Другое на тему Биологическая безопасность, как вид национальной безопасности в условиях пандемии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная
часть. 5
Заключение. 21
Библиографический
список. 23
Приложение. 25
Введение:
Хотя
цели явно различаются, очевидно, что биобезопасность и биозащита являются взаимодополняющими
видами безопасности, которые имеют в свою очередь согласованный подход. Поэтому
вопросам биобезопасности и биозащиты в условиях сдерживания того или иного
биориска уделяется особое внимание как на международном законодательном уровне,
так и в местных законодательных рамках.
На
международном уровне создаются организации и Конвенции, имеющие отношение к
биобезопасности и биозащите с целью сдерживания биориска, большинство из которых являются
производными от Организации Объединенных Наций (ООН) или действуют с ней в
тесном сотрудничестве. К ним относятся, в частности, Всемирная организация
здравоохранения (ВОЗ), Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирная
организация охраны здоровья животных (МЭБ), Продовольственная и
сельскохозяйственная организация (ФАО), Международная конвенция по защите
растений (МККЗР), Конвенция о биологическом разнообразии (КБР) и связанные с
ней Картахенский и Нагойский протоколы, а также Конвенция о биологическом
оружии (КБО). Эти организации и Конвенции обеспечивают управление в области
биобезопасности и биозащиты посредством набора международно признанных
справочных документов, устанавливающих цели, принципы и требования. В
зависимости от документа, некоторые из них имеют правовую основу, в то время
как другие рассматриваются как документы о наилучшей практике.
Многие
из этих признанных мировым сообществом справочных документов разделяют одни и
те же основные принципы на следующие:
1)
Система классификации биологических агентов или биологических материалов по так
называемым группам риска, часто разделяемая на четыре класса от 1 (низкий) до 4
(высокий);
Заключение:
Меры
по предотвращению распространения эпидемии коронавируса могут и должны
приниматься как на государственном, так и на личном уровне.
На
государственном уровне необходимо:
Ø отменить все публичные мероприятия по всей стране:
концерты, выставки, спортивные мероприятия и тому подобное, все только через
телевидение и интернет;
Ø рекомендовать работодателям, по возможности, переводить
сотрудников на домашний офисный режим работы (удаленная работа на дому);
Ø рекомендовать работодателям минимизировать количество
командировок сотрудников, совещаний, личных встреч, если это возможно,
организовать решение вопросов удаленно;
Ø изменить форму преподавания уроков и занятий в школах
и институтах, если можно, переключитесь на дистанционное обучение через
Интернет;
Ø рекомендовать родителям не отводить детей в детсад,
если есть возможность оставить их с кем-то;
Ø разработать перечень рекомендаций по поведению в
общественных местах, выявления признаков болезни, и т.д., и довести их до
сведения общественности через официальные средства массовой информации;
Ø ограничить или полностью запретить вывоз средств
индивидуальной защиты (FFP3 респираторы и принадлежностей для них, маски
медицинские), приборы для очистки и фильтрации воздуха, жизненно важных
лекарственных средств, изделий;
Ø снизить налоги и акцизы на производство продукции,
дефицит которой может возникнуть из-за эпидемии коронавируса;
Ø привлекать за спекулятивную торговлю по многократно завышенным
ценам на СИЗ, медикаменты и другие предметы первой необходимости;
Ø предоставить технику для очистки воздуха и фильтрации
объектов государственных учреждений, школ, детских садов и т. д.;
Ø обязать крупные предприятия и компании федерального
уровня оборудовать помещения устройствами для очистки и фильтрации воздуха;
Ø организовать раздачу СИЗ, антисептических средств и,
возможно, ограниченного продуктового набора со складов Росрезерва до процедуры
голосования по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации (при этом
это обеспечит необходимый для руководства страны внешний вид).);
Ø рассмотреть и предусмотреть возможность быстрого
развертывания мобильных больниц для пациентов, в том числе на базе крытых
стадионов и других спортивных сооружений, концертных залов и кинотеатров и
т.д., а также пути увеличения возможностей существующих медицинских учреждений
по лечению инфицированных пациентов.
Мир
закрывается. Места, которые когда-то были полны шума и суеты повседневной
жизни, превратились в города — призраки с огромными ограничениями, наложенными
на нашу жизнь. Это беспрецедентный глобальный ответ на болезнь. Только когда
это закончится? Если заболеваемость начнет падать в ближайшие три месяца, то мы
все равно будем далеки от конца. Для возврата может потребоваться много времени
— возможно, годы.
Очевидно,
что нынешняя стратегия закрытия значительной части общества не является
устойчивой в долгосрочной перспективе. Социально-экономический ущерб будет
катастрофическим. Странам нужна «стратегия выхода» — способ снять ограничения и
вернуться к нормальной жизни. Но, Коронавирус никуда не исчезнет. К сожалению,
если снять все ограничения, сдерживающие вирус, то заболеваемость неизбежно
возрастет.
Фрагмент текста работы:
1. Нормативно-правовая база, регламентирующая
биологическую безопасность на государственном уровне
Правительство
РФ в конце 2019 года внесло в Госдуму проект базового закона о биологической
безопасности Российской Федерации. Текст опубликован в думской электронной
базе. «Настоящий федеральный закон устанавливает основы государственного
регулирования в области обеспечения биологической безопасности Российской
Федерации и определяет комплекс мер, направленных на защиту населения и охрану
окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, на
предотвращение биологических угроз (опасностей), создание и развитие системы
мониторинга биологических рисков», — говорится в преамбуле к тексту
законопроекта.
Как
отмечается в пояснительных материалах, «в настоящее время на законодательном
уровне отсутствует комплексное регулирование вопросов обеспечения биологической
безопасности в Российской Федерации как системы взаимоувязанных мер,
функционирующей на основе взаимодействия заинтересованных органов
государственной власти на федеральном и региональном уровне». «Вместе с тем
наблюдается нарастание биологических угроз различного рода, что требует
формирования единых межотраслевых подходов в этой сфере и их законодательного
закрепления для создания и функционирования эффективной системы обеспечения
биологической безопасности в РФ», — отмечают разработчики.
В
первую очередь законопроектом предусматривается понятийный аппарат, в частности,
такие понятия, как биологическая безопасность, опасный биологический фактор,
биологический риск, допустимый биологический риск, биологическая угроза
(опасность), биологическая защита и т.д. Перечислению основных биоугроз
посвящена отдельная статья. К ним, в частности, отнесены, изменение свойств и
форм патогенов, возникновение и распространение новых или известных инфекций,
опасных для людей и животных, создание новых патогенов с помощью технологий
синтетической биологии, диверсии или аварии на объектах — источниках
биологической угрозы, теракты с использованием патогенов, их использование в
качестве оружия и др. В проекте закона также обозначен комплекс мер по защите
населения от таких рисков, который включает в себя охрану здоровья граждан,
защиту окружающей среды, указанных объектов, предупреждение потенциально
опасной деятельности и так далее.