Другое на тему Деятельностный подход к организации образовательной деятельности по иностранному языку в детском саду
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Основная программа воспитания и образования дошкольников
Обращаясь к организации воспитательного и образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, стоит сказать, что оно строится, исходя из Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стоит отметить, что его содержание включает в себя требования, которые являются необходимы при организации воспитательной деятельности [3].
Основными принципами дошкольного образования являются:
1) принцип, в основе которого лежит полноценном проживании детьми своего детства, всех его этапов, в которые входит: младенчество, ранний и дошкольный возраст. Помимо этого, данный принцип содержит в себе обогащение детского развития;
2) организация образовательного процесса при учете индивидуальных особенностей каждого ребенка, где он должен являться активным членом общества, самостоятельном выбирающим содержание своего образования, то есть он становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, а также признание ребенка полноценным участником отношений образовательного характера, то есть их субъектом;
4) поддержание инициативы детей при различных видах жизнедеятельности;
5) сотрудничество в организации совместной деятельности с семьей;
6) организация деятельности по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование у ребенка интересов познавательного характера, а также его действий в познавательном плане при включении в различные виды деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования, то есть соответствие организуемых условий и требований возрасту ребенка и особенностям его развития;
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Помимо этого, стандарт также содержит в себе те требования, которые являются необходимыми для соблюдения при построении образовательной программы. Во-первых, программа должна быть направлена на развитие личности ребенка для того, чтобы он учился действовать при организации различных видов деятельности. Стоит сказать, что программа должна разрабатываться исходя особенностей возрастного, индивидуального, психологического и физиологического характера у детей. Во-вторых, создание программы происходит с помощью психолого-педагогической поддержки при организации позитивной социализации и индивидуализации детей, развития их личности. В-третьих, направленность программы представлена в следующих положениях:
1) программа должна создавать такие условия для развития личности ребенка, с помощью которых происходит процесс оказания открытия различных возможностей для его позитивной социализации, дли развития личностного характера, развития инициативы, творческих возможностей. Данное положение реализуется с помощью сотрудничества детей, взрослых, сверстников при соответствии видов деятельности их возрасту;
2) программа должна создавать образовательную среду развивающего характера, которая заключается в совокупности различных условий индивидуализации и социализации детей.
В-четвертых, утверждение программы проходит самой организацией, однако она должна соответствовать настоящему стандарту при учете Примерных программ.
Стоит отметить, что программа должна быть направлена на развитие не только личности ребенка, но и его мотивации, его способностей в различных видах деятельности, а также она должна охватывать следующие направления развития.
1.Социально- коммуникативное развитие. Как правило, оно имеет свою направленность на усвоение различных норм и правил, сложившихся в обществе. Стоит сказать, что данные правила также должны включать в себя ценности морального и нравственного характера, развитие коммуникативной сферы при взаимодействии ребенка со взрослыми людьми и со сверстниками, становление таких качеств как: