Другое Точные науки Математика

Другое на тему Древние меры длины

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Актуальность исследования. 2

Цель исследования. 2

Гипотеза. 3

Задачи исследования. 3

Методы исследования. 4

Практическая значимость. 4

Предмет исследования. 4

Объект исследования. 4

Социальная значимость. 5

Практическая значимость. 5

Продукт проекта. 5

Актуальность. 6

Какие были меры длины.. 6

Единицы измерения в России в XVI — XXI веке. 14

Старинные меры длины в произведениях русских поэтов,
писателей и устном народном творчестве. 15

Практическая часть. 20

Заключение. 22

Список литературы.. 24

  

Введение:

 

Сейчас мы используем для измерения длины метр, либо его
доли – сантиметр, миллиметр и т.д. Мне стало любопытно, какие меры длины
использовались в древности. Я решил выяснить, что эти меры из себя
представляют, как они назывались и использовались. Я сравнил старинные русские
меры длины с современными в практической части, измерив своих знакомых и
родственников.

Актуальность
исследования – в школе мы изучаем предмет “Математика”, выполняя
данную работу, я расширю свои знания в области мер, использовавшихся ранее,
переведу измерения из современных в старинные.

Цель исследования
– выяснить, какие меры длины использовались ранее и как они изменялись, к
каким мерам длины мы пришли сейчас и почему.

Гипотеза
– Если изучить старинные меры длины, то это позволит понять, как перевести
описанные в литературе старинные меры в современные. Предположим, что
древние меры длины удобнее для использования, чем те, которые используются
сейчас. Проверим это на практике.

Задачи исследования:

1. Собрать материал о старинных мерах длины;

2. Изучить, какие были меры длины на Руси;

3. Проследить историю развития мер длины;

4. Изучить, чем древние меры длины отличались друг от
друга;

5. Подсчитать рост своей семьи и знакомых в старинных и
современных мерах длины.

6. Изучить, как изменялись меры длины со временем;

7. Поделиться собранной информацией с друзьями,
учащимися, учителями школы, родственниками.

Методы
исследования:

1. Подбор и анализ информации из различных источников;

2. Наблюдение;

3. Исследование;

4. Сопоставление;

5. Обращение к истории;

6. Обсуждение хода работы и результатов с родственниками,
учащимися и учителями;

7. Измерение;

8. Сравнение;

9. Анализ полученных данных. Объект исследования —
старинные единицы измерения длины, история развития старинных мер.

Социальная значимость:
Каждая мера длины – часть истории. Знание старинных мер длины позволит понимать
более глубоко тексты, в которых они упоминаются, о чем в них говорится.

Практическая
значимость: возможность использования полученной информации на
уроках и внеурочное время по математике, применение в повседневной жизни.

Тема моей проектной работы «Старинные меры длины». Вопрос
о значимости единиц измерения всегда актуален, так как измерения всегда важны и
находятся в центре внимания человеческой деятельности. В прочтенных мною
произведениях достаточно часто встречались старинные измерения, которые мы на
данный момент не используем. У меня появилось желание познакомиться с ними
поближе и по возможности поделиться своими исследованиями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Какие были меры длины Измерения – одно из
важнейших дел в современной жизни. Когда-то не было, особой нужды в измерениях
и когда древний мастер делал лук или плуг: точных требований к размерам на
такие вещи не существовало и всё определялось желанием самого автора предмета,
как ему подсказывало чутье.

В
древности самые первые меры длины всегда были связаны с самим человеком: его
ростом, длиной его руки, плечей, стоп и т. д. Система древнерусских мер длины
состояла из следующих мер: верста, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

В разных странах устанавливали свои меры, иногда даже
связанные с  конкретным человеком. В
частности, английский король Генрих I ввёл в единицу длины под
названием ЯРД – которая укладывалась в расстояние от его кончика носа
до большого пальца вытянутой правой руки. Эта единица измерения длины была
утверждена во всеобщее пользование в 1101 году, 
в 1768 году в Англии был изготовлен эталон ярда. В Англии и в США
пользуются ярдом и по сей день, он равен в переводе на современную длину 0,9144
м. В Древней Греции и Риме,
также как и в Египте, использовались единицы измерения длины, основанные на
частях тела человека. Так, длина, равная ширине пальца, в Древней Греции
называлсь «дактиль», а в Риме — «дигит» (digitus по латыни). Кстати, от
последнего впоследствии получили свое название цифры (digit). А в Англии,
например, длительное время основной единицей длины был дюйм (25,4 мм). Его и в
настоящее время продолжают использовать, как меру длины, в США.

Первоначально дюйм был
определён, как толщина большого пальца руки взрослого мужчины. Более длинные
отрезки измерялись в футах (12 дюймов). Некоторые метрологи считают, что фут
был заимствован из египетской системы мер. Три фута образуют «ярд». В свою
очередь, сам ярд равен примерно двум древнеегипетским «мег неджесам».

В США не метрическая
система мер, а традиционные староанглийские единицы с историческими местными
«примочками». Вместе с тем, здесь на упаковках дублируются единицы измерения,
например, на бутылке с молоком пишут не только 1 галлон, но 3,78 литра в скобках.
Все-таки, США — страна иммигрантов, не все сразу легко адаптируются в
непривычной для них системе.

Соглас­но Английской
системе единиц измерения, которая используется в Великобритании, Соединенных
Штатах Америки и других государствах, основными линейными мерами являются
следующие значения:

· Дюйм
(inch) = 25,4 мм (2,54 см)

· Фут
(foot) = 0,3048 м (или 12 дюймов)

· Ярд
(yard) = 0,9144 м (или 3 фута) Миля (mile) = 1,609 км (или 1,760 ярда)

· Хэнд
(hand) = 10,16 см (или 4 дюйма)

На Руси и далее, в России
были свои меры длины. Рис. 1.
Старинные меры длины в России ВЕРСТА — старорусская путевая мера (её раннее название — «поприще»).
Этим словом первоначально называли расстояние

 

Содержание:

 

Введение. 2

1.Что мы
знаем о единицах измерения длины?. 5

2. Древний
Египет и система измерений длины.. 6

3. Римские
меры измерения. 7

4. Русские
единицы.. 10

5.
Эксперимент. Установление длины старинных русских мер опытным путем  11

Заключение. 12

Список
использованной литературы.. 14

  

Введение:

 

Невозможно
жить без измерений, взвешивания и счета.

Кто-то
думает, что это возможно? — Я
так не думаю.

Невозможно было
жить без математики и установления стандартов измерения. Люди готовят, торгуют, строят.

Неважно,
хочет ли кочевник заменить верблюжьи шкуры на горсть соли, или сотрудник НАСА хочет купить кофе
для торговых автоматов.

Какие единицы
измерения были первыми?

Анатомические!

Пальцы, ступни,
локти были длиной на протяжении тысячелетий.

Что
ж, но длина стопы двух метрового
баскетболиста отличается от длины стопы маленькой балерины.

Купец
и продавец должны были как-то договориться, какой длины была эта ступня или
локоть,

Сегодня
у нас есть метры, сантиметры или … дюймы, футы и т. д. Все хорошо рассчитано,
и эталон такого метра был установлен в общественном месте, чтобы каждый мог
калибровать линейки. Рисунок 1- Эталон
метра 18 века из Парижа

Древние
свободно владели математикой, коммерцией и архитектурой. У них были свои
стандарты измерения. Самый старый известный нам стандарт локтя происходит из
Ниппура. Этот медный стержень был создан около 4700 лет назад для обслуживания
жителей города и приезжих торговцев, облегчая жизнь и бизнес.

1
локоть в Ниппуре, в середине третьего тысячелетия до нашей эры, имел длину
0,518 м. Таким образом, он был практически равен царскому локтю, который они
использовали в Египте, который составлял 0,525 м. Рисунок 2- Колено узор из Ниппура

Однако
жезл Ниппура не был универсальным средством даже в самой Месопотамии. Мы знаем,
что в Лагаше, во время правления Гудеа (2150 г. до н.э.), города к юго-востоку
от Ниппура, локоть составлял всего 0,49 см.

Локоть
был основной единицей длины на протяжении тысячелетий. Он должен быть небольшим
от локтевого сустава до конца среднего пальца. Меньшие единицы — это рука,
пальцы, как вы могли догадаться.

Египетский
локоть мог быть царским локтем и имел размер 0,525 м или правильным локтем,
также называемым коротким, длиной всего 0,445 м. Кулак был меньше локтя и
равнялся 0,107 м, а длина жезла — 45 м.

В
нашем небольшом исследовании поставим перед собой цель:

узнать как можно
больше о древних единицах длины, изучить старинные русские меры длины, их
развитие и роль в жизни людей, а так
же найти ответы на такие вопросы: «Как давно сложилась современная система мер
длины?».

Цель
исследования: выяснить, какие меры длины существовали на
Руси в старинные времена и почему не используются в настоящее время.

Цель
исследования предполагает следующие задачи:

• уточнить, какими мерами длины пользуются в
настоящее время;

• выяснить, какие меры длины существовали в
старинные времена

на
Руси;

• выяснить какими измерительными приборами
измеряют длину

в
настоящее время и пользовались в старинные времена;

• провести эксперимент с измерением длины;

• провести опрос одноклассников, родителей,
учителей;

• понаблюдать за тем, с помощью чего люди
разных профессий измеряют длину предметов в настоящее время;

• провести эксперимент: измерить длину
предметов, используя старинные и современные единицы измерения.

Гипотеза
исследования:

Я
предполагаю, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей
неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Так,
например, моряки измеряли путь трубками, т.е. расстоянием, которое проходит
лодка за время, пока моряк выкурит трубку.

В
Испании похожей единицей была сигара, в Японии — конский ботинок, то есть путь,
который проходил конь, пока не износится привязанная к его копыту соломенная
подошва, которая заменяла подкову.

В
Египте распространенной единицей был стадий — путь, пройденный человеком за
время между первым лучом Солнца и появлением на небе всего солнечного диска, то
есть примерно за две минуты.

У
многих народов для определения расстояния использовалась единица длины — стрела
— дальность полета стрелы. Наше выражение «не подпускать на пушечный выстрел»
напоминает о подобных единицах длины.

Древние
римляне расстояние измеряли шагами или двойными шагами. Тысяча двойных шагов
составляла милю.

Длину
веревки или ткани неудобно измерять шагами или стадиями. Для этого оказались
пригодными единицы, которые встречались у многих народов, тождественные частям
человеческого тела. Локоть — расстояние от кончиков пальцев до локтевого
сустава.

На
Руси долгое время в качестве единицы измерения длины использовали аршин
(примерно 71 см). Эта мера возникла при торговле с восточными странами (перс.
«арш» — локоть).

Для
измерения меньших расстояний применяли пядь — расстояние между концами
расставленных большого и указательного пальцев.

Пядь
(примерно 18 см) составляла четверть аршина, а одну шестнадцатую часть аршина
называли верхушкой (примерно 4,4 см).

Очень
распространенной единицей длины был сажень. Впервые упоминание о нем
встречается в XI веке.

С
1554 сажень равнялся 3 аршинам (примерно 2,13 м) и получил название царский
сажень.

Косая
сажень — размах рук — примерно 2,5 аршина.

Косая
сажень — расстояние от вытянутой вверх правой руки до стопы левой ноги — 3,25
аршина.

Соотношение
древних мер длины:

1
верста = 1,067 км;

1
сажень = 3 аршина = 2,134 м;

1
аршин = 16 вершков = 0,711 м = 71,1 см;

1
вершок — 4,445 см (оказывается, что «от горшка два вершка» — это 9 см).

Самое
интересное, что были меры «линия» и «точка»:

1
линия = 10 точек = 2,54 мм; 1 точка = 0,254 мм.

Как
же было интересно погрузиться в историю, проследить путь развития цивилизаций
на примере изучения единиц длины!

В
ходе исследования мною были выполнены задания и сделаны следующие выводы:

• уточнила, какими мерами длины пользуются в
настоящее время;

• выяснила, какими измерительными приборами
пользуются в настоящее время;

• выяснила, какие меры длины существовали в
старинные времена и что они все  были
связаны с частями тела человека;

• выяснила, что в литературных источниках
встречается немало названий старинных мер длины;

• в ходе эксперимента пришла к выводу, что
измерения с помощью старинных мер длины оказываются не точными, они неудобны
для измерений.

Выполнив
все задачи исследования, можно сказать, что гипотеза подтвердилась: старинные
меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены
на единицы измерения, принятые во всём мире.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Что мы знаем о единицах измерения
длины?

Современные
единицы измерения длины знакомы нам с начала обучения в школе – это миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр и километр. Мы пользуемся ими на уроках и в
повседневной жизни.

Старинными
единицами измерения длины в повседневной жизни мы никогда не пользовались, но в
литературных произведениях нам встречались строки с непонятными словами: аршин,
верста, пядь, сажень, вершок и другие.

Что
можно выяснить с помощью других людей

Провела
опрос одноклассников, друзей, родителей, учителей.

Были поставлены вопросы:

1.
Знакомы ли Вам современные меры длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и
километр?

2.
Знакомы ли Вам старинные меры длины: аршин, верста, пядь, сажень, вершок и др.?

В
опросе приняли участие:

одноклассники
– 25 человека; родители и их знакомые – 10 человек;

учителя
– 5 человек.

Результаты
опроса представлены в таблице: Участвовали Количество Современные
меры длины Старинные
меры длины одноклассники 25 25 6 родители и их
знакомые 10 10 8 учителя 5 5 5 всего 40 40 19 В
процентах: 100 48 Результаты
опроса показали, что с современными мерами длины знакомы все опрошенные –40
человек (100%).

Со
старинными мерами длины оказались знакомы только 19 человек (48%).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы