Другое на тему Деятельность инспектора ПДН по профилактике вхождения несовершеннолетних в социальные группы, имеющие антиобщественную направленность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы изучения
подростковых правонарушений и их
профилактика………………………………………………… 5 2. Виды ответственности несовершеннолетних
за совершение противоправных
действий……………………………………………………………….. 8 3. Деятельность инспектора по делам
несовершеннолетних по первичной профилактике вхождения несовершеннолетних в
социальные группы, имеющие антиобщественную направленность: содержание и
методы………………………………………………………………………. 14 4. Роль инспектора по делам
несовершеннолетних в решении проблем профилактики вхождения
несовершеннолетних в социальные группы, имеющие антиобщественную
направленность…. 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 29 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….. 31
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования проблемы
профилактики преступности среди подростков обусловлена нарастающими негативными
тенденциями в детско-подростковой среде. Одной из таких тенденций является
делинквентность среди подростков.
Ежегодно подростки совершают более 145 тысяч
преступлений, почти каждый пятый из них отправляется отбывать наказание в виде
лишения свободы в воспитательные колонии. Основные причины противоправного
поведения: недостаточная информированность детей в области права и
недостаточная профилактика противоправного поведения среди подростков.
Одной из наиболее актуальных и социально
значимых задач, стоящих сегодня перед нашим обществом, является, безусловно,
поиск путей снижения роста преступности среди молодежи и повышения
эффективности ее профилактики.
Изучению общих вопросов проблемы профилактики
преступлений и правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних, посвящены
труды ученых: А.А. Беженца, Н.А. Гаджикурбанова, О.М. Дорошенко, Е.Ю. Евтушкина,
Е.Ю. Кокорева, А.Н. Лаврентьева, М.С. Мамедова, В.А. Никитской, Е.А.
Никитиной, Е.О. Простакишиной, Ю.А. Тагировой, Г.С. Телина, Ю.А. Туревской,
Р.А. Ульяновой, И.В. Ушинского, Д.И. Фельдштейна, Д.И. Фроловой.
Несмотря на достижения ученых в этой сфере,
проблема профилактики правонарушений среди несовершеннолетних не оснащена
достаточными теоретическими и практическими разработками.
Проблема : оптимизация процесса профилактики
правонарушений несовершеннолетних в системе работы органов социальной защиты.
Актуальность и недостаточная разработанность
решения проблемы подростковой преступности была обусловлена выбором темы
исследовательской работы
Объект исследования: проблема подростковой
преступности в современной России.
Предмет исследования: особенности
деятельности инспектора ГИБДД по предупреждению вхождения несовершеннолетних в
социальные группы, имеющие антисоциальную направленность.
Цель исследования: выявить особенности
социально-педагогической профилактики правонарушений в подростковой среде.
В соответствии с целью, объектом и предметом
исследования формулируются следующие задачи:
1. Систематизировать научные знания и дать
обобщенное описание понятия "правонарушение»;
2. Изучить виды ответственности
несовершеннолетних за совершение противоправных действий
3. Проанализировать деятельность инспектора
по делам несовершеннолетних по первичной профилактике вхождения
несовершеннолетних в социальные группы с антиобщественной направленностью:
содержание и методы
4. Охарактеризуйте роль инспектора по делам
несовершеннолетних в решении проблем предупреждения вхождения
несовершеннолетних в социальные группы, имеющие антисоциальную направленность
Гипотеза исследования заключается в том, что
профилактика правонарушений будет более эффективной, если при реализации
программы профилактики будут учитываться возрастные и индивидуальные
особенности подростков
Заключение:
Одним из важнейших и в то же время наиболее
сложных направлений профессиональной деятельности инспектора ГИБДД является
социально-педагогическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. Анализ
данных официальной статистики позволяет сделать вывод, что одним из последствий
неблагоприятного положения детей и подростков является постоянный и
стремительный рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы
специальные меры, с одной стороны, по улучшению социальной жизни детей и
подростков, а с другой-по улучшению их внутреннего мира.
Как известно, формирование личности
происходит под влиянием окружающего общества.Социально-психологическая
ситуация, в которой находится подросток, может быть настолько неблагоприятной
для него, что вызовет различные нарушения его взаимоотношений с окружающими,
вплоть до болезненных неврозов, возникающих у несовершеннолетних в результате
тяжелых переживаний или длительного нервно-психического стресса.
Основными причинами совершения преступлений
являются:
— негативные отношения в семье;
— отсутствие родительского контроля;
— негативные эмоциональные переживания,
тревога;
— отсутствие интереса к обучению;
— неумение организовать семейный и личный
досуг несовершеннолетних; напряженные отношения в школьном коллективе.
При решении первой исследовательской задачи
были систематизированы научные знания о понятии "правонарушение".
В ходе решения второй исследовательской
задачи была исследована система предупреждения преступности в деятельности
инспектора по делам несовершеннолетних, а также методы взаимодействия служб
полиции и подразделений по профилактике безнадзорности и административных
правонарушений несовершеннолетних с субъектами государственной системы
профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.
Установлено, что в системе профилактических
мероприятий, направленных на предупреждение противоправного поведения, решающее
место должна занимать борьба с негативными ситуациями.
Также для более успешной воспитательной
работы необходим поиск новых форм, наиболее эффективных методов воздействия на
каждого отдельного трудного подростка и группу в целом. Положительные качества
формируются постепенно, с упорным трудом социального работника. Сначала они
сосуществуют с негативными, и только упорная ежедневная воспитательная работа,
совместные усилия всех государственных учреждений, целенаправленная работа
социального работника могут добиться положительных результатов в перевоспитании
несовершеннолетних.
Результаты проведенного исследования
подтвердили гипотезу о том, что социально-педагогическая профилактика будет
более эффективной, если при реализации программы профилактики будут учитываться
возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Практическая значимость данного исследования
заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы
для профилактики в школах.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы изучения подростковых
правонарушений и их профилактика Профилактические мероприятия должны
проводиться на государственном уровне. Необходимо оградить подрастающее
поколение от вредного влияния средств массовой информации и компьютерных игр,
пропагандирующих насилие, жестокость, безнаказанность, а также употребление
наркотических веществ. Поэтому важно создать как можно больше спортивных секций
и клубов по интересам, чтобы подростки занимались полезной деятельностью, а не
были предоставлены сами себе.
Кроме того, необходимо создать рабочие места
для несовершеннолетних. Для лиц, вернувшихся из мест лишения свободы,
реабилитация должна проводиться по месту жительства с целью предупреждения
рецидивов. Для профилактики подростковой преступности необходимо расширить сеть
учреждений социальной защиты, оказывающих психологическую помощь. И конечно,
важно эффективно продвигать общечеловеческие ценности, авторитет семьи и
социальную справедливость.
Таким образом, реализация этих мер
обеспечивается конкретными органами и институтами, составляющими систему. К
субъектам системы профилактики правонарушений несовершеннолетних относятся
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения
социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел,
опеки и попечительства, службы занятости.
Профилактические мероприятия по улучшению
ситуации в семье должны проводиться в следующей последовательности:
— выявление неблагополучных семей;
— диагностика семейных проблем;
— осуществление профилактических мероприятий
по нормализации микроклимата в семье;