Семейная педагогика Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Доклад на тему: Семья и брак как разные социальные институты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

856363

  

Введение:

 

Семья
– это не только универсальный способ организации социальных связей,
взаимодействия и отношений индивидов, но и особая сфера жизнедеятельности и
культуры согласованно действующей группы людей.

Деятельность
семьи является интегративным результатом взаимодействия составляющих ее
индивидуальных субъектов и, в соответствии с известным законом системности,
отличается от простой суммы их персональных качеств некоторыми новыми
синергетическими параметрами.

Цели
и действия семьи как совокупного субъекта отражают коллективное сознание ее
членов, объединенных в семейной группе на основе исторически сложившихся
устойчивых общественных связей.

Эволюция
семейных отношений во многом совпадает с процессом эмансипации любви и свободы
приватной жизни людей, являясь частью длительного исторического процесса
становления светской культуры. И речь в частности идет о завоевании
принципиальной свободы личности и права на приватную жизнь, не подверженную
непрерывному контролю со стороны семьи, общины, власти, церкви и т.п. Кроме
того, мы считаем, что основой современного брака в ареале
христианской/постхристианской цивилизации становятся не экономические или
статусные, а эмоциональные характеристики межличностных отношений.

Семья – это группа, состоящая из двух людей, связанных
брачными узами, а также в отдельных случаях и их детей и родителей.

Семья и брак рассматриваются с разных точек зрения и в разных
научных направлениях, но везде она рассматривается как многослойное социальное
образование. Связано это с тем, что семья и брак сочетают в себе различные
свойства, присущие социальной организации (структура, предмет, процессы и
т.д.).

Изучение сущности семьи и брака необходимо осуществлять с
разных точек них процессы и изменения.

Особое значение для понимания семьи имеет выделение
семьеобразующих отношений, которые весьма разнообразны и зависят от
особенностей жизнедеятельности семьи.

Цель работы – изучить
семью и брак как разные социальные институты.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить сущность понятий «семья»
и «брак»;

2.
изучить основные функции семьи и брака.

Методологической
основой для исследования послужили научные
труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура
работы включает введение, основную
часть, заключение и список используемой литературы.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, семья – это социальный институт, основанный на
связи ее членов особыми узами и, формирующийся в течение исторически
складывающейся системы взаимоотношений и взаимодействия между ними.

Брак – это особый тип социального института, исторически
обусловленный, социально регулируемый тип отношений мужчины и женщины,
устанавливающий их права и обязанности относительно друг друга и их детей. Брак
– основа формирования семьи.

Семью можно рассмотреть, как социально-педагогическую группу,
ориентированную на выполнение функций продолжения рода, самореализации и
самоутверждения всех ее членов.

Семья, выступает ячейкой современного общества. Она имеет
особую ценность и значимость для общества, поскольку выполняет репродуктивную
функцию т.е. формирует новых членов социума и реализует их воспитание.

Семья выступает самостоятельным феноменом, который вводится в
научную практику разными мыслителями и учеными, занимающимися исследованием
разных направлений социального, психологического, педагогического развития.

Исходя из текущего этапа социально-экономического развития
общества и общественных приоритетов, развитие педагогического феномена «семья»
имеет следующие тенденции:

1. На протяжении всей истории становления педагогической
науки, феномен «семья» выступал объектом ее исследований и продолжает сохранять
свою позицию.

2. В современном обществе, «семья» рассматривается в качестве
психолого-педагогического и социального феномена.

3. В настоящее время, наблюдается кризис в развитии семьи.
Это обуславливает исследование данного феномена более детально, как
педагогической наукой, так и иными научными направлениями. Семья требует
полноценного теоретического обоснования и его использования при проектировании
образовательных программ и разработке содержания учебно-воспитательной работы.

4. Семья выступает реальным органом воспитания. Именно в
семьи закладываются основы социальной жизнедеятельности. Семейным опыт,
семейное влияние не может быть перекрыто иными образовательными институтами.

Таким образом, семьей является общность людей, основанная на
единой общесемейной деятельности, связанная узами родства, родительства или
супружества и осуществляющая воспроизведение человеческого рода,
преемственность семейных поколений, а также социализацию своих детей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Семья и брак как разные социальные
институты Семья и брак являются способами общественного регулирования
отношений между людьми, состоящих в родственных связях, однако, эти термины, несмотря
на свою схожесть, не следует считать тождественными.

Семья является более развитой малой социальной группой, которая
представляет собой важную форму организации личного быта людей, базируется на
союзе супругов и родственных связях, т. е. основана на отношениях мужа и жены,
родителей и детей, которые проживают вместе и ведут совместное хозяйство.

Брак является особенным типом социального института, который
исторически обусловлен, социально регулируемый тип отношений мужчины и женщины,
который устанавливает их права и обязанности в отношении друг друга и их детей.
Брак является основой формирования семьи[1].

Семья выступает самостоятельным феноменом, вводимым в научную
практику различными учеными и мыслителями, которые занимаются исследованием
различных сфер социального, педагогического,  психологического развития.

Рассмотрим основные направления исследований, в которых рассматривался
данный феномен:

1.  Философская мысль.
Впервые понятие «семья» стало рассматриваться учеными-философами. В то время,
оно было заменено иными понятиями: так, Платон именовал семью андрогин,
Аристотель – частью государства, Юм – браком, а Гегель утверждал, что семья —
это, по сути, и есть общество.

2.
Историко-этнографические исследования отождествляют семью с определенным
направлением культурного развития общества, с бытом, [1] Социологический словарь / Сост. А.
Н. Елсуков, К. В. Шульга. Минск: Университетское, 1991. 528 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы