Русская литература Другое Гуманитарные науки

Другое на тему Библейская тема в произведениях писателя 19 или 20 века ( связи с религией, сравнение отдельных персонажей с героями библейских сказаний, библейских сюжетов — со сценами из произведений писателя).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лирика Н. А.
Некрасова отчетливо религиозна, полна христианскими мотивами. За этим стоит
отчаянное стремление автора преодолеть чувство одиночества и потерянности,
которое сопровождало его всю жизнь. В доверительном разговоре с незримым
собеседником, которым является лирический герой, затрагиваются важнейшие
социальные и философские темы: «народные несчастья и печали», трагические
судьбы людей, преемственность поколений, мера ответственности человека перед
временем, народом, и, что наиболее важно – перед самим собой. Все творческое
наследие поэта он пропустил через его личное отношение к животрепещущим темам, через
его личные сомнения, через  его характер.
Главное в творчестве Н.А. Некрасова – его личность, его взгляды, его мнения.

Некрасов по
праву «народный поэт», творчество которого вобрало в себя все богатство
христианских тем и мотивов, без которых не мыслил себя ни один русский человек.
Христианские мотивы во всей их глубине и многообразии живут в некрасовских
поэтических текстах наряду с литературными. Некрасов глубоко понимал русскую
душу и выразил все, что было свойственно этой душе.

С именем
Некрасова связана целая эпоха русской поэзии. Он внес много нового в литературу,
открыл новые пути. Он увидел и сказал то, чего до него сказано не было.
Дальнейшее расширение границ поэзии, еще более тесное сближение с жизнью,
демократизация тем, мотивов и 
художественно-выразительных средств языка являются отличительными
чертами творчества Некрасова. Смелое новаторство поэтической формы сделало его
создателем целого направления. Некрасова трудно с кем-нибудь сравнить,
настолько оригинален образ поэта, возникающий на страницах произведений. Не в
меньшей степени, чем Некрасов-автор эпических произведений и Некрасов-сатирик,
потрясает читателя и Некрасов-лирик. Но вообще следует подчеркнуть, что
эпическое и сатирическое начала тесно соотносятся в его поэзии с началом
лирическим. Всюду слышится взволнованный голос поэта-демократа, всюду ощущается
его неповторимая личность, и, из, казалось бы, глубоко интимного чувства, из
проникновенной картины русской природы естественно вырастает в его стихах
постоянно тревожащая сознание поэта тема народных бед, социального неустройства
и несправедливости. Поэт не может оставаться равнодушным к описываемым им
бедам: его голос, полный боли и сострадания к народной судьбе, ясно звучит со
страниц его книг.

Некоторый
отрезок жизни поэта прошел под знаком лишений и утрат. Ему довелось изведать
голод, он узнал, что означает борьба за право быть собой и как трудно порой
выстоять в этой борьбе. Все пережитое закалило душу поэта, и не последнюю роль
в этом сыграло его христианское воспитание. Основы веры, заложенные еще в
детстве матушкой, которой он посвятил немалое количество берущих за душу строк,
он пронес с собой через всю жизнь и воплотил на страницах своих произведений,
запечатлев неповторимые образы христианской истории в лирической форме.

Н.А. Некрасов
глубже других поэтов понял и осознал глубину и величие христианских принципов.
Эти принципы были священны для русского народа на протяжении веков. Именно в
глубине принятия православия и состоит основа того, что Николай Алексеевич Некрасов
до сих пор считается истинно народным поэтом. Он пропустил через свою поэзию
все, даже неприглядные, стороны жизни крестьян, тем самым доказав свою
принадлежность к народу. И Библия с ее вековой мудростью стала для поэта
хорошим подспорьем на этом пути. Поэт обращался к Библии в самые суровые дни
своей жизни, когда не видел особой поддержки ни от друзей, ни от родных
(вспомним, что многие современники, включая И.С. Тургенева, считали Некрасова
не очень достойным человеком). И всегда находил в этой Книге Книг ответы на
свои вопросы, надежды и упования. Все духовное богатство, найденное на
страницах, он переносил в свои произведения, помогая духовному обогащению
нации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Библейская тема в произведениях
писателей XIX-XX вв. (на примере творчества Н.А. Некрасова) Введение

О месте
Библии в человеческой культуре уже сказано очень много. Это Книга, которая с
незапамятных времен живет в сознании народов. Это книга, служащая ориентиром
множеству других произведений, где находят воплощение ее идеи и образы. И с
течением времени ее влияние и авторитет только возрастают.

С тех пор,
как славянский перевод Евангелия и других библейских книг появился на Руси,
Библия стала главной книгой русской культуры: по ней учились грамоте и
мышлению, христианским истинам и жизненным нормам, началам нравственности и
основам словесности. Библия вошла в народное сознание и в повседневный быт, в
обыденную и книжную речь. Вся русская классика опирается на библейские истины и
заветы, нравственные и художественные ценности, опирается на них в поисках
идеалов. Эта связь, не всегда очевидная, становится доступной при внимательном
изучении и вносит новые веяния в художественную «вселенную» словесного творчества.
В XXI веке Библия снова признается источником знаний. Давно известное
воспринимается как новое: ведь за каждой, казалось бы, незначительной, деталью
скрывается огромный мир, о наличии которого ранее не подозревали. Число
произведений, художественных и публицистических, содержащих размышления о
Библии, ее образы и мотивы, чрезвычайно велико, и они не поддаются исчислению.

В XIX веке
библейские сюжеты особенно прочно вошли в основу русской культуры. Поэты и
писатели XIX – начала ХХ вв. от Жуковского до Блока всегда аппелировали к
нравственным проблемам человечества, хотя и рассматривали их с разных точек
зрения. Золотой век нашей литературы был столетием христианского духа, добра,
сострадания, милосердия, совести и покаяния.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы