Другое на тему цели задачи и принципы контрактной системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Раздел
«Теория государства»…………………………………………………………….. 3
Функции
и механизм современного российского государства………………. 3
Форма
российского государства………………………………………………………… 7
Раздел
«Теория права»……………………………………………………………………… 8
Источники
права (на примере Российской Федерации)………………………… 8
Дефинитивная
норма права……………………………………………………………….. 9
Норма
с альтернативной диспозицией………………………………………………. 11
Список
использованной литературы…………………………………………………. 12
Введение:
Введение.
С 1 января 2014 г. в Российской Федерации
вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» и утрачивает силу Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд». Вступление в силу Закона о контрактной
системе означает не просто обновление законодательства в сфере государственных
и муниципальных услуг закупок.
Самым важным вопросом при создании такой
системы является осознание существа контрактной системы, принципов ее
функционирования и механизма реализации.
Новая идея всех закупок состоит в том, что
контрактная система призвана поднять государственное и муниципальное управление
на уровень инновационных задач.
Федеральная контрактная система
представляет собой новую модель государственных и муниципальных закупок,
концепция которой выстроена на основе системного подхода. Система закупок
включает в себя новую идеологию, законодательную, экономическую,
управленческую, технологическую, кадровую и информационную основу.
Следует выделить следующие предпосылки
формирования контрактной системы в сфере закупок:
1.
Необходимость комплексного
совершенствования сферы государственных и муниципальных закупок;
2.
Необходимость повышения эффективности
государственных и муниципальных услуг;
3.
Необходимость сокращения коррупционных
рисков.
Основной целью настоящей работы является
комплексное изучение и анализ действующего законодательства в сфере государственных
и муниципальных закупок, а именно:
1.
Дать определение
контрактной системы Российской Федерации;
2.
Изучить цели и
задачи контрактной системы в Российской Федерации;
3.
Проанализировать
принципы контрактной системы в Российской Федерации.
Заключение:
Сегодня создание эффективной и
рациональной государственной контрактной системы является целью и задачей,
которая для страны имеет стратегически важное значение, во всех ее
исторических, методологических, традиционных и нормативно-правовых проявлениях
действующего законодательства, ведь по оценкам российских экспертов до 50% всех
средств российского федерального бюджета каждый год предусматривает расход для
целей обеспечения государственных нужд путем государственных закупок.
Контрактная система в сфере закупок – это
совокупность участников государственных и муниципальных закупок (поставщиков и
заказчиков) и осуществляемых ими действий для удовлетворения государственных и
муниципальных нужд.
Основной целью контрактной системы
государственных и муниципальных закупок является максимальное обеспечение нужд
государства с использованием ограниченного объема бюджетных средств.
Условием эффективного функционирования
контрактной системы в сфере закупок является создание единой организационной
структуры и информационной системы, обеспечивающей комплексную работу с данными
по всем этапам процесса государственных закупок.
Участники контрактной системы
представлены: органами исполнительной власти, выполняющими функцию
регулирования контрактной системы в сфере закупок; Государственной корпорацией
по атомной энергии «Росатом»; уполномоченными органами; уполномоченными
учреждениями; заказчиками; поставщиками; специализированными организациями;
операторами электронных площадок.
В Федеральном законе № 44-ФЗ обозначено
шесть основных принципов контрактной системы: принцип открытости и прозрачности
информации о контрактной системе в сфере закупок; принцип обеспечения
конкуренции; принцип профессионализма заказчиков; принцип единства контрактной
системы в сфере госзакупок; принцип ответственности за результативность
обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности обеспечения
закупок; принцип стимулирования инноваций.
Контрактная система закупок подразумевает
публикацию отчетов обо всех действиях, которые осуществляются в ходе закупок, в
Единой информационной системе. Сведения, которые публикуются на сайте
государственных закупок, доступны всем пользователям.
Таким образом, принятие закона
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стало важнейшим
шагом на пути становления системы государственных закупок. Он направлен на
повышение прозрачности процедур, их эффективности и грамотного расходования
средств.
Фрагмент текста работы:
1.
Понятие контрактной системы в Российской
Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального
закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», основу законодательства о
контрактной системе в сфере закупок составляют:
1. Конституция
Российской Федерации;
2. Гражданский
кодекс Российской Федерации;
3. Бюджетный
кодекс Российской Федерации;
4. Федеральный
закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5. Федеральный
закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»;
6. Нормативные
правовые акты Президента Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок.
7. Нормативные
правовые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок;
8. Нормативные
правовые акты федеральных органов исполнительной власти о контрактной системе в
сфере закупок;
9. Нормативные
правовые акты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» о
контрактной системе в сфере закупок;
10.
Нормативные правовые акты органов
государственной власти субъектов Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок;
11.
Нормативные правовые акты органов местного
самоуправления о контрактной системе в сфере закупок;
12.
Нормы международного договора.
Главенствующее, центральное и
системообразующее место в структуре законодательства о контрактной системе в
сфере закупок отведено Федеральному закону от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", где определено, что другие
федеральные законы, содержащие нормы права, связанные с закупкой товаров,
работ, услуг, должны соответствовать его нормам.
В
статье 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приведено
длинное и сложное определение контрактной системы, однако суть его сводится к
тому, что контрактная система – совокупность участников контактной системы и
осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и
муниципальных нужд. Представляется, что данное определение является
бессодержательным и логически неверным.
Более понятным является определение
контрактной системы, данное в первоначальных проектах федерального закона о
контрактной системе, в которых под контрактной системой понималось – это совокупность
мероприятий правового, организационного и экономического характера, направленных
на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной
реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления
закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга,
надзора, контроля и аудита. То есть это определение исходит из того, что
контрактная система – это совокупность закупочных процессов.
Данное определение выражает суть
реформы государственных закупок в целях регулирования не только процедур
определения поставщика для государственных и муниципальных нужд, но и всех
процессов, связанных с осуществлением закупок.
Далее рассмотрим, кто является
участниками контрактной системы в Российской Федерации.
Участниками
контрактной системы являются государственные и муниципальные заказчики,
уполномоченный орган по размещению заказа, специализированная организация,
эксперт или экспертная организация комиссии по размещению заказа и участники
закупок.
Структура состава участников закупочного
процесса представлена на рисунке 1 и представляет собой достаточно сложную
схему функционального взаимодействия государственных и негосударственных
институтов и организаций. Рассмотрим каждого из участников закупочного процесса
более подробно.
Государственными
заказчиками являются осуществляющие
закупки юридические лица, которые действуют от имени Российской Федерации или
субъекта Российской Федерации и уполномочены принимать от их имени бюджетные
обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
а именно:
1) государственные
органы (в том числе органы государственной власти);
2) Государственная
корпорация по атомной энергии "Росатом";
3) органы
управления государственными внебюджетными фондами;
4) государственные
казенные учреждения.
Муниципальными заказчиками признаются осуществляющие закупки юридические лица, которые
действуют от имени муниципального образования и уполномочены принимать от его
имени бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ,
а именно:
1) муниципальные
органы;
2) муниципальные
казенные учреждения.
Государственные
и муниципальные заказчики обязаны осуществлять все виды закупок на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно требованиям, установленным в
44-ФЗ.