Дошкольное образование Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Дошкольное образование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Особенности развития воображения детей 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

 

  

Введение:

 

Основной задачей в умственном воспитании ребенка в рамках детского сада является процесс развития познавательной активности детей. Важнейшей психический процесс, который очень важен для формирования познавательной сферы детей — это формирование воображения. Воображение, развиваясь, начинает влиять на такой важный процесс, каким является творчество. Перед современным обществом стоит очень острая задача воспитать творчески активное молодое поколение. И решением этой задачи необходимо заниматься в период дошкольного детства. Посему педагоги и воспитатели уделяют чрезмерно много внимания процессу развития творческого воображения.
Достаточно частое явление, когда воспитатель обращается к ребенку с просьбой: «Ты можешь себе представить, как будет на самом деле», «вообрази, что у тебя», либо «ты придумал, как это будет выглядеть?» Поэтому очевидно, чтобы ребенок смог представить, вообразить, придумать у него должно быть развито воображение; оно является своеобразной формой отражающей действительность, благодаря которой создаются новые образы и идеи, в основе которых положены имеющиеся представления и понятия.
Ребенок что-либо, воображая, начинает воссоздавать на сознательном уровне ряд всевозможных образов. Исходя из того, что для них послужило источником воображения, обычно дифференцируют на два типа: репродуктивный тип (или воссоздание) и продуктивный тип (творчество).
Образец репродуктивного воображения может возникнуть при словесном или графическом описании (например, воспитатель, читая книгу малышу, способствует активации его воображения, поскольку посредством него ребенок перемещается в мир сказки, представляет образ героя, «видит» как он выглядит, т.к. ему дано словесное описание). Творческое воображение всегда представляется в очень оригинальных образах. Ребенок занимается их самостоятельным синтезом, причем ему не требуется что-либо описывать.
Воображение обладает великой силой. Используя воображение можно отправиться в космическое путешествие на другую планету, либо вернуться в каменный век и узнать, как жили наши предки. Воображение послужило и для науки, поскольку свершению великих революционных открытий виной воображение, примеров множество — и открытие периодической системы элементов Менделеева и теория относительности открытая Эйнштейном. Проблемам, связанным со становлением и развитием воображения в дошкольный период посвящено очень много научных трудов, таких отечественных ученых ка: О. М. Дъяченко, Л. С. Выготского А. И. Кирилловой, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожец, В. В. Давыдова, Д. В. Менджерицкой и др. По их мнению, период дошкольного детства носит сенситивный характер в развитии определенных психических процессов с указанием особой важности работы в данных направлениях.
Актуализация темы обусловлена наличием следующих проблем:
1. Социально-экономическое преобразование в общественной среде способствуют развитию необходимости формировать творчески активную личность, которая способна на эффективное и нестандартное решение новых жизненных проблем.
3. Воображение — это предпосылка в эффективном усвоении ребенка нового познания.
4. Ни одна творческая деятельность не обходится без участия воображения.
5. Воображение играет значимую роль в определении эффективности учебно-воспитательной работы в детском дошкольном учреждении.
Первые зачатки воображения у ребенка в раннем возрасте в самом конце этого периода. Для этого периода характерно наличие дополнений, замещений реальных предметов и действий воображаемым, называемых ребенком. Воображение имеет прямую и непосредственную связь с процессом осмысления. Ребенок в разнообразных областях своей деятельности проявляет, смыл, в результате чего происходит разнообразие его знаний, добиваются новые и оригинальные результаты, иными словами это развивает творческую активность.
Но воображение, как и другие психологические функции ребенка, нуждаются в педагогической заботе, которая необходима для его развития.
Воображение намного лучше становится и развивается за счет игры и рисования, в частности в тех случаях, когда малыш «сочиняет», «воображает», в результате реальность и воображаемые факты воссоединяются.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Воображение в жизни человека имеет очень большое значение. Воображение позволяет человеку полноценно жить:
общаться с другими людьми
визуализировать цели
применять свое природное творческое начало
совершать открытия
придумывать новое
находить решения сложных задач
познавать то, что еще неизвестно
представлять и понимать то, что человек в реальности никогда не видел (например, как движутся электроны вокруг атома)
просчитывать свои действия на несколько шагов вперед (в бизнесе, карьере, отношениях)
прогнозировать события и варианты решений
И многое другое. В наш век интеллектуальная деятельность человека связана с воображением достаточно сильно, особенно в тех профессиях, в которых нельзя поручить все компьютерам: программирование, дизайн, исследования. Вот причина того, зачем каждому из нас нужно развивать воображение.
Значение воображения для развития ребенка
Если мы говорим о детях, то развитие человека и воображение тесно переплетены. В первые годы и все дошкольное детство ребенок активно развивает этот познавательный процесс. И оказывается, что если ребенок в силу каких-то причин не сможет достаточно развить воображение, у него могут не сформироваться и многие другие нужные способности.
Подробнее о развитии детей читайте в статье самый эффективный метод развития ребенка
Развитое воображение позволяет в будущем сформировать креативность, творческое мышление, способность находить оригинальные решения, находить выход из сложных ситуаций. Согласитесь, все эти навыки так необходимы в современном мире, что развитием воображения стоит заняться. На мой взгляд, это так.
Воображение и деятельность человека
Если мы взглянем на деятельность человека, то увидим, что любая успешная деятельность, любой продукт, изобретение, предмет, работа была сделана людьми с хорошим воображением.
любое новое изобретение сначала представляется в воображении человеком, а лишь потом воплощается в жизнь
качественный предмет (будь то ручка, стол, шарф, автомобиль) сначала появляется в голове разработчиков
писатели, художники, скульпторы, сценаристы, музыканты, режиссеры всё сначала придумывают в своем воображении
предприниматели рисуют в своем воображении возможные варианты результатов сделки, риски и выгоды
спортсмены (как любители, так и профессионалы) просчитывают множество ходов вперед, чтобы понять, как им провести свой забег, матч, попытку
каждый из нас всегда воображает, прежде чем сделать осознанно какой-то поступок, без воображения нет ответственности, нет понимания, к чему может привести каждое наше действие.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности развития воображения детей

Творчество всегда рассматривали как важнейшую характеристику личности, поэтому его формированию уделяется особое внимание особенно в период раннего детства. Но на особом месте в творческом развитии личности находится период дошкольного детства. Анализируя психолого-педагогическую литературу по творческому развитию у детей в дошкольном возрасте можно выявить тенденцию, что в основе данных процессов положили продуктивную деятельность ребенка. Поэтому чаще всего исследователи находят взаимосвязь продуктивной деятельности ребенка в дошкольном возрасте и его творческие способности. При изучении научно-практической литературы, в которых изучается творческое развитие детей с точки зрения продуктивного вида деятельности, было установлено что, значимость этих видов деятельности в психическом и личностном развитии дошкольника очень разнообразна .
Как считали ученые О.М. Дьяченко, К. Торренс, В.В. Давыдов, Е.Е. Кравцова и др., с изобразительной деятельностью связано воображение, причем это четко прослеживается на раннем этапе развития ребенка . Посредством нее личностное развитие ребенка раскрывается крайне разносторонне. Между психическим, личностным развитием имеется тесная взаимосвязь с изобразительным творчеством детей, данный факт указывает на то, что, изучая условия и механизмы по которым формируется изобразительная деятельность ребенка нужно рассматривать ее как процесс становления творчества в дошкольном возрасте. Ряд требований, которые предъявляет общество, педагогическая наука необходимо рассматривать и на уровне современного дошкольного образования. В первую очередь они содержат важность создать оптимальные условия, чтобы воспитать творческую личность, способности для полноценного взаимодействия, с внешним миром опираясь на свои возрастные особенности и возможности. В концепции с дошкольным воспитанием принято выделять формирующиеся творческие способности в ранг важнейших задач. Ученые доказали, что именно данный этап детства связан с закладкой основных направлений, согласно которым личность развивается .
Дошкольный возраст всегда рассматривают как яркую, неповторимую страницу жизненного пути каждой личности. Также данная периодизация связана с социализацией, установкой связи ребенка и ведущих сфер жизни: мир людей, природа, предметный мир. Начинается процесс культурного приобщения, познание общечеловеческих ценностей. Происходит закладка фундамента здоровья и здорового образа жизни. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Развитие в дошкольном детстве рассматривают как начальную ступень образования в нашем обществе, поэтому его организации и осуществлению отводится особое значение, поэтому его целевая система, содержание, организационная форма, технологии, характер управления конкретной образовательной системой, также их внутренние и внешние связи реализовывали идею, согласно которой развивается каждый человек и общество в целом. Особенно актуализирована проблема того, насколько осознают взрослые свою ответственность пред детьми. Неповторимость является основой целостной личности . Чтобы ребенок смог проявить свою неповторимость он должен самореализоваться сохранив и защитив свою особую сущность, являющуюся устойчивой качественной определенностью, проявление которой связано с взаимодействием с окружающей средой: природа, люди, культура. Построение воспитательно – образовательной работы происходит таким образом, чтобы была стимуляция развития детей, причем не только из возрастных, но и индивидуальных возможностей. Движущая сила, которая оказывает воздействие на развитие особенностей ребенка в дошкольном возрасте — это процесс образования. Педагоги рассматривают его как целостную форму психолого-педагогической работы, цель которой — развивать особенности дошкольника. Воображение развивается и имеет ряд особенностей, которые основаны на движении и общей моторики детей, являясь условием при котором происходит становление творческих изобразительных возможностей. Л. С. Выготский не раз подчеркивал моторность характера раскрываемой специфики воображения ребенка в дошкольном возрасте, обосновав ее наличием двигательной природы в воображении дошкольника. Л. С. Выготский был уверен в том, что человек воссоздает образ «посредством собственного тела» способствуя творческому развитию . Среди большинства педагогов и психологов, например Качаловой Л.П., Воробьевой Д.И., Головановой И.Л., бытует мнение, что творчество, развиваясь посредством изобразительного искусства, имеет психологический механизм развития посредством воображения, обеспечивающего смысловую нагрузку и технический способ выразить собственный замысел. Формируя изобразительную деятельность необходимо учитывать особенности развития воображения, которое способствует возникновению у ребенка осмысленных моторик, которые выступают как важнейший показатель изобразительной деятельности. В творчестве во время его развития имеется понимания наличия двух сторон — замысла и способов, которым он может выражаться, а при их объединении творчество начинает развиваться посредством какой-либо деятельности .

 

Содержание:

 

1. Организация и проведение режимных моментов в группах раннего возраста в 1-ю половину дня 3
2. Организация и проведение режимных моментов в группах раннего возраста во вторую половину дня 3
3. Организация и проведение режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю половину дня 6
4. Организация и проведение режимных моментов в группах дошкольного возраста во вторую половину дня 6
5. Организация и проведение прогулки в разных возрастных группах 13
6. Организация и проведение закаливающих мероприятий в разных возрастных группах 16
7. Организация форм работы с родителями по вопросам укрепления здоровья детей, их физического развития 18
8. Организация утренней гимнастики в группах раннего возраста 21
9. Организация утренней гимнастики в группах дошкольного возраста 22
10. Организация занятия по физическому развитию в группах раннего возраста 23
11. Организация занятия по физическому развитию в группах дошкольного возраста 28
12. Организация физкультурного досуга (праздника) в разных возрастных группах 32
13. Организация мероприятий по диагностике физического воспитания и развития детей 38
14. Организация и проведение подвижных игр 42
15. Оформление портфолио, отчетной документации 44
Отчёт по производственной практике 44
Дневник 50

 

  

Введение:

 

1. Организация и проведение режимных моментов в группах раннего возраста в 1-ю половину дня

Утренний прием. Воспитатель пришла на работу за 15 минут до рабочего дня. Проветрила группу, просмотрела план, приготовила пособия. Прием детей осуществляла в дружеской, доброжелательной обстановки. Приветствовала всех детей и родителей, узнавала о самочувствии детей. После приема детей воспитатель организовала их и подготовила (дети переоделись в физкультурную форму) к утренней гимнастике.
После утренней гимнастике дети переоделись, и началась подготовка к завтраку. Сначала дежурные помыли руки, дели фартуки и колпаки для дежурства, и стали накрывать на стол. Остальные дети которые переоделись, идут мыть руки, воспитатель напоминает детям, что нужно засучить рукава, перед тем, как мыть руки, что нужно мыть руки с мыло, вытирать на сухо. Воспитатель использовал художественное слово во время мытья рук.
Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Воспитатель предлагает детям сесть прямо, подвинуть стулья, не класть локти на стол. Желает им «Приятного аппетита!», создает спокойную обстановку за столом. Воспитатель постоянно следит, чтобы дети сидели за столом удобно, не пачкали скатерть и одежду, правильно держали ложку. Напоминает детям, что выходя из- за стола нужно говорить «спасибо», задвинуть за собой стул. По окончанию завтрака няня с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату. Воспитатель контролирует работу дежурных и оценивает ее. Предлагает детям идти играть. Пока дети самостоятельно играют, воспитатель готовится к занятиям.
Образовательная деятельность проводилась согласно запланированного перспективного плана. Во время образовательной деятельности все дети были актины, любознательны.
Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям собрать игрушки. Детям, которые прибрали за собой, предлагает сходить в туалет и идти в раздевальную комнату, напоминая порядок одевания. В первую очередь обращаем внимание на медлительных детей, обращает внимание на одежду, помогает застегнуть пуговицы.
Воспитатель одновременно помогает одеться детям и рассказывает о том, чем будут заниматься на прогулке. Первым одевшимся детям воспитатель предлагает выходить на участок( проявляет к ним доверие) и потом расспросит, чем они занимались, что делали. Когда дети почти все оделись, воспитатель выводит их на прогулку парами, оставляя не одевшихся детей на попечение няне. Помощник воспитателя помогает одеться оставшимся детям и выводит их на участок.
В раздевальной воспитатель предлагает детям вспомнить порядок раздевания. Тем детям, которые уже разделись, предлагает идти умываться.
Подготовка к обеду. Воспитатель напоминает детям, что необходимо вымыть не только руки, но и лицо, шею, локти. Напоминает порядок умывания, контролирует действие детей, поощряет их аккуратность. Постепенно дети заканчивают умываться, воспитатель указывает некоторым на неаккуратность повешенного полотенца и прослеживает за исправлением ими оплошности. Дети проходят за столы.
Обед. Воспитатель создает спокойную обстановку, регулирует поведение детей за столом, делает замечание расшалившимся. Побуждает детей доедать до конца. По окончанию еды дети говорят «спасибо».
Подготовка ко сну. Дети постепенно проходят в спальную комнату, воспитатель предупреждает их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Начинают раздеваться, воспитатель следит, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул. Затем дети идут к своим кроваткам, воспитатель укутывает каждого ребенка( объясняет детям, что сейчас они уснут, отдохнут, наберутся сил и проснутся уже готовые снова играть.) Тон воспитателя доброжелательный, настраивающий на спокойную обстановку. Когда большинство детей же в кроватке, воспитатель предлагает детям закрыть глазки и читает им небольшую сказку тихим, добрым голосом. Воспитатель остается в спальне до тех пор, пока все дети не заснут.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Утренний прием. Воспитатель пришла на работу за 15 минут до рабочего дня. Проветрила группу, просмотрела план, приготовила пособия. Прием детей осуществляла в дружеской, доброжелательной обстановки. Приветствовала всех детей и родителей, узнавала о самочувствии детей. После приема детей воспитатель организовала их и подготовила (дети переоделись в физкультурную форму) к утренней гимнастике.
После утренней гимнастике дети переоделись, и началась подготовка к завтраку. Сначала дежурные помыли руки, дели фартуки и колпаки для дежурства, и стали накрывать на стол. Остальные дети которые переоделись, идут мыть руки, воспитатель напоминает детям, что нужно засучить рукава, перед тем, как мыть руки, что нужно мыть руки с мыло, вытирать на сухо. Воспитатель использовал художественное слово во время мытья рук.
Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Воспитатель предлагает детям сесть прямо, подвинуть стулья, не класть локти на стол. Желает им «Приятного аппетита!», создает спокойную обстановку за столом. Воспитатель постоянно следит, чтобы дети сидели за столом удобно, не пачкали скатерть и одежду, правильно держали ложку. Напоминает детям, что выходя из- за стола нужно говорить «спасибо», задвинуть за собой стул. По окончанию завтрака няня с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату. Воспитатель контролирует работу дежурных и оценивает ее. Предлагает детям идти играть. Пока дети самостоятельно играют, воспитатель готовится к занятиям.
Образовательная деятельность проводилась согласно запланированного перспективного плана. Во время образовательной деятельности все дети были актины, любознательны.
Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям собрать игрушки. Детям, которые прибрали за собой, предлагает сходить в туалет и идти в раздевальную комнату, напоминая порядок одевания. В первую очередь обращаем внимание на медлительных детей, обращает внимание на одежду, помогает застегнуть пуговицы.
Воспитатель одновременно помогает одеться детям и рассказывает о том, чем будут заниматься на прогулке. Первым одевшимся детям воспитатель предлагает выходить на участок( проявляет к ним доверие) и потом расспросит, чем они занимались, что делали. Когда дети почти все оделись, воспитатель выводит их на прогулку парами, оставляя не одевшихся детей на попечение няне. Помощник воспитателя помогает одеться оставшимся детям и выводит их на участок.
В раздевальной воспитатель предлагает детям вспомнить порядок раздевания. Тем детям, которые уже разделись, предлагает идти умываться.
Подготовка к обеду. Воспитатель напоминает детям, что необходимо вымыть не только руки, но и лицо, шею, локти. Напоминает порядок умывания, контролирует действие детей, поощряет их аккуратность. Постепенно дети заканчивают умываться, воспитатель указывает некоторым на неаккуратность повешенного полотенца и прослеживает за исправлением ими оплошности. Дети проходят за столы.
Обед. Воспитатель создает спокойную обстановку, регулирует поведение детей за столом, делает замечание расшалившимся. Побуждает детей доедать до конца. По окончанию еды дети говорят «спасибо».
Подготовка ко сну. Дети постепенно проходят в спальную комнату, воспитатель предупреждает их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Начинают раздеваться, воспитатель следит, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул. Затем дети идут к своим кроваткам, воспитатель укутывает каждого ребенка( объясняет детям, что сейчас они уснут, отдохнут, наберутся сил и проснутся уже готовые снова играть.) Тон воспитателя доброжелательный, настраивающий на спокойную обстановку. Когда большинство детей же в кроватке, воспитатель предлагает детям закрыть глазки и читает им небольшую сказку тихим, добрым голосом. Воспитатель остается в спальне до тех пор, пока все дети не заснут.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы