Другое на тему Деятельность фирмы в условиях монополии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНОПОЛИИ 4
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «МОСГОРТРАНС» В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЯ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 11
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема выбрана мною, потому что является актуальной для современной российской экономики. Сегодня проблемы монополизации экономической жизни, конкуренции на товарных рынках привлекают пристальное внимание не только специалистов, но и населения в целом. Успех экономических преобразований во многом зависит от сбалансированной, проверенной системы государственного регулирования монопольных процессов и конкурентных отношений.
Для России актуальность этого вопроса подчеркивается тем, что процесс создания государственного контроля для предотвращения недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, поскольку командно-административная система, которая в последнее время существовала в управлении экономикой по своей сути, исключала существование свободной конкуренции в экономической деятельности.
Предметом данной работы является такая экономическая категория как монополия в рыночных условиях.
Объектом данной работы является функционирование фирм в монополистических условиях Российской экономики и влияние государства на монополистические процессы в стране.
Таким образом, цель этой работы – провести анализ основ деятельности фирм в условиях монополии.
Задача настоящей работы состоит в том, чтобы:
– изучить суть, причины и характеристики монополии;
– провести анализ основ деятельности фирмы в условиях монополии.
В основу данного исследования положены принципы единства исторического и логического, материалистической диалектики и системного анализа.
Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы и источников.
Заключение:
Итак, поставленная цель достигнута. В данной работе рассмотрена специфика деятельности фирмы в условиях монополии.
Направления регулирования монополистических образований на рынках России определяются задачами формирования хозяйственной системы, реализации национально государственных интересов страны, которые могут быть обеспечены за счет повышения эффективности рыночного производства внутри страны и конкурентоспособности национальной экономики на мировом рынке. В данном контексте государственное регулирование монополий имеет особое значение для современной России в силу уникальной роли отраслевых монополий в национальной экономике и их многочисленных особенностей.
Большинство факторов, осложняющих развитие конкуренции в российских условиях, не может быть устранено даже с помощью идеального применения идеального антимонопольного законодательства. Требуются меры активной конкурентной политики – включая повышение защиты прав собственности, расширение экономической свободы, снятие инфраструктурных ограничений. Исходя из вышеизложенного, в первую очередь необходимы грамотная реализация законодательных положений, повышение уровня правоприменения действующего законодательства.
Одной из главных проблем российской экономики является формирование конкурентных рынков. Монополия – это абсолютное преобладание единоличного производителя или продавца продукции.
Это отдельные крупные предприятия или их объединения, которые производят значительное количество определенных товаров, благодаря чему доминируют на рынке и получают возможности влиять на процесс ценообразования, получая высокие прибыли.
Данная тема выбрана мною, потому что является актуальной для современной российской экономики. Сегодня проблемы монополизации экономической жизни, конкуренции на товарных рынках привлекают пристальное внимание не только специалистов, но и населения в целом. Успех экономических преобразований во многом зависит от сбалансированной, проверенной системы государственного регулирования монопольных процессов и конкурентных отношений.
Для России актуальность этого вопроса подчеркивается тем, что процесс создания государственного контроля для предотвращения недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, поскольку командно-административная система, которая в последнее время существовала в управлении экономикой по своей сути, исключала существование свободной конкуренции в экономической деятельности.
Предметом данной работы является такая экономическая категория как монополия в рыночных условиях.
Объектом данной работы является функционирование фирм в монополистических условиях Российской экономики и влияние государства на монополистические процессы в стране.
Таким образом, цель этой работы – провести анализ основ деятельности фирм в условиях монополии.
Задача настоящей работы состоит в том, чтобы:
– изучить суть, причины и характеристики монополии;
– провести анализ основ деятельности фирмы в условиях монополии.
В основу данного исследования положены принципы единства исторического и логического, материалистической диалектики и системного анализа.
Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы и источников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНОПОЛИИ
В конце XIX в. свободная конкуренция достигла наивысшей ступени развития. Функционирование эффективно конкурирующих предприятий сопровождалось концентрацией и централизацией производства и капитала, что стало причиной зарождения монополий.
К компетенции государства относятся: создание условий экономической демократии, равноправия различных форм собственности и хозяйствования, защита конкурентной среды, недопущения внешнего воздействия на ценовой механизм и т.д.
Рыночных структур много, но основными признаны четыре:
• чистая конкуренция,
• монополистическая конкуренция,
• олигополия,
• монополия.
Чистая конкуренция – это экономическое соперничество между субъектами экономических процессов, по которой ни один из них (компания, предприниматель, потребитель, работник и др.) не может влиять на общую ситуацию на рынке, или это влияние является таким незначительным, что им можно пренебречь.
Модель чистой конкуренции характеризуется следующими признаками:
• наличие большого количества продавцов и покупателей,
• однородность товарной продукции,
• свободный вход на рынок и выход из него (отсутствие любых законодательных, финансовых, технологических ограничений и барьеров),
• независимость субъектов рынка друг от друга (при принятии решений отдельный субъект своими действиями не может повлиять на решение других производителей),
• невозможность контроля над ценами.
Количество производителей настолько велика, что ни один из них своими действиями не может повлиять на рыночные цены.
В теории к несовершенным рынкам, по мере убывания конкуренции, относят такие рыночные структуры:
• монополистическая конкуренция – это – тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, которые реализуют дифференцированный продукт, и который дает им возможность осуществлять определенный контроль над продажной ценой товара. Вход на этот рынок не затруднен такими барьерами, как при монополии или олигополии, но и не настолько легок, как при совершенной конкуренции;
• олигополия – это рыночное состояние, характеризующееся небольшим количеством мощных фирм-производителей со значительными объемами производства.
Олигополия характеризуется политикой «лидерства в ценах», которая заключается в отказе от открытой ценовой конкуренции, когда фирмы учитывают интересы всех участников олигополистического рынка и ориентируются на цены предприятия-лидера. На олигополистическом рынке могут быть представлены как однородные продукты (Сталь, уголь, алюминий), так и дифференцированные продукты (автомобили, моющие средства, электробытовые товары). Олигополистический рынок отличается от совершенно конкурентного рынка особенностями изменения цен. При совершенной конкуренции цены постоянно меняются в зависимости от колебаний спроса и предложения. При олигополии цены меняются не так часто и значительно. Характерной чертой олигополии является наличие барьеров при вхождении в отрасль;
• монополия – это ситуация, при которой на рынке существует только один производитель товара (услуги), и не существует субститутов (заменителей или новых промышленных продуктов, которые заменяют существующий).
Слово монополия было получено из комбинации двух слов, то есть «Моно» и «Поли». «Моно» относится к слову один и «поли» к слову продавец.
Монополист – это производитель, который обеспечивает весь объем предложения на данном рынке товаров или услуг.
Во многих странах почтовые и телефонные услуги являются государственными монополиями. На локальных рынках (отличающихся от национальных) также могут существовать монополии: в небольших изолированных городках единственная станция заправки, и единственный отель будут местными монополиями. В крупных же городах примерами монополий служат услуги канализации, водо- и электроснабжения, а также – вывоза мусора.
Ограничения на вход могут создаваться законодательными нормами для новых фирм, желающих войти на монопольный рынок; кроме того, могут существовать экономические обстоятельства, сдерживающие желающих войти на подобные рынки.
Барьеры могут принимать форму патентов: в течение многих лет компания Xerox Corporation владела патентом на фотокопирующую машину, что гарантировало фирме эксклюзивные права на использование процесса ксерокопирования; ведущие фармацевтические компании также владеют патентами на многие лекарственные средства, которые они производят.