Другое на тему Большая игротека конкурс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Дети
любопытны и всегда хотят исследовать, открывать, проверять и
экспериментировать, чтобы выяснить, почему так происходит в мире, почему
машинки двигаются так, как они двигаются, или меняются так, как они меняются!
Наука окружает нас дома и на улице. Дети любят изучать предметы с помощью
увеличительных стекол, создавать химические соединения с кухонными
ингредиентами и, конечно же, исследовать.
Существует
множество простых научных концепций, с которыми можно познакомить детей с
раннего возраста. И одна из них – STEM. Это новое направление в развитии и воспитании детей
с дошкольного возраста, так как включает S-science (наука), T-technology (технология), Е-engineering (инженерия), М-mathematics (математика). Основные
методы работы с детьми в STEM
основаны на игровых экспериментальных действиях и подходят для детей с трех
лет. В экспериментальных играх может участвовать как один ребенок, так и целая
группа. Материалом для проведения игровых экспериментов может быть все что
угодно: растения, дерево, бумага, ткань, строительные изделия (ПВХ-трубы,
рейки, пенопласт, пластик и пр.) и многое другое. Все, что нас окружает, может
стать экспериментальным зерном для маленьких Почемучек.
Благодаря
технологии STEM
дошкольники могут почувствовать себя юными химиками, физиками, инженерами. Так
наука начинается для ребенка рано, а воспитатель или родители могут стать
частью этого процесса научного познания с помощью создания науки с
повседневными материалами.
Одним
из главных преимуществ таких игровых экспериментов – это всестороннее развитие
ребенка: воспитание любознательности, развитие его интеллектуально-творческих
способностей, воображения и сенсорных чувств, привитие любви к науке,
формирование у маленьких ученых коммуникативных навыков и т.д.
Игровые
STEM-эксперименты визуально стимулируют, дают возможность для реализации
сенсорно-насыщенных практических открытий и исследований. Кроме того, все эти
игровые эксперименты удобны в практическом применении в детском саду и
способствуют взаимодействию с родителями в процессе консультативных мероприятий
по развитию детей. Несмотря на то, что игровые эксперименты не требуют
значительных усилий и времени для подготовки и настраивания, они дают ребенку очень
много удивительных сенсорных ощущений, отлично подходят для развития языковых
навыков и социальных/эмоциональных навыков, когда ребенок работает вместе с
взрослым.
Исходя
из сказанного выше, выбор данной технологии является достаточно эффективным для
проведения игр с детьми 4-5 лет, что обусловлено актуальностью поставленных
задач перед дошкольным образованием и многогранностью возможностей их решения в
процессе игровой деятельности детей.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Цель игры:
развитие инженерных навыков детей в работе со строительным материалом,
анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и
соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение
этих частей относительно друг друга.
Задачи игры:
Образовательные:
—
учить самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем
принцип конструкции;
—
учить сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать
детали разного цвета для создания и украшения построек;
—
учить использовать для закрепления частей двухсторонний скотч;
—
учить применять в конструкции различные предметы;
—
закреплять навыки аккуратного складывания и закрепления деталей;
—
ознакомить детей с законами физики: сила покоя и энергия, траектория полета,
гравитация.
Развивающие:
—
развивать у детей способность различать и называть строительные детали;
—
развивать умение использовать в соревновательной игре постройки из
строительного материала;
—
формировать умение правильно располагать части конструкции;
—
формировать и закреплять представления о форме предметов, величине,
расположении частей конструкции.
Воспитательные
—
воспитывать интерес к конструированию, расширяя возможности создания новых
форм;
—
закреплять умение сохранять правильную позу при конструировании: не горбиться,
не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь;
—
приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по
окончании работы убирать все со стола;
—
поощрять проявление активности и творчества;
—
воспитывать чувство состязательности;
—
развивать толерантные отношения среди участников игры.
Материал и оборудование на одного
участника: 12 палочек от мороженого «Эскимо» (можно взять
медицинские шпатели); канцелярские резинки (более 4 штук); снаряды для
катапульты: гидрогелевые шарики Орбиз, зефир, помпоны, верхние карандашные ластики
и пр.; пластиковые одноразовые ложки разных цветов: красная, зеленая, желтая,
белая, розовая, сиреневая и т.д.
Материал и оборудование для игры: рабочий
стол на каждого ребенка, доска для записи результатов соревнований, отдельный
стол для соревнований, разметка-мишень.
Основные организационно-практические
требования к игре: воспитатель знакомит детей с целью игры,
предлагая им стать юными инженерами и построить катапульту. Дети изготовляют
катапульты по обозначенной воспитателем схеме, воспитатель внимательно следит
за работой детей, помогает им. Проводится соревнование между детьми на самый
дальний выстрел, на самый высокий выстрел с обязательным включением анализа
того или иного момента соревнований: траектория полета, дальность полета, изгиб
катапульты, направление рычага с целью попадания.