Другое на тему Доклад на тему: Принципы нормирования как ведущая задача гигиены детей и подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Гигиенические основы физического воспитания детей и
подростков. 4
2. Гигиенические принципы нормирования в формировании
физического воспитания детей и подростков. 7
Заключение. 14
Список использованной литературы.. 15
Введение:
В сфере актуальных задач
гигиены физической культуры находятся вопросы профилактики заболеваний и охраны
здоровья. Их актуальность возрастает в связи с высокой сезонной распространённостью
вирусных инфекций, травматизмом в физкультурно-спортивной деятельности,
простудными заболеваниями и т.д.
Своевременная
профилактика способствует снижению заболеваний и травматизма у занимающихся
физической культурой, а соблюдение гигиенических основ физических упражнений
является действенным средством в предупреждении утомления и переутомления на
занятиях физической культурой и средством закаливания при занятиях физической
культурой.
Гигиена представляет
область медицинских знаний в разделе профилактики заболеваний и охране
здоровья. Данные знания и свод практических правил способствуют пропаганде
здорового образа жизни, поскольку направлены на сохранение, укрепление и
повышение общественного и личного здоровья.
В гигиене выделяются:
личная гигиена и общественная гигиена. Несоблюдение личной и общественной
гигиены приводит к распространению вирусных инфекций, эпидемий, получением во
время выполнения физических упражнений и видами спорта людьми, частым и
продолжительным простудным заболеваниям.
Личная гигиена – это
медицинские знания, направленные теоретическое обоснование и практическое
применение средств, методов, приемов, способствующих сохранению и укреплению
здоровья индивида
Общественная гигиена –
это широкое понимание роли и значения медицинских знаний, направленных на
соблюдение общественных норм и требований культуры поведения в
жизнедеятельности общества.
Заключение:
Таким образом, к
гигиеническим основам физических упражнений относится оптимизация физических
нагрузок.
Физическую нагрузку
следует дозировать с учетом индивидуальных особенностей и реакций организма на
нее, суточной и сезонной ритмики основных физиологических функций, параметров
умственной и физической работоспособности, показателей возрастных
морфологических и функциональных особенностей, а также климатогеографических и
социальных факторов.
Например, для
оздоровительной направленности следует придерживаться принципов постепенности
возрастания физических нагрузок, учет возрастных и гендерных факторов, уровня
развития физических качеств и функциональной подготовленности, медицинских
противопоказаний.
При тренирующем режиме
занятий физическими упражнениями характер нагрузки иной: многократное
повторение упражнений до утомления группы мышц в нескольких подходах;
выполнение упражнений в максимальном темпе; выполнение упражнений с
максимальным весом снаряда; непрерывное выполнение упражнения в равномерном
темпе и т.п.
В лечебном режиме занятий
физическими упражнениями их направленность носит лечебный и укрепляющий
здоровье характер. Воздействие физической нагрузки на определенную группу мышц
или сустав, например, коленный или локтевой сустав.
Конечно, к основам
физических упражнений относят закаливание. Закаливание организма происходит как
при непосредственном выполнении физических упражнений, так и по их окончании.
Гигиенические процедуры после выполнения физических упражнений: контрастный душ,
баня, сауна, джакузи, гидромассаж являются прекрасными средствами
восстановления.
Фрагмент текста работы:
1. Гигиенические основы физического
воспитания детей и подростков Для детей и подростков
физические упражнения являются важнейшим компонентом воспитания и подготовки к
будущей самостоятельной деятельности. Физическое воспитание является сложным
процессом, основанным в первую очередь на деятельности с большим механическим и
калорическим эффектом. Оно состоит из целесообразных и многократных повторений
тех либо других физических упражнений и процедур, в результате которых в
организме наблюдаются изменения, которые приводят к повышению его
функциональных возможностей.
Функциональные возможности
организма – это диапазон между исходной величиной функции в состоянии покоя и
максимальной ее величиной в процессе работы с предельными нагрузками. Любому
этапу возрастного развития свойственен конкретный уровень двигательной
активности. Границы для каждого человека устанавливаются в соответствии с полом,
возрастом, условиями жизни, состоянием здоровья и функциональными особенностями[1].
Для
физиолого-гигиенической оценки влияния физических нагрузок на организм детей школьного
возраста в ходе физического воспитания применяются разнообразные классификации.
Критериями данного воздействия служат ЧСС, потребление кислорода, предельное
время физической работы и т.п.
Для предупреждения
переутомления детей школьного возраста при занятиях физическими упражнениями важно,
в первую очередь, соблюдать ведущий гигиенический принцип физической культуры и
спорта – принцип нормирования, соответствия физических нагрузок возрастным
функциональным возможностям растущего организма.
Одним из возможных
средств, которые позволят оценить допустимость [1] Пивоваров, Ю.П. Гигиена и основы
экологии человека : учеб. / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. –
Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 512 с.