших сотрудников Александра I и в этом качестве
принял деятельное участие в негласном комитете, в котором обсуждались
преобразовательные планы нового правительства.

Адам
Ежи Чарторыский, был удостоен орденом за воинскую доблесть (польский) (Virtuti
military) (1792) и орденом св. Анны 2-ой степени (1798).

 

Фрагмент текста работы:

 

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ 1.1 Формирование мировоззрения Александра I Александр I – самодержец,
император Всероссийский с 1801 года. Старший сын императорской четы Павла I и
Марии Федоровны. За заслуги перед Россией получил имя Благословенный. Александр
I остался в истории, как великий реформатор. Буквально с первых дней своего
правления он провел министерскую, сенатскую, университетскую и школьную
реформы. Стал создателем Государственного совета, издал указ о «вольных
хлебопашцах». Его запомнили искусным политиком и дипломатом, он мог заключить
любое соглашение, если это сулило выгоду Отечеству. В годы правления Александра
I Россия стала могущественной страной, может быть, именно поэтому он получил
звание «Благословенного».

Родился Александр I 23
декабря 1777 года в Санкт-Петербурге. Его отец император Павел I, мама —
принцесса Софья Доротея Вюртемберг-Мемпельгардская, прошла обряд православного
крещения и с тех пор носила имя Мария Федоровна. Бабушка мальчика – Екатерина
II, которая просто боготворила своего первого внука. Это она назвала его
Александром в честь двух прославленных Александров – Невского и Македонского
[3]. Она очень хотела, чтобы внук достиг не меньших высот, чем его именитые
тезки. В то время для рода Романовых это имя было в диковинку, но спустя годы
его внесли в именослов императорской семьи.

Бабушка фактически
разлучила мальчика с его родителями, сама занималась его воспитанием. Он по
нескольку часов в день проводил в ее комнате, тогда как родители могли не
видеть его совсем. Екатерина не видела в своем сыне Павле достойного преемника
трона, и хотела передать бразды правления внуку, минуя слабовольного отца.
Бабушка не хотела, чтобы Павел оказывал на мальчика большое влияние, но,
несмотря на ее старания, отец и сын все же нашли общий язык и интересы. Александр
перенял у отца его способности к воинской науке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы