Другое на тему Доклад «Педагогическая система Марии Монтессори»( биографией автора)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Биография Марии Монтессори. 4
Принципы педагогики Монтессори. 8
Дидактические игры М.Монтессори. 10
Заключение. 13
Список
литературы.. 14
Введение:
Система Монтессори — это система подготовки учителей, предложенная в
первой половине 20-го века итальянским учителем, ученым и мыслителем Марией
Монтессори. Метод Монтессори основан на индивидуальном подходе учителя к
каждому ребенку: ребенок постоянно выбирает учебный материал и
продолжительность уроков, развиваясь в своем темпе и в своем направлении.
Монтессори-педагогика означает систему образования для детей,
разработанную доктором Марией Монтессори (начало внедрения на практике — 1906),
а также философию воспитания в школах и детских садах. дети. Педагогика
Монтессори основана на открытом обучении, в отличие от закрытого, например,
фронтального обучения. Эта педагогика, в отличие от идеологической педагогики,
может быть описана как экспериментальная, в том смысле, что собственные
наблюдения ребенка заставляют учителя выбирать подходящие методы обучения для
этого ребенка и данной ситуации. Сущность Монтессори-педагогики — девиз:
«Помоги мне сделать самому».
Цель работы – изучение особенностей системы Монтессори
Задачи работы –
1. Изучить
биографию М.Монтессори;
2. Выделить
принципы педагогики Монтессори;
3. Представить
дидактические игры М. Монтессори.
Объект работы – дошкольное образование.
Предмет работы – альтернативные методики дошкольного обучения.
База исследования – методика Монтессори.
Заключение:
Последствия анализа литературы по теме нашей
работы позволяют устроить последующие выводы.
Система Марии Монтессори может помочь полностью индивидуализировать процесс изучения
дошкольников, следовательно устроить
его не болезненным для развития персоны ребенка.
Работа с детьми без властного наклонения, разрешает
сформировать у них такие свойства как трудолюбие, любознательность, самодостаточность,
что слишком важно,
с нашей точки зрения в дошкольном возрасте.
Обилие дидактических материалов
Марии Монтессори содействует развитию у ребят
познавательных возможностей, увеличивает
их познавательную активность, а данное считается
одним из существенных условий успешного преподавания. Вероятность
самоконтроля при работе с материалами помогает
ребятам ощутить себя свободными, самостоятельными.
Творение атмосферы доверия, почтения
к личности малыша считается
главным требованием к работе воспитателя в Монтессори – группе дошкольного
учреждения. Аналогичная атмосфера
может помочь ребятам очень быстро продвигаться в собственном
развитии, как полновесная, интенсивная,
самодеятельная персона.
На основании предписанных повыше
тезисов, возможно сделать вывод про то, что способ
Марии Монтессори подходит всем требованиям
гуманной педагогики, согласно мыслям которой, в центре
процесса преподавания и воспитания располагаться
персона малыша эксклюзивного,
конкретного, непохожего на иных ребят.
Фрагмент текста работы:
Биография Марии Монтессори
Мария Монтессори (1870-1952)
31 августа 1870 года в небольшом итальянском городке Кьярвалле (Charvalle) в семье высокопоставленного государственного госслужащего Алессандро
Монтессори и Ренильде Стопани появилась желанная
дочь. Ее нарекли Марией[1].
Моя мать происходила из древнего итальянского рода
Стопани, в котором было много ученых. Она была для того времени очень умной
женщиной и всю жизнь, как могла, помогала дочери. Отец, напротив, очень долго
не одобрял желания дочери учиться. В суровой католической Италии 2-й половины
19-го века представительницам прекрасного пола на самом деле не нужно было
получать образование. Однако с самого детства Мария проявляла незаурядные
способности. В 12 лет она преодолела все препятствия и была принята в техникум
для юношей. Особый талант проявился у нее в арифметике и естественных науках. В
результате, когда пришло время сделать профессиональный выбор, Мария Монтессори
решила стать детским врачом. Однако в то время в Италии медицина была
привилегией сильного пола. Хотя препятствия никогда не останавливали Марию. Она
поступает на медицинский факультет Римского института и через несколько лет
получает право изучать не только естественные науки, физику и арифметику, но и
медицину. В возрасте 26 лет она становится первой женщиной-врачом в Италии.
Будучи студенткой Института, Монтессори активно
выступала за социальные права представительниц прекрасного пола, стала одной из
фавориток движения за равноправие представительниц прекрасного пола и была
выдвинута в качестве участницы международного конгресса женщин в Берлине.
Работая ассистентом врача в институтской больнице, М.
Монтессори впервые столкнулась с детьми-инвалидами. Эти парни были отделены от
мира, предоставлены самим себе и выглядели как заключенные. Наблюдая за ними,
доктор Монтессори впервые задумалась о том, что детям нужна стимулирующая
среда. После этого он станет отправной точкой ее системы обучения.
Углубляясь в трудности лечения и изучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, М. Монтессори изучает труды французских
психиатров Э. Сегена и Г. Итара, а также переводит их труды. Она приходит к
пониманию того, что трудности у этих детей предположительно педагогические, а
не медицинские, и с этими детьми нужно работать не в поликлинике, а в
дошкольных учреждениях и школах. Это противоречило общественной морали.
Хотя это было только начало. [1] Симона Дэвис. Монтессори
для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного
ребенка. \ Бомбора. — 2019