Другое на тему Доклад «Телевизионные новости,особенности формата»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы современных новостных
программ. 5
2. Специфика телевизионных новостей. 6
Заключение. 9
Список
использованной литературы.. 11
Введение:
Современный
человек не представляет своей жизни без телевидения. Сегодня это самый
распространенный и популярный источник информации. Целевая аудитория
телевидения имеет самый широкий охват и представлена разными возрастными
группами. Телевидение выполняет различные функции: информационные,
образовательные, познавательные, развлекательные, развлекательные. В то же
время границы между телевизионными жанрами стираются, и новости уже нельзя
отнести к чисто информационным жанрам. Преимущество нового обучения
журналистике — высокая степень информативности текста и быстрота реакции с
разнообразием новостных каналов и их возрастающей конкуренцией.
Телевизионные
новости являются одними из самых важных в сети вещания большинства телеканалов.
По мнению Л. Шестеркина, новостные программы являются ориентиром ежедневного
расписания практически всех телеканалов. Они содержат от 6 до 12 пресс-релизов.
Новостные трансляции имеют наибольшее количество зрителей, что объясняет
регулярность их работы, четкое и непрерывное место в программе. Новости на
любом телеканале транслируются в строго определенное время. Сдвиг освобождения
от традиционного времени означает, что произошло нечто экстраординарное. Все
остальные телешоу в новостях выделяются.
Одним
из главных достижений нового этапа в истории российского телевидения стало
расширение выбора новостных программ. Причем не только в столичной
телеаудитории, но (с развитием, особенно в последние годы, собственного
многопрограммного вещания в регионах) и на местах. Поэтому одна из внутренних
задач любого центрального телеканала сегодня — активная конкуренция по
отношению к другим участникам информационного рынка. Причем этот конкурс
проходит по двум основным направлениям. Во-первых, желание опередить «соседей»
в эфире (в данном случае можно говорить о борьбе за телезрителей между Первым
каналом, ТК «Россия» и НТВ). Во-вторых, важно удерживать у экрана зрителей в
регионах, т.е. выдерживать конкуренцию на местном уровне.
Жанр
новостей — это не только основа журналистской профессии, но и неотъемлемая
часть многих других современных предприятий. Поэтому квалификационные
требования к журналисту очень высоки. Он должен не только иметь особый взгляд
на мир и отличные способности работать с информацией, но также знать теорию
новостей и уметь представить событие, сочетая сенсационность с содержательной
составляющей. Все это говорит об актуальности выбранной темы.
Целью
данного исследования является технология создания сообщений.
Цель
доклада — проверить формат телевизионных новостей. Для достижения этой цели мы
ставим следующие задачи:
1)
изучить литературу по исследуемой теме;
2)
рассмотреть понятие новости;
3)
определить особенности жанра телевизионных новостей;
4)
определить степень влияния идеи автора на новость;
5)
собрать, систематизировать и определить критерии оценки качества пресс-релизов.
Решение
этих задач позволит обобщить знания о процессе трансляции телевизионных
новостей и поможет в предстоящей практике работы в СМИ.
Заключение:
Телевидение
в целом и каждая отдельная телепрограмма — сложная целостная система. По
российскому телевидению транслируется широкий спектр информационных,
развлекательных и аналитических программ.
На
рубеже 19-20 вв. Были сделаны революционные технические открытия, положившие
начало радио и телевидению: новые медиа. Эти события готовились постепенно, из
всего хода научного прогресса — и процесс исследования был чрезвычайно
интересным.
Днём
рождения механического телевидения в нашей стране является 1 мая 1931 года. В
1939 году регулярное вещание в Москве и Ленинграде началось с использованием
современной электронной схемы. После Второй мировой войны реконструированные
телецентры перешли на сканирование 625 строк изображения, что соответствует
сегодняшним стандартам для домашних телевизоров.
С
преобразованием телевидения претерпели изменения и сами новости. Повышена
эффективность поиска информации, изменились каналы ее получения. В языке
телевизионных новостей появилось большое количество заимствований из
английского и других западноевропейских языков. Исчезновение системы цензуры
привело к появлению практически всех стилей, которые ранее были запрещены. В
эту группу попадают различные виды сленга, в том числе юношеский сленг и воровской
аргон.
Кроме
того, в общем объеме телепотребления 60% смотрят «женские» телепередачи, тогда
как мужчины составляют лишь 40%. Молодежь дополняет традиционное «линейное»
телевидение различными вариантами «нелинейного» телепотребления: трансляция
телеканалов через Интернет, загрузка или просмотр телепрограмм, сериалов и
фильмов в Интернете, запись телепрограмм из эфира на время. «отложенная»
визуализация.
Телеканалы,
осуществляющие вещание в России, принадлежат либо государству, либо частной
компании. Каналы, в которые входят министерства, планируют свою программную
политику в соответствии с интересами государства, которые обычно понимаются как
интересы нынешнего правительства. Такой телеканал отражает позицию большинства
жителей страны, которые ранее самостоятельно выбирали свою власть. Любой
федеральный телеканал во многом ориентирован на создание материала,
рассказывающего не только о главных новостях столицы, но и, во многом, о жизни
регионов России [5].
В
современных выпусках новостей ведущий занимает решительно объективную позицию,
это серьезный разговор со зрителем / слушателем, в котором минимально
проявляется индивидуальность. Тональность текстов спокойная, выразительных
средств яркой речи нет, невербальные средства подчеркивают чувство сдержанности
и объективности. Сегодня в новостях нет четких клише для подачи новостей,
поэтому тексты рассказов довольно свободные, а иногда и не без иронии.
На
современном телевидении возросла частота блокировки новостных программ, когда
дикторский метод непосредственной подачи новостей с советского телевидения был
заменен комментарием к информации. Журналистика приобрела множество форм и
методов работы. Появились методы подачи оперативных материалов, такие как «информационно-развлекательная
система», «билдизация», «финиш», «заголовок», «слоеный пирог», «жесткие
новости», «мягкие новости» и др.
В
целом новостные материалы постепенно становятся более увлекательными и менее
информативными, объективными, что свидетельствует о наличии серьезных проблем в
медиа-сфере, таких как актуальность новости, ее объективность,
коммерциализация, отсутствие плюрализма мнений, изложения. событий в свете, где
это выгодно тем или иным политическим силам и т. д. Это непосредственно указывает
на необходимость разработки новых схем существования СМИ, реструктуризации
многих телеканалов и создания адекватной законодательной базы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы современных новостных программ
Информационные
(новостные) программы являются прямыми носителями определенных характеристик,
составляющих информационную политику данного канала. Эта информация
подчеркивает тот факт, что пресс-релиз — это ответственная и эффективная
работа, требующая от каждой редакции тщательного выполнения своих функций.
Новости
— оперативное информационное сообщение, которое по своей актуальности имеет
политическое, социальное или экономическое значение для получателей, т.е.
сообщение о недавних или текущих событиях.
Как
правило, новости по телевидению и радио передаются несколько раз в день,
начиная с начала часа и продолжительностью от двух минут до получаса. Новости
обычно поступают из таких областей, как политика, экономика, наука, культура,
спорт, с прогнозом погоды в заключение. Западная традиция предполагает, что
новости должны быть представлены как можно более нейтрально и объективно, и
отдельно от комментариев. Отбор новинок для коллекции производится редакцией [1].
Таким
образом, новости можно в широком смысле определить, как: свежую и необычную
информацию по теме, представляющей общий интерес, и до сих пор неизвестной.
В
своем динамическом развитии новость проходит три основных этапа:
1)
реальное событие;
2)
информация, попавшая в СМИ;
3)
информация, воспринимаемая читателями, слушателями, телезрителями как новость
[2].
В.В.
Ворошилов выделил несколько критериев, по которым определяется степень ценности
новостных программ:
—
близость к потребителю информации, то есть к тому, что он знает и хочет знать;
—
современность, актуальность новостей;
-соответствие
стиля изложения целевой аудитории;