Другое на тему Деятельность следственного комитета вне уголовно-процессуальной сферы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 6
1.1. Правотворческая и научная деятельность Следственного комитета Российской Федерации 6
1.2. Некоторые вопросы международного взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств 13
2. ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ СФЕРЫ 18
2.1. Основные направления взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации и органов местного самоуправления 18
2.2. Перспективы развития экспертной деятельности в Следственном комитете Российской Федерации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Традиционно Следственный комитет Российской Федерации ассоциируется с деятельностью в уголовно-правовой сфере, в частности с расследованием преступлений.
Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря
2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и утвержденным на его основе Положении о Следственном комитете Российской Федерации данный государственный орган имеет большое количество функций и полномочий и вне сферы уголовного процесса.
В частности, осуществляется взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления в целях защиты прав различных категорий граждан, ведется научная, исследовательская, экспертная работа.
По материалам Следственного комитета Российской Федерации издаются печатные издания, ведется статистическая отчетность, также в своей сфере деятельности государственный орган полномочен разрабатывать проекты нормативно-правовых актов и принимать ведомственные акты, осуществлять международное сотрудничество с компетентными органами зарубежных государств.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
На сегодняшний день Следственным комитетом Российской Федерации проводится большой объем работы во вне уголовно-процессуальной сферы.
Несмотря на то, что данный государственный орган стал самостоятельным относительно недавно, это не помешало добиться серьезных результатов в научной деятельности на базе образованной академии, о чем свидетельствуют представленные в работе показатели – о количестве изданных журналов, научных статей и т.д.
Следственный комитет активно выступает с инициативами по совершенствованию действующего законодательства, ряд предложений был одобрен, что способствовало совершенствованию действующего законодательства.
Рассматриваемый государственный орган создает совещательные и координационные органы для решения определенных вопросов и проблем, осуществляет взаимодействие с компетентными органами иных государств, а также органами государственной власти РФ и местного самоуправления.
Поскольку для расследования преступлений нередко требуется проведение многочисленных разнообразных экспертиз создан Судебно-экспертный центр Следственного комитета Российской Федерации, основными задачами которого являются:
— организация и непосредственное производство судебных экспертиз и исследований по уголовным делам и при проверке сообщений о преступлениях
Фрагмент текста работы:
1.1. Правотворческая и научная деятельность Следственного комитета Российской Федерации
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее — Закон о Следственном комитете) Следственный комитет разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
Кроме того, руководитель следственного органа Следственного комитета вправе разрабатывать предложения о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности (ч. 2 ст. 10 Закона о Следственном комитете).