Антимонопольное регулирование Другое Экономические науки

Другое на тему цели задачи и принципы контрактной системы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Раздел
«Теория государства»…………………………………………………………….. 3

Функции
и механизм современного российского государства………………. 3

Форма
российского государства………………………………………………………… 7

Раздел
«Теория права»……………………………………………………………………… 8

Источники
права (на примере Российской Федерации)………………………… 8

Дефинитивная
норма права……………………………………………………………….. 9

Норма
с альтернативной диспозицией………………………………………………. 11

Список
использованной литературы…………………………………………………. 12

  

Введение:

 

Введение.

    С 1 января 2014 г. в Российской Федерации
вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» и утрачивает силу Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд». Вступление в силу Закона о контрактной
системе означает не просто обновление законодательства в сфере государственных
и муниципальных услуг закупок.

   Самым важным вопросом при создании такой
системы является осознание существа контрактной системы, принципов ее
функционирования и механизма реализации.

     Новая идея всех закупок состоит в том, что
контрактная система призвана поднять государственное и муниципальное управление
на уровень инновационных задач.

      Федеральная контрактная система
представляет собой новую модель государственных и муниципальных закупок,
концепция которой выстроена на основе системного подхода. Система закупок
включает в себя новую идеологию, законодательную, экономическую,
управленческую, технологическую, кадровую и информационную основу.

      Следует выделить следующие предпосылки
формирования контрактной системы в сфере закупок:

1.    
Необходимость комплексного
совершенствования сферы государственных и муниципальных закупок;

2.    
Необходимость повышения эффективности
государственных и муниципальных услуг;

3.    
Необходимость сокращения коррупционных
рисков.

   Основной целью настоящей работы является
комплексное изучение и анализ действующего законодательства в сфере государственных
и муниципальных закупок, а именно:

1.    
Дать определение
контрактной системы Российской Федерации;

2.    
Изучить цели и
задачи контрактной системы в Российской Федерации;

3.    
Проанализировать
принципы контрактной системы в Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня создание эффективной и
рациональной государственной контрактной системы является целью и задачей,
которая для страны имеет стратегически важное значение, во всех ее
исторических, методологических, традиционных и нормативно-правовых проявлениях
действующего законодательства, ведь по оценкам российских экспертов до 50% всех
средств российского федерального бюджета каждый год предусматривает расход для
целей обеспечения государственных нужд путем государственных закупок.

Контрактная система в сфере закупок – это
совокупность участников государственных и муниципальных закупок (поставщиков и
заказчиков) и осуществляемых ими действий для удовлетворения государственных и
муниципальных нужд.

Основной целью контрактной системы
государственных и муниципальных закупок является максимальное обеспечение нужд
государства с использованием ограниченного объема бюджетных средств.

Условием эффективного функционирования
контрактной системы в сфере закупок является создание единой организационной
структуры и информационной системы, обеспечивающей комплексную работу с данными
по всем этапам процесса государственных закупок.

Участники контрактной системы
представлены: органами исполнительной власти, выполняющими функцию
регулирования контрактной системы в сфере закупок; Государственной корпорацией
по атомной энергии «Росатом»; уполномоченными органами; уполномоченными
учреждениями; заказчиками; поставщиками; специализированными организациями;
операторами электронных площадок.

В Федеральном законе № 44-ФЗ обозначено
шесть основных принципов контрактной системы: принцип открытости и прозрачности
информации о контрактной системе в сфере закупок; принцип обеспечения
конкуренции; принцип профессионализма заказчиков; принцип единства контрактной
системы в сфере госзакупок; принцип ответственности за результативность
обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности обеспечения
закупок; принцип стимулирования инноваций.

Контрактная система закупок подразумевает
публикацию отчетов обо всех действиях, которые осуществляются в ходе закупок, в
Единой информационной системе. Сведения, которые публикуются на сайте
государственных закупок, доступны всем пользователям.

Таким образом, принятие закона
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стало важнейшим
шагом на пути становления системы государственных закупок. Он направлен на
повышение прозрачности процедур, их эффективности и грамотного расходования
средств.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
Понятие контрактной системы в Российской
Федерации.

     Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального
закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», основу законодательства о
контрактной системе в сфере закупок составляют:

1.     Конституция
Российской Федерации;

2.     Гражданский
кодекс Российской Федерации;

3.     Бюджетный
кодекс Российской Федерации;

4.     Федеральный
закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5.     Федеральный
закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»;

6.     Нормативные
правовые акты Президента Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок.

7.     Нормативные
правовые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок;

8.     Нормативные
правовые акты федеральных органов исполнительной власти о контрактной системе в
сфере закупок;

9.     Нормативные
правовые акты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» о
контрактной системе в сфере закупок;

10.          
 Нормативные правовые акты органов
государственной власти субъектов Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок;

11.          
 Нормативные правовые акты органов местного
самоуправления о контрактной системе в сфере закупок;

12.          
 Нормы международного договора.

   Главенствующее, центральное и
системообразующее место в структуре законодательства о контрактной системе в
сфере закупок отведено Федеральному закону от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", где определено, что другие
федеральные законы, содержащие нормы права, связанные с закупкой товаров,
работ, услуг, должны соответствовать его нормам.

    В
статье 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приведено
длинное и сложное определение контрактной системы, однако суть его сводится к
тому, что контрактная система – совокупность участников контактной системы и
осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и
муниципальных нужд. Представляется, что данное определение является
бессодержательным и логически неверным.

    Более понятным является определение
контрактной системы, данное в первоначальных проектах федерального закона о
контрактной системе, в которых под контрактной системой понималось – это совокупность
мероприятий правового, организационного и экономического характера, направленных
на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной
реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления
закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга,
надзора, контроля и аудита. То есть это определение исходит из того, что
контрактная система – это совокупность закупочных процессов.

        Данное определение выражает суть
реформы государственных закупок в целях регулирования не только процедур
определения поставщика для государственных и муниципальных нужд, но и всех
процессов, связанных с осуществлением закупок.

      Далее рассмотрим, кто является
участниками контрактной системы в Российской Федерации.

   Участниками
контрактной системы
 являются государственные и муниципальные заказчики,
уполномоченный орган по размещению заказа, специализированная организация,
эксперт или экспертная организация комиссии по размещению заказа и участники
закупок.

   Структура состава участников закупочного
процесса представлена на рисунке 1 и представляет собой достаточно сложную
схему функционального взаимодействия государственных и негосударственных
институтов и организаций. Рассмотрим каждого из участников закупочного процесса
более подробно.

   Государственными
заказчиками являются
 осуществляющие
закупки юридические лица, которые действуют от имени Российской Федерации или
субъекта Российской Федерации и уполномочены принимать от их имени бюджетные
обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
а именно:

1) государственные
органы (в том числе органы государственной власти);

2) Государственная
корпорация по атомной энергии "Росатом";

3) органы
управления государственными внебюджетными фондами;

4) государственные
казенные учреждения.

Муниципальными заказчиками признаются осуществляющие закупки юридические лица, которые
действуют от имени муниципального образования и уполномочены принимать от его
имени бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ,
а именно:

1) муниципальные
органы;

2) муниципальные
казенные учреждения.

Государственные
и муниципальные заказчики обязаны осуществлять все виды закупок на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно требованиям, установленным в
44-ФЗ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы